Судьи #GamesJamKanobu: Дмитрий Астапкович (Mail.ru Games)
Почему лучше показать и обсудить проект на джеме, чем сидеть с идеей взаперти? Инди-движение последних лет как раз культивирует образ разработчика-затворника.
Во-первых, есть возможность найти себе компаньонов, которым действительно понравится твой продукт, и которые вольются в твою команду мечты. Во-вторых, жюри хоть и строгое, оно всё же знает, что такое девелопмент, и постарается помочь. Обычный зритель не так разборчив, и не будет щадить твои чувства, если игра ему не понравилась. В-третьих, посмотреть на то, как работают другие, может быть полезным. Либо что-то увидишь, чего не знаешь сам, либо сможешь понять, как точно не надо делать.
Как делать выбор между коммерческой и творческой составляющей?
Коммерческая составляющая позволяет жить. Творческая составляющая позволяет жить интересно, если есть средства, чтобы просто жить. Применительно к проектам примерно так же.
Как узнать, что игра получается хорошей\плохой, на ранней стадии?
Дать поиграть максимальному количеству незнакомых или слабознакомых людей, которые не будет жалеть твои чувства. Послушать их, а самое главное - понаблюдать за тем, как они играют. http://www.youtube.com/watch?v=mSs0MkUsC_4
Когда и у кого нужно начинать искать инвестиции?
С прототипом на руках и готовой командой искать инвестиции сильно проще, чем без них. Под идею денег очень редко когда дают, просто под команду тоже. У кого конкретно искать инвестиции советовать не стану, не обладаю достаточной компетенцией в данном вопросе.
Какой бы жанр-направление-идею вы бы выбрали, если бы сами сегодня делали свою первую игру без гроша в кармане?
Аркада для мобильных устройств.
Какой совет вы бы дали себе самому, если бы сейчас начали делать свою первую игру на джеме?
Настроиться на серьезную работу. Постараться не расстратить все силы за 2-3 бессонные ночи.