02 августа 2017
Обновлено 11.11.2017

«Сверхлюди» — это драма на уровне «Игры престолов», но с суперсилами

1 августа в Москве прошла презентация сериала «Сверхлюди», организованная «IMAX Russia». Ее посетил режиссер первых двух серий Роэл Рейн. Он представил несколько фрагментов и рассказал о сериале, а нам удалось немного побеседовать с Роэлом.
1 августа в Москве прошла презентация сериала «Сверхлюди», организованная «IMAX Russia». Ее посетил режиссер первых двух серий Роэл Рейн. Он представил несколько фрагментов и рассказал о сериале, а нам удалось немного побеседовать с Роэлом.

Роэл Рейн — режиссер голландского происхождения, который проживает в Лос-Анджелесе. Он известен благодаря работе над сиквелами «Смертельной гонки», «Царя скорпионов», «Железного кулака» (про RZA), а также над сериалом «Черные паруса».

Предвосхищая некоторые мои вопросы, Рейн во время презентации рассказал о многих вещах, о которых я планировал его спросить. О некоторых из них я подробно рассказывал в первых впечатлениях от «Сверхлюдей», поэтому здесь я повторю их тезисно:

  • «Сверхлюди» должны доказать людям, что смотреть сериалы в кино — это очень круто и удобно. Рейн считает, что нужно возвращать людей в кино, потому что Netflix и Amazon увели людей на мобильные устройства.
  • Роэл — большой фанат IMAX и любит работать с этим форматом. Он принял участие в питчинге «Сверхлюдей» после того, как узнал, что планируется премьера в IMAX. Рейн старается все фильмы смотреть именно в этом формате.
  • «Сверхлюдей» превратили в сериал, потому что Marvel Studios изменили свои планы на развитие киновселенной, а также по той причине, что они понимали, как сложно будет рассказать историю Королевской семьи в рамках одного фильма. Сериал — возможность показать, как будет меняться характер каждого из героев.
  • «Сверхлюди» — это драма на уровне «Игры престолов», но с суперсилами. 80% — драма, 20 — экшен.
  • Оригинальные костюмы персонажей из комиксов (в том числе Черного грома) в сериале появятся в камео. Кроме того, будет множество отсылок к ним.
  • В «Сверхлюдях» около 600 визуальных эффектов.
Королевская семья сверхлюдей (слева-направо): Горгон, Карнак, Черный Гром, Медуза, Кристалл, Максимус

Королевская семья сверхлюдей (слева-направо): Горгон, Карнак, Черный Гром, Медуза, Кристалл, Максимус

На презентации вы сказали, что вам понравилась Москва. Бывали ли вы ранее в России?

Нет, это первый раз. Вчера у меня было немного свободного времени. Я отправился к Кремлю и погулял около него, посмотрел на окружающие его церкви. Это было очень круто. Прекрасный город, очень красивый.

Забавно, у меня, как у человека, жившего в Европе, а затем переехавшего в США, нет ощущения, что русские — это плохие парни, страна третьего мира. Это неправда.

Всем стоит посетить Россию, это очень современная страна, что меня совершенно поразило. Когда я отправился к Кремлю, то обнаружил, что прямо напротив него находится огромный торговый центр. «Как так? Какого черта?» — подумал я. Вчера мне удалось пообщаться с россиянами о политике и о мире, и я вам скажу: то, что мне говорили достаточно либерально. Мне кажется, мало кто в курсе, насколько вы нормальные и позитивно настроенные.

Вас не заботят ни санкции, ни Трамп. У вас замечательная жизнь.

Многие не воспринимают это всерьез, у них складывается ощущение, что все это происходит где-то на другом конце планеты.

Да, это очень интересно. Знаете, я очень политически подкованный человек, и я открыт ко всему, что происходит в мире.

Но при этом мне кажется, что многие американцы не понимают, что Россия — совершенно нормальная и замечательная страна, как и люди, живущие в ней.

«Сверхлюди» — это драма на уровне «Игры престолов», но с суперсилами - фото 2

Перейдем к теме беседы — «Сверхлюди». Знали ли вы что-нибудь о сверхлюдях перед работой над сериалом?

Я знал совсем чуть-чуть. Я знал, что они существуют во вселенной Marvel. Черный гром, Локджо, Медуза — я слышал об этих персонажах, но не более. А вот после того, как я принял участие в питчинге Marvel Television, я начал читать комиксы о них, искать все больше и больше информации и в конце концов полюбил этих персонажей.

Вы вообще любите комиксы?

Да, но я вырос в Голландии. Комиксов Marvel там практически не было, это ведь не Америка. Мы читали такие вещи, как «Астерикс и Обеликс», «Приключения Тинтина».

С другими комиксами я познакомился, уже когда вырос. Так что Человек-паук, Бэтмен и другие не были частью моего детства. Когда я оказался в Лос-Анжелесе, то увидел, какого успеха добилась компания Marvel с их кинокомиксами. Там я уже смог заняться изучением этой культуры, погрузиться в нее полностью. Это одно из главных отличий Америки от Европы.

Кто из «Сверхлюдей» показался вам наиболее интересным персонажем?

Как по мне, каждый персонаж по-своему интересен, потому что все они уникальные и обладают различными суперспособностями.

Например, Черный гром не может говорить, но в то же время он король. Это очень интересно. Как изобразить такого персонажа? Как показать общение с ним? Актер Энсон Маунт для сериала придумал свой язык жестов, с помощью которого его персонаж общается с другими сверхлюдьми.

Или Карнак — его способность в том, чтобы анализировать слабые места всего, что угрожает его жизни. Если он задумается о чем-то плохом, что может с ним произойти в будущем, он найдет способ, как предотвратить это. Отсюда вопрос: Как показать это в сериале?

Для меня каждый герой очень крутой и необычный, но есть среди них один особенный персонаж, который нравился бы мне больше других — и это Локджо [огромный бульдог, умеющий телепортироваться]. Я влюбился в него.

И что интересно, нигде в комиксах не рассказывается о том, как происходит его телепортация, а ведь он способен переносить в пространстве не только себя, но и других людей. Как это работает? Я предложил Marvel идею, как можно показать это в сериале так, чтобы это сработало. Это было частью моего питча, и они его одобрили, взяв идею в работу. Я отказался от идеи вспышки и тумана при телепортации, предложив вариант, при котором Локджо как бы растворяется, постепенно удаляясь в точку, в которую нужно переместиться. Им очень понравилась эта идея.

Я горжусь тем, что внес свою лепту в перенесение персонажа на экран.

Какие источники вдохновения были у вас при работе над сериалом?

Честно говоря, сложно сказать. Сценарий был настолько хорошим и детализированным, что мне сложно сказать, вдохновлялся ли я чем-либо при работе над «Сверхлюдьми». Это достаточно самостоятельный сериал, и я работал над ним, руководствуясь своим видением Королевской семьи и их проблем.

Я хотел сделать что-то, что будет очень сильно отличаться от других сериалов и фильмов по комиксам: другой стиль, другая подача, другая съемка, другой подход к работе с персонажами.

Обычно при работе меня вдохновляют картины. Если вы смотрели мой фильм «Адмирал», то в нем можно узнать множество отсылок на различные знаменитые полотна. Со «Сверхлюдьми» бы это не сработало, поэтому я выбрал другой подход.

Первые две серии Нелюдей были сняты для показа в Imax. Будет ли тон этих двух эпизодов отличаться от остальных серий?

Нет, мы постарались сделать все так, чтобы весь сериал был в одном стиле. Разница лишь в том, что в моих двух сериях будет больше качественной картинки и деталей. Конечно, это не значит, что их нет в остальных эпизодах. Просто первые два сняты на камеру с высоким разрешением, которая рассчитана на показ на большом экране. Эта камера — ALEXA IMAX 2D создает особую четкость и яркость картинки. А что касается тона сериала, то он не изменится на протяжении всего сезона.

На презентации вы говорили о том, что использовали три различные камеры.

Да, что интересно, одну из них мне одолжили со съемок фильма «Первый Мститель: Противостояние». Братья Руссо использовали эту камеру для съемок сражения в аэропорту в Германии. Аналогичная камера используется в «Мстители: Война Бесконечности».

На презентации вы упомянули, что благодаря этим камерам сериалы выглядят как супергеройские фильмы. Отсюда вопрос: если все будущие сериалы будут сниматься так, чтобы выглядеть как кино и призывать людей идти в кино, как вы считаете, к чему это может привести?

Мне кажется, это было бы отлично. Я люблю смотреть сериалы залпом. Знаете, когда смотришь десять-пятнадцать серий подряд. И для меня нет проблемы в том, чтобы посмотреть десять часов условного «Карточного домика» в кино. Это будет гораздо удобнее, чем дома с телевизора. И это притом, что я счастливчик, и у меня есть домашний кинотеатр, с которого я регулярно смотрю что-либо. Но это не те же ощущения, что в IMAX. Так что, да, я бы пошел смотреть сериалы в кино, если бы имел такую возможность. И я думаю, я не один такой.

Мне кажется, за этим будущее. Последние годы сериалы в плане качества становятся все лучше и лучше, их снимают в отличном качестве. Например, «Игра престолов». Мне кажется, что закономерное развитие для сериалов — выйти на постоянный показ в кинотеатрах. Почему нет?

Черный гром и Максимус

Черный гром и Максимус

Возвращаясь к «Сверхлюдям»: на презентации вы упомянули терригенезис. Как он будет выглядеть в сериале? Можете описать?

Мы изобразили его чем-то вроде энергетического поля или тумана, который излучают кристаллы терригена. Но я не могу спойлерить, говоря конкретные детали, так что рекомендую дождаться первой серии, чтобы увидеть все своими глазами. Вам понравится, я гарантирую.

А еще вы упомянули Крии — создателей сверхлюдей в комиксах. Увидим ли мы их в сериале или во флешбеках?

И опять же — я не могу пока ничего рассказывать, так как это большой секрет, но в одном из представленных на презентации фрагментов вы могли видеть надписи в Аттилане на языке Крии. Иероглифы, часть древней культуры, которая плотно связана со сверхлюдьми.

Если они их создали, то они должны и приглядывать за ними. Именно поэтому иероглифы можно увидеть в Аттилане.

Но больше я ничего рассказать не могу. В сериале будет очень много пасхалок, и я очень жду, когда люди начнут их искать.

В вашей карьере множество экшен-фильмов. Стоит ли ожидать чего-то подобного от «Сверхлюдей»?

В сериале будет много экшена, но это все еще телевидение, то есть драма и диалоги в центре внимания. Конечно, это не значит, что будут одни диалоги, но, как я сказал на презентации и говорил ранее, примерно 80% сериала — драма и лишь 20% — экшен. Но эти диалоги будут интересными. Как минимум по той причине, что один из главных героев не может говорить. Поэтому в его случае акцент будет сделан на эмоциях, которые он испытывает. А ключевая сюжетная линия — как Королевская семья решит проблемы, с которыми они столкнутся в первой серии, смогут ли они вернуть все на свои места и, если да, то какой ценой.

Я снимал фильмы, состоящие только из экшена. «Сверхлюди» — это совсем другое. И это отлично. Здесь уклон в драму и эмоции, и мне такой подход больше по душе, чем чистый экшен.

Есть мнение, что все проекты киновселенной Marvel снимаются по одной схеме, но в разных жанрах. Есть ли что-то подобное с сериалами?

Я с этим не согласен. Посмотрите на «Мстителей», на «Железного человека», на «Стражей Галактики» — они очень разные, и стили у всех фильмов совершенно разные. И с телевидением ситуация такая же. Посмотрите, например, на «Люка Кейджа». Он не похож на «Агентов ЩИТ». У них различные стили.

Мне кажется, в этом заслуга Marvel — ее проекты не выглядят похожими. По ощущениям они все различаются.

На презентации вы также рассказали, что из фильмов, вышедших в этом году, вам больше всего впечатлил «Логан». Можете назвать 5 или 10 любимых супергеройских фильмов?

Именно супергеройские?

Если сложно с супергеройскими — можно любые.

Мои любимые фильмы — «Бегущий по лезвию», «Крестный отец», «Леон». Но если говорить именно о супергеройских фильмах, то мне очень понравилась трилогия «Темного рыцаря» от Кристофера Нолана, «Железный человек», именно первый, он лучший, на мой взгляд, первые «Стражи Галактики», они были очень крутые.

А еще мне понравился «Дэдпул», так как он позволил не воспринимать себя всерьез.

Пожалуй, это те фильмы, что понравились мне больше прочих. В то же время есть множество плохих супергеройских фильмов, которые засоряют жанр.

Что касается «Логана», то это один из лучших супергеройских фильмов в числе последних. И все дело в том, что он вызывает настоящие эмоции, в нем отличная история и потрясающие персонажи, а также мало визуальных эффектов, что большая редкость в жанре. Акцент на персонажей и экшен.

Мне кажется, что если бы так было во всех фильмах, то зрители охотнее бы ходили на них, так как они устали от компьютерной графики и ждут хороших историй.

«Сверхлюди» — это драма на уровне «Игры престолов», но с суперсилами - фото 4

А что насчет сериалов? Какие вы любите?

Я большой фанат «Наркос», «Игры престолов», «Шерлока Холмса», «Мистер Робота», «Настоящего детектива». Я редко смотрю сериалы по комиксам, но я жду «Защитников» от Netflix, где встретятся Люк Кейдж, Железный кулак, Джессика Джонс и Сорвиголова. Это должно быть очень интересно.

И напоследок: если бы вас позвали к DC? Над кем из персонажей бы вы хотели поработать?

Это сложный вопрос.Я уже говорил, что мне очень понравился Бэтмен в видении Кристофера Нолана. Я бы с удовольствием поработал с этой версией Темного рыцаря и в то же время я не стал бы работать с любой другой версией Бэтмена, которая была после этой. Это был потрясающий образ, который никому не повторить. Мне нравится Чудо-женщина, потому что я люблю фильмы про историю, и мне понравился подход к мифологии в этом фильме. Он был отличным, отличался от того, что мы видели прежде.

Честно говоря, не знаю. Что мне не нравится в комиксах DC, так это то, что они очень мрачные и неэмоциональные. Они слишком серьезно воспринимают своих персонажей.

Мне кажется, снимать фильм о супергероях без возможности добавить в него немного юмора, то это упускать самое важное в них. Поясню: я — фанат фильмов про Хеллбоя, потому что они не стали сохранять мрачный тон комиксов и добавили самоиронии, которая отлично сочеталась с мифологией и общей подачей фильма. То же самое и в первом «Железном человеке». Такой подход позволяет насладиться фильмом.

Мне кажется, многие фильмы DC слишком мрачные и слишком серьезные, и именно из-за этого они плохо воспринимаются зрителями.

«Сверхлюди» — это драма на уровне «Игры престолов», но с суперсилами - фото 5

Еще о «Сверхлюдях»:

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Скрипкин Иван
Скрипкин Иван
Для драмы уровня Игры престолов нужен писатель уровня Дж. Мартина, а таких в мире не так уж много. К тому же, я сильно сомневаюсь, что авторы комиксов и сценаристы входят в их число.