16 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Сюжетные клише. Часть вторая

Сюжетные клише. Часть вторая - изображение обложка

В это нелегкое время, когда любимый и единственный Канобу погряз в рекламе разной степени навязчивости, и фичер юзеров не меняется в течение недель; в то время, как я пытаюсь всеми силами достучаться до нашего солнцеликого коммьюнити-менеджера, бесеконечно одолевая его вопросами про неожиданно свалившийся на мою скромную голову Лучший Пост Недели; в то время когда Пантеон тихо жалуется на тишину, а могучие программисты все плетут строка за строкой новый код для улучшения сайта, я решил лишь добавить немного желчи в это месиво, и представить вам вторую часть статьи о наиболее надоедливых сюжетных клише в видеоиграх. Первая часть тихо покоится тут. 


Сюжетные клише. Часть вторая - фото 1

Предательство

Пример: DishonoredAssassin’s Creed , Prince of Persia: The Sands of Time , Mirror’s Edge и имногие, многие, многие другие.

Совсем не удивительно то, что, будучи спасителем галактики, или, в более мелких масштабах, освободителем небольшого государства, или, на худой конец, города,  вы рано будете встречать на своем пути разного рода обманщиков, подлецов и интриганов. Удивительно то, что видеоигры настолько часто используют предательство как сюжетный элемент, что каждый разумный игрок, в принципе, может раскусить предателя задолго до того, как тот получит свои несчастные тридцать серебряников. Фоторобот предателя как правило один и тот же – на то оно и клише – если вам встретился некто очень дружелюбный, предлагающий безвозмездную помощь\ресурсы\информацию – скорее всего он вас предаст. Если у вас есть брат – он либо предаст вас, либо умрет за то, что не предал, либо умрет, за то, что предал… Хотя, даже не обязательно, чтобы он был вашим братом.


Сюжетные клише. Часть вторая - фото 2

Дневники

Примеры: BioShock System Shock 2 Mass Effect 2 и многие, многие, многие другие.

Наверное, когда-то дневники – неважно в каком виде – аудиозаписей, видео или просто неровных строчек на клочках бумаги – были разумным способом дополнить мир игры, рассказав о нем что-то интересное. Но эти времена ушли в небытие много лет назад. Да и в те годы, когда трава была зеленее, существования подобных дневников, по сути, было не менее странным. Подумайте, многие ли из ваших знакомых записывают на диктофон свои самые сокровенные мысли и истории, а затем, безрассудно, разбрасывают записи на кухне, в подвале, под шкафом, в мусоропроводе, в вентиляции, в морге?… Возможно, просто мне не повезло с такими знакомыми, но все же! Конечно, жизнь NPC гораздо интереснее нашей с вами, но, дорогие авторы, неужели, записывая очередной воксофон вам в голову не приходит мысль о том, что это уже где-то было? Очень. Много. Раз.


Сюжетные клише. Часть вторая - фото 3

Капитализм

Примеры: The Elder Scrolls 5: Skyrim Dragon Age: Origins The Legend of Zelda: Twilight Princess и многие, многие, многие другие.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс оказали немалое влияние на историю человечества, и, конечно их длинные седые бороды не могли не оставить своих следов в индустрии видеоигр. Но Бог с этими DLC! Каждый немытый эльф в каждом полуразрушенном замке ни за что не позволит спасителю королевства продвинуться дальше по сюжету или получить недостающие очки навыков, если тот перед этим не поможет ему загнать корову в стойло или собрать урожай озимых. Люди, одумайтесь, за стенами вашего дома вас ждут жнецы/мутанты/пауки/зомби, на вашем пороге стоит последняя надежда человечества, да и всего сущего вообще, а вы просите этого Великого Человека об одолжении? Чертовы капиталисты!


Сюжетные клише. Часть вторая - фото 4

Параллельная реальность

**Примеры: BioShock Infinite Injustice: Gods Among Us**и многие, многие, многие другие.

Конечно, любое плохо пахнущее клише, в умелых руках, при должном количестве макияжа и духов, начинает само себя выдавать за откровение и свежее веяние в застоявшихся рыбных рядах сюжетостроения, но факт остается фактом, а клише остается клише. Если вас что-то не устраивает в существующей вселенной – скажем, гравитация – то, вооружившись учебником физики, вы всегда найдете источник вдохновения в, скажем прямо, малонаучной теории о мультивселенной, в которой, чисто теоретически, существует любое возможное состояние любого возможного вещества. Так, потратив достаточно времени на поиск, можно отыскать и вселенную без гравитации, и вселенную с шоколадными кроликами-нацистами, скачущими на розовых пони по бескрайним просторам Бангладеша. Бред? Да, бред. Но это все объясняет, поэтому – устоять невозможно.


Сюжетные клише. Часть вторая - фото 5

Амнезия

Примеры: The Witcher 2: Assassins of Kings Planescape: Torment Amnesia: The Dark Descent и многие, многие, многие другие.

Лучшая иллюстрация клишированной пословицы «дурной пример заразителен» - так ненавистная даже самыми ярыми поклонниками самых дурацких мыльных опер сюжетная арка о несчастном, потерявшем память и забывшем о себе/своих близких/где зарыл клад/где был в ночь с пятницы на субботу тихой сапой прокралась и в видеоигры. Хотя, конечно, ничто не роднит персонаж и игрока так, как общее тотальное непонимание всего, что происходит вокруг, а так же радость изучения всех возможных деталей забытой биографии. Проблема в том, что амнезия - это настолько заезженный прием, что одно упоминание о данном расстройстве вызывает у многих оскомину. Но, к счастью, сей недуг гораздо более часто встречается по ту сторону экрана, чем по эту.

Комментарии 150
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Cowboy Wheatley
Cowboy Wheatley
А пост хорош.