Лучшие роли Кристен Стюарт. От «Белоснежки и охотника» до «Персонального покупателя»
«Белоснежка и охотник» (Snow White and the Huntsman), 2012
Начнем с авангардной экшн-экранизации классической средневековой сказки. Из приведенного списка «Белоснежка и охотник» вышли раньше остальных фильмов. А постановка в картине по всем современным канонам: и слезы, и драки, и сильные и независимые женщины…
Как чистая Белоснежка Стюарт, конечно, не смотрится. Нет в ней той античности, забытой нежности и женственности. Но в контексте кино Руперта Сандерса ее эмансипированное амплуа вполне подходящее. Тут вам и сила, и худое бледное лицо без намека на улыбку Белоснежки, и грязное платье. Натурально.
«Все еще Элис» (Still Alice), 2014
Хочется разбавить страхи темной эпохи чем-то актуальным. «Все еще Элис» — настоящее драматическое пособие современной проблемы болезни Альцгеймера. И роль дочки-студентки 21 века идеально подходит для Кристен.
Ей к лицу юношеские простота, беспечность и сверхэмоциональность: девушка бросила учебу в колледже и стабильность ради актерской рискованной карьеры. Ее качества привели к сложным отношениям с матерью. Это играет не важную, но ключевую роль в фильме.
«Лагерь X-Ray» (Camp X-Ray), 2014
И еще одно лирическое отступление. Вопреки внешнему сюжету о заключенных и их милитари-заключающих, картина оказалась вовсе не поверхностной, как и Коул — персонаж Кристен Стюарт.
Героиня — солдат, проходит путь от патриотизма к своей стране и честной, но равнодушной, службы государству до открытия нового мира правды и человечности. Кристен сыграла хорошо. Загадочная и прямо-таки ледяная манера исполнять роли пошла ей на пользу: солдат должен быть похожим на робота. А в пути преобразования личности актриса прекрасно выразила робость.
«Светская жизнь» (Café Society), 2016
Осмелюсь назвать Вуди Аллена гениальным режиссером. В его стильном кино все приобретает свежесть и легкость. Я весьма удивилась, что такие реформы не обошли и Стюарт. Именно в этом фильме она показала себя совсем с другой стороны. И образ у нее необычный: светская красавица (правда, такой она была не с самого начала) 1930-х годов. Живая, искренняя, настоящая. Хотелось бы видеть ее такой чаще.
«Персональный покупатель» (Personal Shopper), 2016
Как я писала ранее, самое лучшее время для воплощения Кристен своих персонажей — 21 век. Морин — не менее эксцентричное действующее лицо, чем сам фильм.
Девушка пытается наладить связь с призраком, при этом любит надевать чужую дорогую одежду. Интересуется оккультизмом, спиритизмом и Хильмой аф Клинт. А еще работает в мире высокой моды. Она больна пороком сердца и доводит себя чуть ли не до инфаркта — Морин всего лишь ищет свое предназначение.