28 марта 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

"Стреляет циркулярными пилами, новинка этого сезона!" Интервью со сценаристом Borderlands 2.

Вышедшая в 2009 году @[Borderlands](game:154)произвела на нас неизгладимое впечатление и оставила после себя исключительно хорошие воспоминания. В сентябре выходит @[Borderlands 2](game:10295), которая наверняка станет сильным претендентом на звание лучшего шутера (да еще и с RPG-элементами!) 2012 года. Мы связались со сценаристом проекта Энтони Берчем и обстоятельно с ним побеседовали.
Вышедшая в 2009 году @[Borderlands](game:154)произвела на нас неизгладимое впечатление и оставила после себя исключительно хорошие воспоминания. В сентябре выходит @[Borderlands 2](game:10295), которая наверняка станет сильным претендентом на звание лучшего шутера (да еще и с RPG-элементами!) 2012 года. Мы связались со сценаристом проекта Энтони Берчем и обстоятельно с ним побеседовали.

Привет, Энтони! Давайте сразу о самом главном. Планета Пандора сильно преобразилась. На скриншотах видны совершенно новые, фантастически выглядящие пейзажи, и тот факт, что сиквел стал куда более красочным и разнообразным, весьма радует. Так что же нового на Пандоре? В каких новых локациях мы побываем? Кого там встретим? Как прошедшее время сказалось на мире Borderlands?

В продолжении вы увидите места, которых в оригинальной Borderlandsне было: ледяные пустоши, зеленеющие равнины, технологически продвинутые города с повсеместной пропагандой и гуляющими по улицам роботами-убийцами. ВBorderlands 2, на самом деле, несметное множество совершенно новых локаций.
За пять лет, что прошли с момента окончания оригинальной игры, мир Пандоры сильно изменился. Корпорация «Гиперион» пришла к власти с обещаниями избавить планету от преступности. Охотники за сокровищами из предыдущей части были объявлены вне закона и пустились в бега. Вас ожидает та же дикая, необузданная и опасная Пандора, но она уже будет чувствоваться иначе — ведь планета постепенно превращается в настоящий рай для авторитарного диктатора.

Стреляет циркулярными пилами, новинка этого сезона! Интервью со сценаристом Borderlands 2. - фото 1

Новым героям — новые способности. Пока у нас сложилось впечатление, что персонажи второй части во многом похожи на своих предшественников. Так что же их отличает от оригинального квартета?

Да вы что, Майя, Акстон, Зиро и Сальвадор кардинально отличаются от Охотников оригинала!

Зиро, например, может становиться невидимым, оставляя под носом у врагов своего двойника, который отлично работает на публику. Пока герой находится в этом состоянии, его критические удары наносят больше урона, так что тут открывается простор для тактических маневров: например, вы можете отойти подальше от эпицентра перестрелки и дать пару сокрушительных залпов из снайперской винтовки, или же подкрасться к врагам вплотную и втихаря их зарезать.

У Акстона есть мобильная турель, во многом похожая на ту, что была у Роланда из первой части. Но техника Акстона может быть обучена таким трюкам, о которых старушка Роланда и мечтать не могла: так, турель можно телепортировать на большие расстояния, чтобы, например, расстрелять кучку противников в спины, пока те прячутся за укрытиями.

Майя может временно выводить противников из битвы — враг теряет дееспособность, но и вы не можете просто так взять и безнаказанно его расстрелять. Кроме того, в зависимости от степени прокачки, применение этой способности может быть очень разным. Так, она может превращать в пепел тех, кто был рядом с парализованным беднягой, или же воскрешать павших в бою товарищей.

Ну а Сальвадор — это такой Берсерк из первой части, только с пушками. Там, где Брик мог только орудовать руками, Сальвадор может использовать одновременно два любых оружия. Если вы предпочитаете решать все проблемы в лобовой атаке и не любите прятаться по углам, то Сальвадор — определённо, ваш выбор.

Стреляет циркулярными пилами, новинка этого сезона! Интервью со сценаристом Borderlands 2. - фото 2

А что с системой развития персонажей? Будут ли какие-нибудь серьёзные изменения в прокачке?

Ну, тут все отличия в том, что новая система развития приблизительно в двадцать хреналлионов раз круче той, что была раньше! У каждого класса в Borderlands 2 стало на 30% больше навыков, чем в первой части, плюс все они меняют свои эффекты в зависимости от предпочитаемого древа развития. Так, не может быть двух идентичных Май. Вы, например, могли вложиться в её исцеляющие способности, а я — в те, что наносят урон большим группам противников. И в горячке боя вы будете поднимать на ноги союзников, пока я буду поднимать толпы врагов в воздух и сжигать их огнём и кислотой.

Мы уже успели прикипеть душой к некоторым персонажам из оригинальной Borderlands, так что было бы интересно узнать об их судьбе. Как у них дела? Встретимся ли мы с героями оригинала в ходе главной сюжетной линии? И — самое главное — всё ли в порядке у Клэптрэпа?

Не хотелось бы разбрасываться спойлерами — всё-таки тогда я лишу вас удовольствия и радости от встречи со старыми знакомыми и лицезрения того, как они изменились за пять лет — но, будьте уверены: оригинальная четверка вам обязательно встретится. Равно как и многие из наиболее полюбившихся публике личностей (Таннис, Скутер, Клэптрэп, Мокси и все остальные).

У Клэптрэпа, кстати, «всё в порядке» – в том смысле, что он жив-здоров, но в то же время с мозгами у него сейчас точно не всё хорошо… Он остался последним роботом своего вида на планете, после того как Красавчик Джек уничтожил всех оставшихся клэптрэпов на Пандоре. Так что вы застанете этого маленького робота явно не в самом добром расположении духа, когда впервые встретите его.

Стреляет циркулярными пилами, новинка этого сезона! Интервью со сценаристом Borderlands 2. - фото 3

Похоже, вы уделяете повышенное внимание шутерной части Borderlands 2. Значит ли это, что в игре будут смещены акценты в сторону перестрелок, а не различных RPG-элементов? И, раз уж мы об этом заговорили, как вы улучшили перестрелки в игре?

Да, мы здорово улучшили шутерную часть игры, но, будьте уверены, ради этого мы не принесли в жертву ролевую составляющую. В Borderlands 2 обе эти стороны работают вместе, эффективно как никогда. Новые предметы, боевые возможности во всём их многообразии тесно взаимодействуют с обновлённым AI противников и новыми навыками героев – все это порождает абсолютно новый игровой опыт.

Допустим, вы играете за Зиро. И решили от души вложиться в ближний бой. Специально для таких игроков мы ввели Стероидный Щит — новый вид щита, который после истощения резко повышает урон в ближнем бою. А может, вам больше по душе придётся щит, который увеличивает урон от стрельбы, пока полон. И, вполне вероятно, он заставит вас задуматься: «Хм… Может, попробовать Зиро в роли снайпера? Пойду-ка сброшу очки развития и посмотрю, что из этого выйдет».

Большие изменения в основы боя вносят новые виды оружия от разных производителей. Взять, к примеру, полуавтоматы. Пистолет-пулемет от компании Dahl может стрелять только короткими очередями, но наносит действительно большой урон вкупе с потрясающей кучностью стрельбы. Использованные обоймы от полуавтоматического пистолета компании Tediore можно швырять во врагов как гранаты. Ну а фирменное оружие Maliwan наносит ещё и дополнительный урон «магией». Все эти стволы выглядят и чувствуются совершенно по-разному, хотя все три — SMG.

AI противников подвергся серьёзной переработке, так что теперь всё куда интереснее. У нас намного, по-настоящему намного больше видов врагов, чем в прошлой части, а уж их AI не идёт ни в какое сравнение с. Вы увидите, как одни противники «штопают» своих союзников прямо на поле боя, другие — переговариваются и пытаются обойти вас с флангов, ну а третьи поджигают друг друга и бросаются на вас… это выглядит довольно круто.

Стреляет циркулярными пилами, новинка этого сезона! Интервью со сценаристом Borderlands 2. - фото 4

Вы также улучшили игровой транспорт. Значит ли это, что в Borderlands 2 будет больше покатушек с фатальными (для негодяев) последствиями?

Будет много боёв на машинах, в том числе мы обещаем усадить вас за баранку нового монструозного транспорта (на четырёх игроков, стреляет циркулярными пилами, новинка этого сезона — спешите приобрести сейчас! ™), но всё-таки по большей части вы будете исследовать мир Пандоры на своих двоих.

Стреляет циркулярными пилами, новинка этого сезона! Интервью со сценаристом Borderlands 2. - фото 5

А что с заданиями? Известно, что в Borderlands 2 будет так называемая dynamic quest system, которая должна сделать наши каникулы на Пандоре намного интереснее, а игровой процесс — менее бездумным и однообразным. Можно ли надеяться, что нам встретятся больше заданий, не сводящихся к «принеси это» или «убей того»?

У нас будет несколько сторонних квестов, где развязку будете определять вы. Скажем, вернуть ли Мокси её фотографии в неглиже, или же перепродать их Маркусу?

Также у нас появилось много заданий, которые легко завалить. Хотя, конечно, сюжетные квесты завалить не удастся — мы не гонимся за необузданно эпичной и многовариативной историей вBorderlands 2 — но выполнение заданий будет куда разнообразнее. Вы будете защищать точки и персонажей от толп противников, эскортировать союзников, бежать на время, будут даже миссии с постоянно меняющимися целями и многое другое.

К тому же мы намерены сделать так, чтобы сюжет Borderlands 2 привнёс больше смысла в выполнение квестов. Например, мы хотим добиться, чтобы вы хотели встретиться с Роландом не потому что так говорится в тексте задания, а потому что многие персонажи на протяжении игры говорили вам, что Роланд — глава сопротивления, и если вы его не найдёте и не сдадите Красавчику Джеку, диктатор уничтожит Пандору. Затем, когда вы его найдёте, вам придётся пробиваться через две армии просто для того, чтобы добраться до лидера сопротивления… А потом вы организуете ему побег из-под стражи конвоя, сопровождающего Роланда в тюрьму. Разнообразие миссий и их интересность на световые годы опережает то, что было в первой части.

Звучит убедительно! Спасибо вам за интересную беседу, мы изо всех сил будем ждать выхода игры!

Беседовал Артем Комолятов.

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
TapO_ok
TapO_ok
Супер! Жду эту игру!!
Barney
Barney
Hey, Ash!