«Сюжеты японских игр – полная чепуха» - обзор зарубежной прессы
Вы уже, наверное, слышали: этой осенью DayZ попадет на прилавки магазинов. С одной стороны, вам больше не придется покупать Arma 2, чтобы поиграть в этот замечательный мод, добившийся феноменального успеха в 2012 году (каждый день в него играют 200 тысяч человек). С другой стороны, если у вас уже установлен DayZ, но хочется полноценный ритейл-продукт, придется платить снова. Вот как все это объясняет глава проекта Дин Холл в интервью IGN:
«Мы это обсуждали. Если DayZ хочет быть успешным продуктом, он, образно говоря, должен уверенно стоять на своих двоих. Для команды разработчиков вызов заключается в следующем: они обязаны добавить в игру столько всего, чтобы люди не возражали заплатить 15 евро или около того. DayZ не будет продаваться в магазинах по стандартной, полной цене. Ей это и не надо. Мы хотим, чтобы в нее играло как можно больше людей, так зачем же задирать ценник? В общем, если вы хотите DayZ, придется его купить. Не желаете тратиться – продолжайте играть в мод». (IGN)
Творческий директор Ubisoft Алекс Хатчинсон, продюсирующий Assassin’s Creed 3, в интервью порталу CVG сделал скандальное, хотя и, наверное, справедливое заявление. Он сравнил Assassin’s Creed с другими популярными франшизами – Mario и Resident Evil – мол, каждая серия переживает взлеты и падения. Журналист задал вопрос, смысл которого примерно следующий: как Nintendo удается каждый год выпускать парочку новых Марио, и никто их не критикует за самоповторы и нехватку свежих идей. И тут Хатчинсон не выдержал. Видимо, накипело.
«Хотите честный ответ? Я считаю, в игровой индустрии есть скрытый расизм, особенно со стороны журналистов. Они слишком многое прощают японским разработчикам. Чересчур снисходительны. Я говорю это абсолютно серьезно. Просто подумайте о том, как много выходит японских игр с невразумительным сюжетом. Полная чепуха. Такое нельзя сочинить, не посмеиваясь, а журналисты хором говорят: «О, это великолепно!» А потом выходит Gears of War, и ее называют игрой с самым плохим сценарием всех времен. Спроси меня, я выберу Gears of War, а не Bayonetta. Многие любят говорить: «О, эти японские истории, то, что в них происходит и что все это означает – разные вещи». Мне же кажется, что оценить качество сюжета можно при помощи простого вопроса: хороша ли история, которую нам рассказывают?» (CVG)
Самое популярное в США игровое издание Game Informer опубликовало провокационный материал, посвященный противостоянию популярных серий. Что круче: Prototype или Infamous, FIFA или Pro Evolution Soccer, Street Fighter или Mortal Kombat? При оценке учитывались разные критерии, включая продажи и уровень качества игр. Само собой, не обошлось без схватки Call of Duty и Battlefield.
«На протяжении многих лет Call of Duty и Battlefield были трендсеттерами в мире шутеров. Конфликт между сериями достиг своего пика в прошлом году, когда Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 вышли с разницей в две недели. Обе игры были хорошо приняты, обе разошлись солидными тиражами, чтобы оправдать разработку продолжений».
Ну и кто же, думаете, победил? Call of Duty. Выбор был оправдан цифрами: «У Battlefield преданные фанаты, но Call of Duty по-прежнему самая продаваемая игровая серия в истории вселенной. Однако Call of Duty стоит поостеречься. «Надвигается шторм, мистер Дьюти» - говорит мистер Бэтлфилд. «Звучит так, будто бы вы с нетерпением ждете его», – подмечает мистер Дьюти. «Я умею приспосабливаться» - отвечает Энн Хэтэуэй. (отсылка к фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды» – прим. ред.) (Game Informer)
Руководитель разработки Diablo II Дэвид Брейвик поделился с EDGE своим мнением о Diablo III, к которой он не имел никакого отношения. Гейм-дизайнер похвалил подачу сюжета, но кое-что и покритиковал. Например, то, что в Diablo III важно обогащение, а не поиск редких предметов и экипировки – имея деньги, можно купить все.
«У меня бы получилась совсем другая игра… Выбор умений сильно изменился – теперь все напоминает системы навыков из шутеров. Я также думаю, что переключение между билдами героев на лету сделало Diablo III слишком гибкой. Это поубавило у игроков желания проходить игру снова и снова. Также, как и низкий потолок прокачки… Стало более выгодно гриндить золото, а не искать ценные предметы. Но смысл Diablo именно в поиске предметов. Если сместить акцент на золото, игра слишком многое теряет». (EDGE)
Материал подготовил: Иван Гусев