Тестируем RTX в Metro: Exodus на MSI GeForce RTX 2070
Вы можете быть несогласными с «десяткой», которую мы поставили Metro: Exodus, но с тем, что игра получилась фантастически красивой, спорить будут немногие. Ну серьезно, просто взгляните на это:
И это даже не максимальные настройки.
СВЕТ, ТЕНЬ, RTX
В играх картинка получается реалистичной, благодаря трассировке лучей. Такой способ рендеринга трехмерной графики, учитывает, как получает информацию человеческий глаз. Алгоритм отслеживает путь каждого из лучей в сцене и симулирует их взаимодействие с другими объектами. В теории все это позволяет создавать невероятно правдоподобное освещение, практически неотличимое от реального. Алгоритм принимает во внимание, где именно луч света касается объекта, учитывает свойства поверхности и вычисляет, как в таких случаях поведет себя этот луч, где он начнет рассеиваться, где — отражаться от других объектов, где сменит цвет, а где отбросит тень.
Круто? Еще бы! Только вот требует такая «реалистичность» колоссальных, чудовищных вычислительных мощностей компьютера.
Именно эту проблему и планирует решить Nvidia с видеокартами RTX-серии и одноименной графической технологией — в «карточках» новой линейки есть специальный чип, ответственный за все, что связано с RTX. Подробнее о технологии мы писали здесь.
Metro: Exodus стала одной из первых игр, где реализована RTX, и в ней эта технология уместна гораздо больше, чем в тех же Battlefield V или Shadow of The Tomb Raider. Освещение всегда было одной из главных фишек движка 4A Engine — и это понятно: существенная часть предыдущих игр проходила в темных, тесных помещениях, где игра света и тени держала на себе едва ли не половину атмосферы. Тем интереснее посмотреть на «Исход» с включенным RTX, ведь тут хватает и классических для «Метро» закрытых локаций, и обширных, хорошо освещенных, пространств.
MSI прислала нам в редакцию ПК, который идеально подходит для наших целей.
НА ЧЕМ ТЕСТИРУЕМ
А вот — его характеристики:
Не «топовая» сборка, зато гораздо более доступная, чем «монстры» с RTX 2080 или 2080Ti. MSI RTX 2070 ARMOR OC 8G позволит поиграть в большую часть современных игр даже в 4K.
Процессор. Начиная с восьмой серии Intel Core i5 имеют не четыре, а шесть довольно мощных ядер, так что i5 9600Kдолжно хватить для того, чтобы загрузить RTX 2070 под завязку. Да и RTX «кушает» в первую очередь именно ресурсы видеокарты — все-таки проприетарная технология NVIDIA.
Материнская плата. MSI Z390 GAMING EDGE ACна чипсете Z390 — одно из флагманских игровых решений тайваньской компании. Мы будем проводить тестирование на стоковых частотах, хотя «мать» создана для оверклокинга. Тут и внушительный радиатор, и защищенные от деформации и повреждений PCI-E разъемы, и электрическая изоляция модулей памяти. Даже кабель по офису нам тянуть не пришлось — в Z390 GAMING EDGE AC есть встроенный Wi-Fi-модуль.
Корпус. Вся эта красота в красивейшем MSI MAG VAMPIRIC 010 со стильной фронтальной подсветкой в виде двух изогнутых линий. В темноте смотрится потрясающе — тем более, что светятся тут и внутренние кулеры — их видно через укрепленную стеклянную крышку.
Монитор. MSI OPTIX MPG271CQR, 27 дюймов — изогнутый «гигант». «Метро» на нем выглядит еще более впечатляюще — спасибо частоте обновления в 144 герц, низкому времени отклика и VA-панели, которая обеспечивает глубокий черный цвет и впечатляющую контрастность. Да еще и рамки тонкие, для пущего погружения.
Разрешение для такой большой диагонали оптимальное, 1440р. Для чистоты тестов мы играли в Full HD — никакого «мыла» мы при этом не заметили, так что консоли к такой панели можно подключать спокойно. Для них как раз припасено два порта HDMI 2.0 — компьютер же подключаем по DisplayPort.
Монитор изготовлен на матрице Samsung, но меню, дизайн, стойку и заводские пресеты MSI переработала — есть настройка по высоте и наклону, отверстие для кабель-менеджмента, сзади — подсветка для тех случаев, когда стол не прислонен к стене. Для игры мы выбрали штатный режим «FPS» — кстати, тут все настройки можно менять из приложения через ОС, а не тянуться к джойстику на задней панели монитора.
Ну, а в качестве периферии, если вам вдруг интересно — механическая клавиатура VIGOR GK80 и мышка MSI GM50, которая понравилась мне настолько, что я теперь хочу себе такую же.
ВСЕГДА ЛИ RTX
В «Метро: Исход», к сожалению, нет тонкой настройки графики — только отдельные опции, и играть мы будем на «Экстриме». У самой трассировки лучей опций две: «Высоко» и «Ультра» — мы остановимся на последней. В «режиме RTX» у нас всегда будет включена DLSS — фирменная технология полноэкранного сглаживания для лучшей производительности — без нее FPS падает на колени. Ну и для чистоты эксперимента отключим PhysX и Hairworks.
Главное, что нужно понять о технологии RTX — ее влияние на игру заметно далеко не везде, но иногда она делает картинку гораздо более реалистичной. Посмотрите на эту сцену:
Окна в доме заколочены досками, а сама комната находится сбоку от главного входа, поэтому, несмотря на то, что за окном — ясное утро, должно быть темно за исключением некоторых областей, куда просачиваются солнечные лучи — именно это мы и видим на скриншоте.
А вот так та же комната выглядит без RTX:
Гораздо меньше интенсивно затененных областей и контрастных переходов. Сцена все еще выглядит здорово и атмосферно — спасибо художникам 4A. Но уже не так реалистично, как с включенным RTX.
Трассировка лучей раскрывается именно в таких помещениях. Смотрите, какие четко выраженные, реалистичные границы теней.
А здесь освещенной остается левая половина кадра, куда попадает свет, тогда как правая почти полностью погружена во тьму.
И вот, для сравнения, еще одна сцена.
Без RTX:
С RTX:
Разница не радикальная, но RTX делает темные локации игры ТЕМНЫМИ, что усиливает погружение. А вот на поверхности разницы нет практически никакой — сколько я ни старался, ничего, что как-то бы показало преимущества RTX, мне увидеть не удалось. Я бы и сам перепутал скриншоты, если бы не подписал их заранее.
Попробуйте понять, где задействована трассировка лучей — а где нет:
Или вот еще:
В обоих случаях RTX включен на второй картинке. Да, я тоже не замечаю разницы. И это обидно, ведь трассировка лучей ощутимо влияет на FPS. В Full HD на экстремальном пресете и с отключенным RTX MSI RTX 2070 ARMOR OC 8G, не напрягаясь, выдает не меньше 85-90 FPS на открытых пространствах и больше 100 — в помещениях, на радость владельцам 144-герцовых мониторов. Причем производительность примерно одинаковая что на «Волге», что на «Каспии». Исключение составляет первая локация «Тайги», которая непостижимым образом сажает частоту кадров ниже отметки в 50 FPS.
А вот в режиме RTX ON счетчик редко поднимается выше 65 FPS, а иногда, на той же «Волге» или в начале «Каспия», показывает и удручающие 40 кадров. Хотя при этом никаких графических откровений вы не видите.
Лучше всего RTX в игре работает там, где производительность не особенно влияет — в помещениях и тоннелях.
И да, видеокарта всегда загружена под завязку. Конкретно в Metro: Exodus Core i5 для нее вполне хватает:
Ну и напоследок — запись двух одинаковых эпизодов с включенным RTX и без.
RTX ON:
RTX OFF:
ЕСТЬ ЛИ У RTX БУДУЩЕЕ
Мне кажется, скорее да, чем нет. И хотя в большинстве случаев RTX просто забавная опция в меню, моменты, в которых ее работа видна, преображают игру. Делают ее реалистичнее.
Ну, а что касается MSI RTX 2070 ARMOR OC 8G, то ее с большущим запасом хватит для того, чтобы играть с графикой уровня Metro: Exodus и видеть в верхнем углу счетчик, близкий к сотне. Да и RTX себя побаловать тоже можно — хочется, правда, надеяться, что в ближайший год технологию доведут до ума и ее влияние на картинку будет еще заметнее, а требования к ресурсам — еще ниже.
Ребят из Канобы, вы по одному ТЗ с Антоном жиробасом работаете же?