Суть. Switch 'n' Shoot — изумительная ретро-аркада для Nintendo Switch c одной кнопкой управления

Александр Башкиров
Switch 'n' Shoot — скромная, разработанная практически в одиночку неким Мэттью Глэнвиллем аркада, появившаяся в Nintendo Store в начале апреля и полностью затерявшаяся на фоне таких аркадных инди-монстров, как Cuphead (наконец-то!) и Katana ZERO.
Обзор Switch 'n' Shoot — изумительная ретро-аркада для Nintendo Switch c одной кнопкой управления | Канобу - Изображение 0

Игра не новая — в Steam этот вертикальный скролл-шутер с единственной кнопкой управления доступен с 2016 года. Но уникальная аппаратная особенность консоли Switch, о которой я рассказывал в моем отзыве на переиздание культовой Ikaruga, делает глэнвиллевский shoot ʼem up одной из самых эффектных инди на плафторме… собственно, для меня это уже один из главных релизов года.

Речь о TATE — игре на консоли в портретном режиме, как на игровом автомате с вертикальным экраном, для которых подобные стрелялки про маленький отважный самолетик когда-то разрабатывались. В ландшафтном режиме в Switch ‘n’ Shoot играть можно, но не очень интересно — большая часть кадра занята псевдо-винтажным артом, и лишь в центре что-то шевелится.

Но стоит прикоснуться к «плюсу» или «минусу», и изображение развернется, как подобает: и ваш истребитель, и летящие сверху пришельцы, и рвущийся в бесконечность космос на широкой вертикальной полосе ориентированной в портретный режим консоли!

На PC это, конечно, тоже можно организовать, но мониторы или телевизоры с портретным режимом есть далеко не у всех. Switch же можно просто повернуть в руках — а уникальное управление позволяет играть прямо с подключенными джойконами, не разбирая консоль и не пользуясь специальными подставками или кейсами для установки консоли.

Управление в Switch ‘N’ Shoot — одна (1) кнопка, которая одновременно производит выстрел и меняет направление дрейфа космического истребителя (влево или вправо).

Представьте себе Space Invaders или Galaga, где нужно не только стрелять, но и вовремя менять сторону «стакана», чтобы подобрать бонус или уклониться от недобитого врага. Можно «спамить» кнопку, чтобы кораблик непрерывно стрелял и держался на одном месте, но это тактически невыгодно. Лучшая находка Глэнвилла в том, что пропущенные враги детонируют в нижней части экрана, и найти безопасный сектор при этом трудно, а иногда и физически невозможно. Так что придется развивать и глазомер, и чувство ритма, и минимальное тактическое мышление.

Геймплей облегчается пауэрапами (легче попасть), но усложняется активными стенками стакана и боссами (труднее уклониться). Жизнь — одна от начала и до конца игры. Самое смешное, что каждому пилоту идущих в расход самолетиков генерируется случайное имя, которое потом идет в таблицу рекордов. «Взорви их всех, Сеуф!» «Это кто? А, ты, Нуба». «Но я помню тебя еще ребенком, Туф!» А после неминуемой смерти звучит не менее рандомно-кастомизированное: «Ну, от Нубы я ничего другого и не ожидал!»

Это выглядит безобидным приколом, но когда после смерти тысячи-другой пилотов за какого-нибудь там Бисса или Треорза получается действительно глубокий заход, достигающий вершин таблицы рекордов, отождествление с погибшим происходит не меньшее, чем в топовых «рогаликах». Славный был парень Стиго! И как глупо погиб…

Открывать в игре нечего кроме очень милых ретро-скинов (действие можно перекрасить в цветовую гамму Virtual Boy или оригинального автомата Space Invaders), дефолтовый мне показался наиболее легким для восприятия и приятным глазу. Но с пермадефом игра очень сложная сама по себе, интерес заключается как раз в отсутствии каких-то облегчающих происходящее анлоков.

Стоит Switch ‘n’ Shoot символические по меркам Nintendo деньги, но в 6 раз дороже, чем в Steam. Зато на Switch есть русификация с довольно смешным (и, кажется, машинным) переводом генерируемых фраз.

Игры в материале

Последние статьи