19 февраля 2020Игры
Обновлено 22.02.2020

Temtem — почти «Покемоны», только для ПК и без узнаваемых карманных монстров

Недавно в топ продаж Steam ворвалась онлайн-игра Temtem, явно созданная с оглядкой на серию Pokemon. В ней тоже можно ловить странно выглядящих монстров и сражаться с другими мастерами. Рассказываем, чего еще стоит ожидать от Temtem на этапе «раннего доступа».
Недавно в топ продаж Steam ворвалась онлайн-игра Temtem, явно созданная с оглядкой на серию Pokemon. В ней тоже можно ловить странно выглядящих монстров и сражаться с другими мастерами. Рассказываем, чего еще стоит ожидать от Temtem на этапе «раннего доступа».

Temtem — приключенческая ММО-игра, посвященная коллекционированию темтемов, боевых монстров с магическими талантами, и сражению с другими такими же коллекционерами. Несмотря на то, что игра находится в «раннем доступе», в ней уже полно причудливых созданий, да и других игроков хватает. Словом, заняться есть чем.

Впрочем, Temtem уже сейчас подкупает не только количеством контента, но и атмосферой, которую ожидаешь увидеть в игре, очевидно созданную с оглядкой на серию Pokemon. Наиболее близкое описание — яркая сказка, которая тем не менее легко может увлечь кого угодно. Вы, конечно, можете провести массу времени в редакторе персонажей, но создать брутального темтем-мастера все равно не выйдет — условия сеттинга иные. Здесь — только озорные подростки со своими проблемами. Никаких врат ада и угроз всему сущему, вместо этого Temtem предлагает солнце и море. Даже боевые темтемы, которые беспощадно лупят друг друга колдовством, выглядят мило, а некоторые и вовсе очаровательны — к примеру, зеленая ящерка с влюбленными глазами.

Temtem — почти «Покемоны», только для ПК и без узнаваемых карманных монстров - фото 1

После создания героя вас сразу же отправляют на архипелаг, в академию… кхм… темтемоводства. Вокруг пасторальные пейзажи, тропики и яркие краски. На персонажах, правда, не хватает деталей, а у темтемов практически нет мимики в продолжительных диалогах, но к этому можно привыкнуть. В целом же все нарисовано достаточно хорошо, чтобы не слишком современная графика вызывала в памяти мультфильмы про тех же покемонов.

Только отсутствие озвучки расстраивает: персонажи издают отдельные звуки под стать ситуации, и порой это выглядит довольно нелепо. Хотя взамен у Temtem есть хорошая музыка, динамичная и подходящая общему настрою.

Temtem — почти «Покемоны», только для ПК и без узнаваемых карманных монстров - фото 2

Ладно, давайте разберемся, как Temtem вообще играется.

В основе — исследование острова и взаимодействие с другими игроками. Мы сражаемся с ними, а иногда выполняем совместные поручения. Можно играть и в одиночку, но на сегодняшний день в мире Temtem уже так много других игроков, что игнорировать их странно. А искусственный интеллект при этом нередко глупит — например, использует откровенно проигрышную тактику в боях.

Бродить по острову было бы увлекательнее, если бы разработчики отказались от некоторых механик JRPG. Случайные стычки, конечно, дело вкуса, ведь так можно наполнить рюкзак и заработать опыт. Но когда из одного и того же куста на вас в пятый раз выскакивает лиловый черт, это вызывает смешанные чувства. А вот что совсем уж расстраивает, так это ограничения даже в простых прогулках. Ни один куст здесь невозможно переступить, а взобраться на крохотный уступ герой или героиня попросту не могут, приходиться бегать по локации и искать дозволенное место. Кнопка прыжка исправила бы ситуацию, но в этот раз не сложилось.

Терпеливые же отыщут сундуки с ценностями, которые в мире Temtem вовсе не в избытке. Также можно наткнуться на NPC, который выдаст квест и будет терпеливо ждать, пока вы справитесь с миссией. До проработки каждого персонажа руки у разработчиков, впрочем, не дошли — дело ограничилось парой заготовленных фраз. Оригинальности в квестах тоже нет: обычно все сводится к поиску какого-нибудь потерянного предмета. Да и сами задания встречаются не особо часто. Все-таки основная активность на архипелаге — бои темтемов.

Temtem — почти «Покемоны», только для ПК и без узнаваемых карманных монстров - фото 3

Во время сражения с другими мастерами или битвы с агрессивным темтемом нас переносят на отдельную арену, где монстры с разных сторон действуют по очереди. Команды мы отдаем сразу двум подручным, затем наступает фаза действия. Все активные предметы из инвентаря использует герой, который стоит в сторонке. Истратив полоску энергии, темтем не может действовать, за стаминой нужно следить внимательно.

Основная проблема в том, что сражениям пока не хватает глубины — особенно если сравнить с теми же «Покемонами». После десятка боев обязательно найдется самая эффектная комбинация, и потасовки начнут утомлять. К счастью, темтемы быстро растут в уровнях, а команда пополняется пленными, и дела идут веселее. Разнообразия также могут добавить редкие темтемы, прячущиеся в глубинах острова, но найти их непросто.

И тем не менее собирать свою команду и прокачивать темтемов — увлекательное занятие. У зверушек семь характеристик и довольно много приемов: одни темтемы творят стихийные фокусы, другие атакуют звуком, третьи наводят ужас какой-то темной материей, а кто-то может и попросту укусить противника.

Temtem — почти «Покемоны», только для ПК и без узнаваемых карманных монстров - фото 4

По большому счету это все, что сейчас можно сказать о Temtem. Очевидно, что это игра в первую очередь для тех, кто всю жизнь хотел сыграть во что-нибудь вроде «Покемонов», с онлайном, да еще и на ПК. Судя по популярности игры в Steam, таковых очень много. Вопрос только в том, как интересом к своей игре воспользуются разработчики и насколько сильны изменят ее к релизу.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Vitaly  Gavrilov
Vitaly Gavrilov
мда а я думал в покемонах дизайн плохой