Светлое будущее РС. Обзор зарубежной прессы
Женщина на обложке игры – плохая примета (VG247) – Dark Souls станет попсой (Joystiq) – Почему Xbox провалился в Японии (Eurogamer) – Консоли проигрывают РС (IGN)
Вы никогда не задумывались, почему на обложках игр редко когда появляются женские персонажи. Исключение – Лара Крофт и серия Tomb Raider, но у этой дамы есть неоспоримые преимущества. Ну, вы понимаете, о чем мы. Недавно публике представили обложку BioShock Infinite, и некоторые были очень опечалены, увидев на ней главного героя без другого важного персонажа – Элизабет. Существует суеверие, что женщина на обложке негативно скажется на продажах игры.
В мае 2013 года выходит The Last of Us, новая игра от создателей приключенческой серии Uncharted. Так вот, ребята из Naughty Dog не побоялись разместить на обложке изображение 14-летней девочки Элли, выживающей вместе с брутальным Джоелом в мире, познавшем все «прелести» зомби-апокалипсиса. Дэйв Кук из VG247 поинтересовался у актрисы Эшли Джонсон, озвучившей Элли, и Нила Дракмана, креативного директора проекта, откуда взялся сексистский стереотип?
«Мне кажется, женщин не ставят на обложки, потому что издатель боится, будто тогда игра плохо продастся, - объяснила Джонсон. – Все геймеры это знают – и я ни в коем случае не сексист – но общее мнение гласит: игры с дамами на обложке продаются хуже, чем игры с крутыми парнями».
«Я согласен с Эшли, - подхватил Дракман. – Существует ошибочное представление, что если поставишь девочку или женщину на обложку, игра продастся хуже, чем могла бы. Маркетологи просили нас убрать Элли с обложки на тыльную часть коробки, но все в Naughty Dog Software категорически сказали «Нет». (VG247)
А вы как думаете, действительно ли слабый пол вредит продажам игры?
На недавней Spike Video Game Awards была анонсирована Dark Souls 2. Еще четыре года назад японская студия From Software не могла найти американского издателя для Demon’s Souls, потому что игра казалась слишком сложной и мрачной. Но все изменилось, и сейчас «душевная» серия очень востребована. А значит, сиквелы не заставят себя ждать. И это очень пугает Кета Бейли, автора Joystiq. Хардкорная серия пошла в массы. Не приведет ли успех к упрощениям в геймплее?
«Понимаете, в Dark Souls меня привлекли не какие-то отдельные элементы, не графика и не что-либо, обычно ассоциируемое с серией ААА-уровня. И в Demon’s Souls меня привлекли, в первую очередь, эмоции, которая эта игра вызывала во мне. Я огибал угол, и вдруг видел невероятный замок вдалеке. Или огромного босса, мощнее меня раз в пять – настолько сильного, что я не мог устоять на ногах, сражаясь с ним. Каждая победа вызывала во мне ощущение триумфа и азарта. Сможет ли серия, ставшая популярной, сохранить то же самое эмоциональное воздействие? Я не знаю.
Полагаю, все, чего я хочу от Dark Souls 2 – чтобы она не пала жертвой искушения стать «франшизой» (даже если студия From Software продолжит делать сиквелы). Если разработчики начнут думать так: «Классная идея, но игроки могут не понять и им будет сложно», тогда все пропало. Если они начнут думать: «Как нам сделать происходящее более эпичным» - быть беде. И если они вдруг захотят, чтобы серия стала походить на Elder Scrolls, тогда… ну, вы меня понимаете». (Joystiq)
На Eurogamer опубликовали статью о том, как Microsoft пыталась завоевать японский рынок со своей консолью Xbox, и что из этого вышло. Очень занятное чтиво –рекомендуем. Японская ментальность оказалась не по зубам американцам.
«Команда Xbox получала множество отзывов из Японии. Эд Фрайс, один из создателей Xbox, на тот момент – вице-президент Microsoft Game Studios, помнит, как его сбил с толку один из советов. В одной из компьютерных игр Microsoft, выпущенных ранее, был главный персонаж всего с несколькими пальцами. Фрайсу сказали, что подобное – табу в Японии, потому что напоминает о том, как якудза отрубают себе пальцы.
Хватало странных отзывов и касательно Xbox. «Нам сказали, что консоль не следует называть Xbox, потому что X – это буква смерти, - вспоминает Фрайс. – Еще нам сказали, что мы не можем сделать приставку черного цвета, так как черный – цвет смерти. Я ответил, мол, подождите, а разве PlayStation не черная? Оказалось, правила, применяемые к чужеземцам, не всегда действуют в отношении местных продуктов». (Eurogamer)
На IGN рассуждают о будущем РС. И, если верить Колину Кемпбеллу, оно будет удивительным. Если еще недавно кругом говорили о вымирании компьютерных игр, то теперь утверждают обратное: игровое будущее за РС! Расцвет free-to-play и инди, невероятный рост цифровой дистрибуции, MMORPG – причин порадоваться за адептов персоналки больше, чем достаточно. К тому же, за компьютерами – техническое превосходство.
«По своим возможностям РС обогнал консоли, и разрыв, скорее всего, будет только расти. Приставкам от Sony и Microsoft сейчас шесть и семь лет соответственно, и, грубо говоря, они – эквивалент хорошего компьютера 2006 года. Следующее поколение консолей не предложит графику лучше, чем «картинка» в лучших компьютерных играх 2013 года. Сегодняшний топовый компьютер – уже готовая машина для игр будущего поколения, и со временем РС станут только лучше, тогда как приставки останутся прежними.
Не забывайте, что РС и ноутбуки, на которых большинство игр идет без проблем, дешевеют. Раньше компьютер, годный для игр, отличался от компьютеров, предназначенных для бизнеса или студентов. Теперь же практически все РС подходят для того, чтобы играть». (IGN)
Ну разве не здорово?
Материал подготовил Иван Гусев