Красочная пошаговая RPG
3 20 3587

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018

Смотришь стримы — смотри в будущее!

kanobu.ru 23 апреля 2018, 22:20

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 1
21 апреля в Технополисе «Москва» прошел единственный в СНГ международный фестиваль стримеров и их поклонников — Стримфест. «Канобу» побывал на фестивале и убедился, что за прошедший год организаторы учли множество нюансов и решили порадовать поклонников видеоигр достойным мероприятием.
«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 2
«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 3
«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 4
«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 5

Стримфест 2018 совместил в себе все самое лучшее от прошлогоднего мероприятия и смог увеличить это в несколько раз: еще больше активностей, интересных стендов, стримеров, веселья и хорошего настроения!

Главным организатором и директором фестиваля выступил Михаил Лисецкий, продюсер телепрограммы «Игропром» и руководитель Lisetskiy Production.

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 6

— Михаил, расскажите, как пришла идея создания Стримфеста?

— Знаете, как обычно. В ресторане на салфетке. (смеется) Мы журналисты, медийщики и телевизионщики никогда никакими фестивалями не занимались. Решили перечислить тех, у кого есть фестиваль, и поняли, что у стримеров нет своего собственного обобщающего мероприятия. Я сам смотрю стримы и заметил, как люди сначала включали телевизор, затем перешли на YouTube и в какой-то момент большинство зрителей стало именно на Twitch.

YouTube ты смотришь отдельными роликами, передачами и наплывами. А на стримах Twitch ты буквально вводишь людей в свой дом, они становятся твоими домочадцами.

Поэтому и появился Стримфест, объединивший в себе 2 в 1. Мероприятие проходит и в онлайне, и в оффлайне. Это стримы, турниры и даже собственный лекторий, где вас научат чему-то новому и проведут мастер классы.

— Кого вы можете выделить среди тех, кто стоит «у руля» Стримфеста?

— Одни люди в команде Стримфеста публичные, другие нет. Публичные — это я, Михаил Лисецкий. Я работал на спортивном телевидении и любил игры. Как известно, стриминг родился из киберспорта, ведь первые стримы были именно от киберспортсменов. Но самый главный человек Стримфеста, человек, который работает на износ и делает все, это моя супруга Алена, которая организовала этот фестиваль.

В какой-то степени GoodGame со-организатор фестиваля, но тут важно провести грань. Мы не фестиваль GoodGame или Twitch, но все наши партнеры помогают нам, и поэтому мы их называем со-организаторы.

— Что отличает нынешний Стримфест от предыдущего?

— Конечно, масштаб. В этом году на Стримфесте целых 17 коммерческих партнеров и больше активностей. Появился полноценный лекторий, который разбит, как на мастер-классы, так и на популярные лекции. Это попытка прощупать то, что еще может быть интересно нашей аудитории.

Наш слоган: смотришь стримы — смотри в будущее!

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 7

Во время прогулки по фестивалю можно было нарваться на разнообразные стенды. Там играли шоу-матчи на турнирной сцене, показывали игровые новинки и полезные мастер-классы. Одними играми Стримфест не ограничился: было много художников, любителей настольных игр, музыкантов и даже мастера гончарного дела! 

В особенности запомнился стенд международной костюмной организации фанатов Звёздных Войн — 501-ый Легион. Ребята выступили в качестве волонтеров на данном фестивале. 

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 8

На Стримфесте можно было спокойно посидеть и послушать интересные новости, мастер-классы в лектории или прогуляться по развлекательной зоне. Везде можно было встретить известных личностей стриминга или киберспорта. Именно так, прогуливаясь по фестивалю, нам удалось повстречать Максима «Wycc» Козлова из команды Team Spirit по Playerunknown's Battlegrounds. 

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 9

— Привет, как настроение, как тебе на фестивале? Нравится?

— Привет! Настроение у меня хорошее, очень много людей пришло познакомиться и пообщаться. Когда ты общаешься со своими зрителями, то ты заряжаешься от них положительной энергией и стараешься эту же энергию подарить и им. Именно это больше всего мне понравилось на Стримфесте.

— Стримфест считается, как площадка для стримеров. Расскажи, что с точки зрения профессионального игрока на Стримфесте может найти поклонник киберспорта?

— Свои любимые киберспортивные команды. Например, от нашей организации Team Spirit мы представили PUBG и Hearthstone составы. Если вы фанат киберспорта и отдельных игроков, то вы сможете приехать, познакомиться и пообщаться со своими кумирами.

— Недавно Брендан Грин выступил с заявлением о том, что PUBG станет главной киберспортивной дисциплиной. Так что же определяет, какая игра будет «главной» в киберспорте?

— Я не меркантильный, но важно то, какое количество денег вертится в киберспорте, в организациях турниров и во всем остальном. И, конечно, количество поклонников. Чем больше фанатов, активных игроков и просто зрителей, тем и главнее дисциплина.

— Какое лично твое отношение к красным зонам в игре на данном этапе?

Я считаю, что красные зоны просто не нужны. Это вносит какой-то фактор очередного рандома, а я против этого в PUBG.

— На чем держится киберспорт в PUBG? Что отличает эту дисциплину от других?

— Во-первых, размер. Я не думаю, что есть какая-то киберспортивная дисциплина, которая проходит на таких же огромных картах.

Во-вторых, фактор удачи. В других дисциплинах не настолько развита удача (не берем в расчет Hearthstone). Многое зависит от того, найдешь ты какой-то прицел, займешь ли ты удачное место в круге, где будет меньше всего давление на тебя со стороны соперников...

— Наконец-то добавили возможность выбора карты в игре. Доволен ли ты этим решением?

О да! Я отношусь к этому прекрасно, я говорил об этом с первого дня выхода пустынной карты. Прощай, пустыня! Я не говорю, что карта Мирамар плохая, просто Эрангель лучше.

Стримфест мастерски смог соединить и любителей киберспорта, и просто любителей игр и стриминга. Многие известные игроки имели свои собственные стенды, на одном из таких «Канобу» встретил Романа «gnumme» Олейника.

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 10

— Как тебе на Стримфесте?

— Интересно! На Стримфесте проходят турниры и шоу-матчи по нашей любимой игре. И, конечно, возможность пообщаться со стримерами.

— Недавно вышло новое дополнение Ведьмин Лес. Что тебе понравилось, какие карты имбовые, какие общие впечатления?

— С новым дополнением Hearthstone стал быстрее и агрессивнее, каждая вторая дека ходит в лицо. Баку Пожирательница Луны, конечно, главная карта дополнения.

— Очень много хайпа перед предстоящим выходом игры Артефакт. Что думаешь по этому поводу?

— Это удивительно, ведь по Артефакту практически нет никакой информации. Но шума действительно много. Когда появится информация, закрытые аккаунты, то тогда и начнется весь хайп. Я не знаю, что будет в Артефакте, но желаю ему удачи, потому что чем выше конкуренция, тем лучше для всех игроков.

— В свое время Гвинт тоже называли новой эрой карточных игр, а сейчас игра переживает не лучшие времена. Так в чем же успех хорошей карточной игры?

Успех чего угодно определяет массовость! Чем доступнее игра и чем ниже порог входа, тем больше игроков будет играть в вашу игру. Hearthstone именно такая игра.

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». О Стримфесте 2018. - Изображение 11

У Стримфеста есть своя собственная изюминка, которая отличает его от различных других игровых мероприятий. Здесь ты чувствуешь себя как дома рядом со своей семьей. Каждый готов тебе улыбнуться и разделить свою радость с тобой. 

Возможно, к фестивалю нужно относиться как не к развлекательному Игромиру, а как к месту, где можно просто почувствовать себя частью уютного сообщества геймеров.


20 комментариев