Так говорил Мединский: «Особенно отвратительно — это все игры»
Но вернемся в реальность. По данным Mail.Ru Group, в 2012 году игровой рынок России достиг объема в $1.3 млрд., а в крупных городах около 87% интернет-аудитории играет в компьютерные игры чаще одного раза в месяц. По мнению господина министра, все эти люди занимаются отвратительным делом. А вместе с ними и отечественные разработчики и издатели — Nival, Mail.Ru, «СофтКлаб» и многие другие. Компании, обеспечивающие рабочими местами тысячи высококвалифицированных кадров, которые в противном случае уже давно покинули бы пределы России. Компании, которые платят налоги, на которые господин министр живет. Компании, которые производят что-то помимо нефти и газа вместо того, чтобы сидеть на крючке государственного бюджета.
Или вот пользователи сайта «Канобу» — вы ведь тоже занимаетесь отвратительным делом. Вы не только играете, но еще и читаете, а также обсуждаете игры. Мы, редакция, еще хуже — мы про них пишем. А вот этот расстрельный список — Орловский, Дыбовский, Самойленко (каждый может его расширить) — их пропагандируют, продвигают в массы, давят на умы граждан страны своими пространными речами об удивительном мире игр. Туманят, обволакивают, проникают — все, чтобы ты, несчастный россиянин, запустил свою первую игру. А дальше как с героином — стоит только попробовать.
Впрочем, с «историком» Мединским мне все понятно. Меня удивляет другое: почему пресса, в том числе либеральная, исходит пеной от слов господина министра про «Рашку-говняшку» и практически не обращает внимания на слова, брошенные в сторону игрового сообщества. У меня на этот счет есть одна теория: в России просто нет никакого игрового сообщества. И если завтра игры запретят под видом «тлетворного влияния Запада», отвлекающего молодежь от сдачи нормативов ГТО, изучения основ православия и военной подготовки, то никакой реакции не последует. Волки выхватили из стада барана — стадо бежит дальше.
Вот ведь удивительно: из года в год выставку «Игромир» посещает все больше людей, объем игрового рынка растет, а разработчики и издатели не формируют никаких коллективных органов, квазипрофсоюзов, которые могли бы лоббировать их интересы в государственных структурах. Наоборот, регулярно разгораются местечковые скандалы, демонстрирующие незрелость индустрии. Это я, к примеру, про гениальное определение World of Tanks как игры, в которой «люди на фашистских танках атакуют, расстреливают российские танки». Да, произнесшего эту глупость менеджера Mail.Ru Group затем уволили, но вред был нанесен. Ведь эти слова были произнесены в стенах Государственной Думы Российской Федерации. Не думаю, что собравшимся депутатам было важно, почему эта фраза была произнесена. Ключевое слово здесь — «фашистский».
Тем временем волки уже окружили стадо. На заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов предложил запретить шутеры (правда, затем разъяснил свою позицию в интервью «Канобу»). Вот так просто — взять и запретить. Целый жанр. Депутат Михеев и вовсе через выступление предлагает то ограничить доступ к играм детям (конечно, жестоким играм), то запретить «профашистские игры», никак не объясняя, что вкладывает в это понятие. А депутат Деньгин считает нужным проверять игры с «политическим сюжетом».
Индустрия эти новости обсуждает в «Фейсбуке». Игроки посмеиваются в комментариях, воспринимая как очередную шутку, очередную глупость. Проблема в том, что у господина Мединского, господина Кабанова, господина Михеева, а также у их коллег-друзей по государственным и чиновничьим структурам, есть властный ресурс. А у нас, 87% интернет-аудитории крупных городов, кажется, нет. И что самое обидное — он нам, видимо, и не нужен.
Волки победили. Просто пока они не дошли до очередного барашка — видеоигр.