10 февраля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Судьи #GamesJamKanobu: Виталий Черемисин (Nival)

«Канобу» поговорил с Виталием Черемисиным, ведущим продюсером департамента издания и разработки мобильных игр Nival:
«Канобу» поговорил с Виталием Черемисиным, ведущим продюсером департамента издания и разработки мобильных игр Nival:

Почему лучше показать и обсудить проект на джеме, чем сидеть с идеей взаперти?

Игра начинается с идеи и команды (ну или одного человека, если вы сам себе команда). Такое мероприятие, как Games Jam – это отличное место познакомиться с разработчиками, начинающими и не очень. А количество идей, которые витают в воздухе Games Jam на один «квадратный байт», весьма высоко. Вот, например, на момент написания этого текста в джеме участвует 280 проектов.

Инди-движение последних лет как раз культивирует образ разработчика-затворника?

В наше время затворническую жизнь в первую очередь культивирует интернет. Более того, у разработчика сейчас огромный доступ к ресурсам, middleware и опыту других людей – и все это есть «в цифре». Но личное общение – это все еще лучший способ узнать что-то новое, поделиться опытом и завести новые знакомства.

Как делать выбор между коммерческой и творческой составляющей?

Игра как любовь, Игра как деньги и Любовь как деньги. Лишнее убрать.

Как узнать, что игра получается хорошей\плохой, на ранней стадии?

Попробуйте показать ее как можно раньше небольшому кругу людей. Это называется фокус-тест. Лучше, чтобы это были незнакомые вам люди, но при этом люди, знакомые с жанром. Вообще, успех игры часто обеспечивают мелочи, о которых разработчик даже и не задумывался, и возникают они на проекте в разный период разработки. Может быть, у вас уже в столе лежит жемчужина?

Когда и у кого нужно начинать искать инвестиции?

Инвестиции можно искать на разных стадиях проекта. Но чем ближе вы к релизу – тем проще найти под команду или игру деньги. Не забывайте, что инвестиции даются в том случае, если инвестор видит и понимает ценность вашего продукта (если только он не меценат или дурак).

Я бы пошел за деньгами: а) С четким вижном и питчем игры Б) С командой на борту В) С играбельным прототипом, запустить и поиграть в который смог бы любой не знакомый с игрой человек без моей помощи

Какой бы жанр-направление-идею вы бы выбрали, если бы сами сегодня делали свою первую игру без гроша в кармане?

Любой sandbox. Такие игры быстро собирают крепкие и верные сообщества , а имея прочную базу людей, которые верят в игру – гораздо легче найти деньги.

Какой совет вы бы дали себе самому, если бы сейчас начали делать свою первую игру на джеме?

Если ты начинающий разработчик – не пытайся обнять необъятное. Начни с простого. Если ты уже имеешь опыт разработки – постарайся учесть ошибки прошлого.

#GamesJamKanobu

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь