18 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Такого больше не делают: Три игры, римейки которых пойдут на пользу

Современная игровая индустрия с пугающим энтузиазмом черпает вдохновение у самой себя. Рынок полон сиквелов, римейков и перезапусков заслуженных игровых серий. Можно считать, что полировка старых концепций с помощью современных технологий идет всем только на пользу. Или вещать о кризисе идей, стагнации отрасли и грядущем апокалипсисе.
Современная игровая индустрия с пугающим энтузиазмом черпает вдохновение у самой себя. Рынок полон сиквелов, римейков и перезапусков заслуженных игровых серий. Можно считать, что полировка старых концепций с помощью современных технологий идет всем только на пользу. Или вещать о кризисе идей, стагнации отрасли и грядущем апокалипсисе.

Истина, как это обычно и бывает, находится посередине. Скажем, прошлогодний XCOM: Enemy Unknown не только оказался отличной игрой, но и реабилитировал жанр пошаговых стратегий в глазах людей, ранее считавших его нишевым, неприбыльным и не заслуживающим внимания. С другой стороны, прошлогодний же Syndicate (2012) был довольно сомнительной поделкой (не в плане качества, а в плане концепции), провалился в продаже и, вероятно, окончательно угробил надежды старожилов на возрождение серии.

Как бы там ни было, идея римейков-сиквелов-перезапусков жива и никуда от нас не денется. А раз так, то можно и поболтать о том, какие же игры заслуживают того, чтобы их вернули к жизни. Причем говорить будем не обо всех потенциально интересных римейках (такая беседа затянется на столетие), а только о тех, которые привнесут в игры нечто новое. Скажем, вернут в ротацию целый жанр.

Tom Clancy’s Rainbow Six

Выпущенный в 1998 году проект Rainbow Six не только удостоился вороха комплиментов от профильной прессы, но и стал основоположником целого поджанра - тактических шутеров. Игра была для своего времени поистине революционной: тотальный реализм, прекрасная графика и ряд радикальных отличий от привычных игрокам шутеров вроде Doom и Quake привлекли к ней пристальное внимание игроков.

В Rainbow Six игрок брал на себя роль лидера подразделения по борьбе с терроризмом, которому предстояло освобождать заложников, обезвреживать бомбы и отстреливать плохих парней в ходе многочисленных миссий. Игровой процесс, однако, не сводился к банальщине из серии «совместите прицел с головой врага и нажмите левую кнопку мыши». Вместо этого разработчики предлагали планировать операции. Перед началом каждой миссии игрок делил свой отряд на группы, каждой из которых можно было на карте задать маршрут и указать задачи. Сами задания были выстроены так, что для их выполнения не существовало одного правильного пути: игроки должны были думать, экспериментировать, координировать действия своих отрядов и, конечно, совершать ошибки.

В таком виде Rainbow Six и существовал вплоть до третьей части. После нее серия, можно сказать, умерла, признав превосходство туннельных шутеров про взрывающиеся вертолеты. Некогда беспощадно сложная и насквозь тактическая «Радуга» отказалась от реализма и стадии планирования, попытавшись стать Call of Duty. В результате современная Rainbow Six стала еще одним безликим сериалом про стрельбу во все, что движется. А могла бы быть чем-то особенным.

Capitalism

Серия Capitalism относится к редкой категории игр — интересным экономическим симуляторам. Ее первая часть вышла во времена, когда слово «Tycoon» еще не стало ругательным, и была хороша. Она была популярна у игроков и высоко оценена в прессе. Ее использовали в процессе обучения студентов далеко не последние учебные заведения. Она даже хорошо продавалась. И для всего этого были более чем серьезные основания. Удивительно, но факт: Capitalism, будучи серьезным симулятором процесса зарабатывания миллионов, был дружелюбен по отношению к игрокам. Да, он был сложен, а если побаловаться с настройками и ползунками перед началом новой игровой сессии — дьявольски сложен. Да, в нем было полно цифр, менюшек, графиков, столбцов и колонок. Но при этом Capitalism умудрялся оставаться понятным, доступным, логичным и, самое главное, интересным.

Суть всех игр серии, как и положено экономическим симуляторам, сводилась к зарабатыванию денег. Для этого игроки строили фабрики, магазины и фермы, покупали и продавали акции, проводили исследования для улучшения качества продукции и рекламные кампании для создания собственных брэндов. В Capitalism игрок сам выбирал, какую стратегию достижения цели избрать. Строить ли ему торговую сеть, продающую продукцию сторонних компаний, упирать ли на натуральное хозяйство, поставляя свежие яйца и замороженных цыплят, создавать ли промышленную империю, имеющую фабрики по всему миру. И все эти сферы активно пересекались, придавая игре столь нужное любой экономической игре разнообразие и элемент творчества. К примеру, маленькая фермерская компания могла зарабатывать копеечку, содержа коров и продавая их молоко. Но если добавить к ферме небольшую фабрику, то можно расширить бизнес, выпуская молоко в бутылках. При этом никто не запрещал самостоятельно добывать ресурсы для производства стекла и содержать магазины, чтобы продавать конечный продукт без посредников.

Серию нельзя назвать совсем мертвой: буквально в прошлом году свет увидел Capitalism Lab — дополненный вариант Capitalism 2, в котором есть целый ряд серьезных нововведений, но почему-то нет обучающего режима для новичков. Скучающим по старым временам ветеранам он наверняка нравится, но его способность привлекать новичков более чем сомнительна. Для этого куда больше подошла бы новая, осовремененная и избавленная от груза прошлого Capitalism 3. Такая игра могла бы сделать для жанра экономических игр то же, что сделала для него первая часть в 1995 году. Она могла бы доказать сам факт его существования.

Uncharted Waters

Uncharted Waters — древний игровой сериал, ранние части которого концепцией и внешним видом сильно смахивали на знаменитую Pirates! Но если детище Сида Мейера ограничивало игрока весьма маленьким кусочком мира и скромным набором доступных действий, то Uncharted Waters еще двадцать лет назад могла похвастаться масштабами, которые большинству современных игр и не снились.

В Uncharted Waters: New Horizons (второй части серии, вышедшей в 1994 году) была полноценная карта мира и в любой ее уголок игрок мог отправиться на своем паруснике. Герои (общим числом в шесть штук, и у каждого была своя сюжетная линия) могли заниматься всем, что душа пожелает. Торговать, привозя диковинные товары из далеких стран в старушку Европу. Пиратствовать, грабя толстобрюхих торговцев и формируя собственную флотилию. Защищать честь своей страны, вступая в морские сражения с вражескими кораблями и фехтуя на дуэлях с их капитанами. Заполнять белые пятна на карте мира. Искать странное и необычное. Охотиться за сокровищами. Помирать в битвах, штормах и схватках с полумифическими чудовищами. Бороться с голодом и жаждой, заштилевав на месяц в открытом море. Попытаться найти истоки Нила или сгонять на другой конец света за экзотическим подарком для симпатичной красотки из любимой лиссабонской таверны.

Что самое поразительное, все это было включено в игру не для галочки. У New Horizons действительно получалось быть полноценным симулятором жизни искателя приключений, живущего в мире парусников и шпаг. И потому тем более неприятно, что такая прелесть исчезла с горизонта. Последней игрой серии сейчас является Uncharted Waters Online — довольно корявая MMO 2005 года выпуска. В ее основе лежит та же концепция, что и в ранних частях сериала, но она даже близко не подошла к тем вершинам, которых достигла серия на своем пике. Вот выпуск однопользовательской игры с осовременненой графикой и теми же функциями, которые двадцать лет назад привели к успеху New Horizons, пришелся бы весьма кстати. В мире не может быть слишком много игр про парусники. А игр хороших — и подавно.

Комментарии 62
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
SWAT лучше, чем R6
Tahakaro
Tahakaro
По 1-му - SWAT лучше (4-й и щас ок выглядит). По 2-му - есть Капитализм 2 и еще можно в него играть. По 3-му - что за хрень?)