Сумеречная трясина
На уровне синопсиса (краткого содержания фильма для продюсеров) картина наверняка казалась свежей и интригующей. Сюжет и вправду завернули неплохо, по идее… Вместо готических блужданий главной героини в духе братьев Гримм или игры The Path мы лицезреем детективную историю, разворачивающуюся в условном Средневековье. И правда очень трудно догадаться, кто же на самом деле оказывается Волком и по каким причинам “так” себя ведет.
Но несмотря на загадку, сюжет прост: есть Шапочка Валери, влюбленная в Дровосека Питера, есть Генри, ее жених, и сестра, которую загрыз некий Волк, и еще несколько подозреваемых. После к списку персонажей добавляется отец-инквизитор Соломон в исполнении Гэри Олдмана. До сих пор не понимаю, как его удалось заманить в этот фильм: видимо, тоже показали только синопсис картины… Так вот на протяжении всей картины пол деревни гоняется за Волком, а Шапочка страдает паранойей и все никак не может выбрать между Питером и Генри.
Следить за мелодраматическим сюжетом было бы интересно, если бы он был снят хотя бы наполовину так, как “Сумерки” - логично, понятно, связно и с акцентом именно на любовную историю. Но нет, Хардвик погналась за картинкой, за детективом, и “слила” все, что только можно было. Потому в итоге не вышло ни любовной истории, ни слежки за преступником, а лишь сопли и кровавая баня.
К сожалению, персонажи в фильме невнятные, кто кому нужен - не понятно. И, самое главное, нас так отчаянно заставляют сопереживать героям, что уже с пятой минуты фильма хочется, чтобы поскорее появился оборотень и устроил в этой деревне кровавый треш. Но и крови как таковой нам тоже не показывают. Вообще. Однако, в глаза бросается сильное желание автора фильма косить под "Сонную лощину" Тима Бёртона. Если вы все же решитесь посмотреть “Шапочку”, поймете сами, насколько Хардвик в этом преуспела.
Неопровержимый плюс фильма - изображение, картинка. Но не операторская работа (которую стилистически мотает от гнетущей статики до трясущейся субъективной камеры), а хорошая колористика и композиция кадра. “Красную шапочку” надо расчленить (снова это понятие) на кадры и распечатать как комикс с пустыми графами для слов. Уверена, это лучшее применение отснятого материала. Увы, почти весь фильм сделан в павильоне, где художники декораций старательно навалили сугробы, “ошипастили” деревья и т. д., зато художники по костюмам решили отличиться и сэкономить бюджет, и заставили массовку бегать в льняных платьицах по зимним лесам, валяться на сеновале с васильками (зимой, посреди болота) и соблазнять парней в продуваемых со всех сторон сараях. Да и откуда зимой в лесу взяться пару изо рта? Или все жители деревни не живые?..
Не живая и Аманда Сейфрид, исполнительница главной роли, ибо она однообразна на протяжении вот уже энного количества мелодрам. Не важно, что она играет: ее главная задача - открывать рот, испуганно распахивать глаза (привет, Бэлла из “Сумерек”) и щеголять однообразно волнистыми светлыми волосами. Шапочка из нее хороша, но лишь в стопкадре или на постере. Нулевая работа актрисы - нулевой потенциал. Как бы ни старались сделать из нее подобие Кристины Риччииз “Сонной лощины”, все напрасно. А также взгляд акрисы исподлобья не пугает, никакого маньячества во внешнем облике не замечено, и тайная кровь (у Хардвик все всегда помешано на крови) никак не дает о себе знать.
Собственно, вся эта страшная сказка превратилась в метания Шапочки от желания к нежеланию, сбежать/не сбежать, сомнения на постном масле (опять же, комплекс Бэллы). На фоне этого Волк еженощно выборочно грызет народ, а господин Соломон (не Кейн) охотится на него и убивает жителей не меньше. И все это происходит “где-то высоко-высоко в горах”.
Фильм хорош не только для постеров, но и для Гоблина. Я мечтаю, чтобы наш переводчик взялся за эту сказочку и сделал из нее удобоваримую эротическую параноидальную комедию, к которой авторы, по-видимому, и склонялись. А вы что, ждали мрачной готики от Аманды Сейфрид и Кетрин Хардвик? Увы-увы, тут даже цветочки пересажены с поляны Эдварда и Бэлы. Благо оборотень не бегает в бриджах и не воет на Луну.
В титрах среди продюсеров числится имя Леонардо ДиКаприо. Не стоит обвинять его в том, что он собирал деньги на подобную картинку. Во-первых, синопсис явно был завлекательным (Шапочка, оборотень в деревне, паранойя, загадки в темноте), во-вторых, ему обещали готику (что получилось, смотрите сами, этого не пересказать), в-третьих, лучше бы он сам снялся в главной роли (любой). Тогда фильм обрел бы хоть какой-то тематический посыл и идею (ибо идея - это вирус). А пока в “Красной Шапочке” нет ровным счетом ничего, кроме пары скриншотов в лучших традициях Чжана Имоу и пухлых губ Аманды Сейфрид.
P.S. Кстати, Аманду в картине персонаж Гэри Олдмананазвал нашей “самой лучшей козой”. Предлагаю поставить эту фразу в название картины.