25 апреля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом

Здравствуйте, пользователи Канобу! Сегодня мы продолжим знакомство со студией Strategic Music, у нас в гостях саунд-дизайнер компании - Сергей Ейбог.
Здравствуйте, пользователи Канобу! Сегодня мы продолжим знакомство со студией Strategic Music, у нас в гостях саунд-дизайнер компании - Сергей Ейбог.

_Здравствуйте, Сергей! Расскажите, как попали в Strategic Music, чем занимались до
этого? _

В Strategic Music я попал в 2010-ом году, когда приехал жить и работать в Санкт-Петербург. До этого я долгое время сотрудничал на удалённой основе с Дмитрием Кузьменко, руководителем студии, в качестве композитора-фрилансера.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 1

Чем занимаетесь в компании?

Координирую работу над проектами, пишу музыку, создаю звуковые эффекты, записываю актёрское озвучение, добываю разную нужную для студии информацию и многое другое. Помогаю модерировать группу Вконтакте. :)

Сергей Ейбог (саунд-дизайнер) и Андрей Бурмистров (саунд-директор)

Сергей Ейбог (саунд-дизайнер) и Андрей Бурмистров (саунд-директор)

Есть ли разница при работе с российскими разработчиками и иностранными?

На мой взгляд, разницы нет. Если в общении и возникают проблемы, то они обусловлены не менталитетом, а конкретной ситуацией. Мы стараемся найти взаимопонимание со всеми.

Заказы на озвучку всегда поступают извне? Или иногда Strategic Music сама предлагает свои услуги разработчикам?

В основном извне. У студии большое портфолио и зарекомендованная репутация среди разработчиков, поэтому бывает так, что издатели игр нередко направляют к нам те команды, чьи проекты они собираются публиковать.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 3

Возможно, вопрос не по вашему профилю, но все же. Как правило, все нуждаются в рекламе. Как рекламирует себя Strategic Music?

В первую очередь соблюдением критичных сроков и планки качества – нас рекламирует пресловнутое word of mouth (прим. “из уст в уста”). Также участники студии регулярно выступают с докладами на игровых конференциях (КРИ, DevGamm, Casual Connect), публикуют статьи. Немалую долю известности дала работа над модификациями для World of Tanks. Ну и собственное творчество участников студии тоже привлекает к нам внимание.

Примечание: с творчеством Сергея вы можете познакомиться на SoundCloud, Youtube или __Вконтакте_._

Над какими проектами понравилось работать больше всего?

Пожалуй, это проекты «Juggernaut: Revenge of Sovering» и «Evolution: Battle for Utopia» от Mail.Ru Group. Для первой игры мне довелось сделать озвучение боевых действий и магических заклинаний всех персонажей, во второй я работал над звуком в стартовых анимационных сценах, стараясь создать атмосферу классического sci-fi фильма.

Для этой игры Сергей сделал озвучение всех заклинаний

_Работой над озвучкой DotA 2 занята вся команда или только ее часть? _

Основная работа над DotA 2 лежит на плечах Дмитрия Кузьменко, по мере необходимости мы ему помогаем. В студии обычно работают над несколькими проектами одновременно, поэтому никто не сидит без дела.

Сергей Ейбог с Анной Слынько (Crystal Maiden)

Сергей Ейбог с Анной Слынько (Crystal Maiden)

Не собираетесь подарить свой голос кому-нибудь из героев, как Станислав? :)

Мой голос не способен на подобный экстрим. :)

Как бы Вы оценили работу над озвучкой DotA 2? Это самый сложный проект или были посложнее?

Работа над DotA 2 действительно очень сложна — ведь мы имеем дело не с одним критиком и не с двумя, а со всем коммьюнити, которое, к слову, тоже не имеет единого мнения. Я не могу сравнивать её с другими проектами, но могу сказать, что мы стараемся. Это бесценный опыт для студии.

Пример обсуждения озвучки от Strategic Music в группе Вконтакте

Пример обсуждения озвучки от Strategic Music в группе Вконтакте

Как известно, по совместительству Вы - модератор группы Вконтакте. Часто ли приходиться исполнять роль “инквизиции”? Какую черту чаще всего переходят пользователи?

Я достаточно мягко отношусь к поведению участников группы. В чёрный список приходится добавлять людей, которые, попросту говоря, не умеют себя вести. Это в первую очередь злоупотребление обсценной лексикой и оскорбительное для других участников группы поведение. В остальном там царит довольно свободная, весёлая атмосфера.

Сейчас пошла волна любительских озвучек от пользователей в вашей группе (я и сам по приколу записал Venomancer’а). Так как в некоторых наверняка живет надежда на пригласительный от Strategic Music, скажите, есть ли у людей шансы принять участие в озвучке, если она вам понравится?

Я не решаю судьбу демонстрационных озвучек, но шансы у людей есть. Актёрами не рождаются, но становятся.

_Просятся ли люди к вам на работу в компанию? _

Постоянно. Чаще всего хотят устроиться на должность композитора, в последнее время много желающих работать актёром. С саунд-дизайном дело обстоит несколько сложнее, и в этой специфичной области нам приходилось искать людей самостоятельно.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 6

Представим себе Ваш обычный рабочий день. За этот день с каким оборудованием успеваете поработать?

Необходимого на каждый день оборудования не так и много. В офисе у меня есть персональный компьютер с моими рабочими программами, аудио-интерфейс RME FireFace 800, миди-клавиатура M-Audio Axiom 61, динамики KRK Rockit v5, наушники Sennheiser HD 600. При необходимости можно подключить рековую стойку с набором синтезаторов — лично мне особенно нравятся тембры в Roland XV-5080. Есть электрогитара Yamaha RGX-121Z, которой я толком пока не владею, но иногда использую для несложных партий в аранжировке. Под рукой также всегда держу портативный рекордер Zoom H4n, с которым я записал уже достаточно неплохую собственную библиотеку звуков, и конденсаторный микрофон Октава МК-102.

Бывает ли такое, что во время озвучки того или иного персонажа у актера не сразу все получается (может от волнения или надо “разогреться”)? Как-нибудь помогаете ему психологически, придаете нужный настрой?

Сразу «вжиться» в роль мало кому удаётся — разве что если актёр уже играл подобных персонажей и ему достаточно вспомнить свои наработки.

Как правило, после первоначальных обсуждений и «поиска голоса» (когда актёр пробует разную манеру исполнения, динамику, акценты и т.д.) мы просто начинаем вести запись, помогая актёру — то и дело давая послушать примеры, что-то изображая самостоятельно, одобряя удачные дубли и помогая замечаниями в случае неудачных. Затем, когда актёр сыграл всё, что от него требовалось, мы заново проходим по той части материала, где он «разогревался», получая тем самым более удачные дубли.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 7

Поговорим о Вас. Как и когда Вы поняли, что озвучка игр - это именно то, чему хочется посвятить себя? С чего началось увлечение музыкой?

Я в детстве закончил музыкальную школу, отделение народных инструментов. Большой любви к музыке это не привило, но воспитало слух и базовые способности к занятиям ею.

Примерно до пятнадцати лет я относился к полученным знаниям равнодушно, затем родители подарили акустическую гитару, и подбирать на ней собственные мелодии оказалось интересней, чем разбираться в табулатурах. Когда у меня появился персональный компьютер, я разобрался с программой Scream Tracker 3 (одна из первых музыкальных программ для IBM PC), в которой постепенно проводил всё больше и больше времени. В конце концов получилось так, что создание музыки стало одним из главных и постоянных занятий в моей жизни, способом общения с миром.

Ключевым событием, после которого я твёрдо решил, что хочу работать над играми, было знакомство с игрой под названием «Chrono Cross» (Square Co, 1999). Она затянула меня с головой на полтора месяца, а волшебный саундтрек с элементами кельтики и фолка стал одним из главных впечатлений. Я понял, что хочу уметь вызывать в людях не менее сильные эмоции, и что этому надо учиться.

Игра, после которой Сергей понял, что хочет работать над играми

Игра, после которой Сергей понял, что хочет работать над играми

Что или кто повлиял на Ваше творчество в большей степени, определил вектор его развития?

Совершенно разные исполнители. В электронной музыке меня вдохновляют Orbital, Plaid, Solar Fields, Telefon Tel Aviv; в жанре нью-эйдж — Enya и Andreas Vollenweider; среди игровых и кино-композиторов – Yann Tiersen, Thomas Newman,Yasunori Mitsuda, Kenji Kawai; в симфонической музыке импонируют произведения Антонина Дворжака, Джорджа Гершвина.

С высоты своего опыта дайте совет нашим читателям: как правильно преподнести себя и свои работы будущему работодателю или заказчику, другими словами, как сделать так, чтобы тебя заметили? Конечно, если они сделаны хорошо.

Помимо того, что работа сделана хорошо, важно показать и себя надёжным, адекватным человеком: настроенным на сотрудничество и готовым довести работу до конца в любом случае, будь то сокращённые сроки разработки, внезапная смена концепции игры или просто долгий сочинительский «блок», через который надо пробиться. Если вы пишете хорошую музыку и на вас можно положиться, то рано или поздно вы найдёте свой первый проект, с которого всё начнётся.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 9

Расскажите про Ваш игровой опыт. Первые игры, любимые новинки, серии и жанры.

Мои первые игры? Пожалуй, это были автоматы, которые стояли в холле кинотеатра: «Морской бой», «Авторалли», «Снайпер-М», а также непонятного происхождения консоль, на которой можно было сыграть в аналог BreakOut за довольно серьёзные для ребёнка деньги. Затем был домашний компьютер ZX Spectrum со своей богатой библиотекой игр на пиратских польских кассетах, а из консолей – обычная для России 90-ых копия NES, сделанная где-то в Китае под странным названием. Хорошее было детство.

Одна из первых "консолей" и первых игр Сергея

Одна из первых “консолей” и первых игр Сергея

Из любимых серий могу отметить Civilization, за которой слежу с самой первой части. Из того, во что играл в последнее время, очень понравились Grim Fandango, Faster Than Light, FEZ, Skyrim. Игры часто выбираю под настроение — от текстовых квестов, проходя через шутеры и мобильные паззлы, до симуляторов машиниста поезда или водителя-дальнобойщика.

За Civilization Сергей следит с первой части

На официальном сайте написано, что Вы поклонник аниме. Есть любимое? Как много посмотрели?

Посмотрел достаточно, но активного интереса уже давно не испытываю. Из того, что вышло относительно недавно, с удовольствием познакомился с «Moyashimon: Tales of Agriculture».

Moyashimon: Tales of Agriculture

Moyashimon: Tales of Agriculture

А мангу читаете?

Некоторые работы, как «Noise» и «Blame!» Цутому Нихея, всё ещё хочу купить и прочитать в печатном виде, уделяя внимание всем деталям его необычайной и головоломной графики.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 12

Ну а обычные книги? Какие самые любимые? Есть ли любимый автор?

К книгам у меня немного другое отношение, чем к просто «любимым» и «нелюбимым»… Перед тем, как заняться игровой музыкой профессионально, я закончил филологический факультет. Хороших книг прочитано много, но многие из них мне ещё только предстоит прочесть.

Играете на консолях?

Есть портативная Nintendo DS, на которой иногда играю в дороге. Что касается полноценных Xbox или PS3 – Стим со своими распродажами перебил всё желание их покупать: содержимого библиотеки хватит лет на пять вперёд.

Станислав Полеско в своем интервью говорил, что хотел бы поработать над озвучкой серии Silent Hill. А Вы над какой серией были бы не прочь поработать?

Мне нередко говорили, что моя музыка отлично подошла бы для классической jrpg-игры вроде Final Fantasy или Kingdom Hearts. Если бы была возможность, я бы поработал в этом жанре. Или в любом другом, где сюжет играет действительно важную роль и музыка помогает его раскрыть в деталях.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 13

Наконец, скажите пару слов пользователям Kanobu.ru и всем поклонникам работ от Strategic Music.

Найдите себе дело по душе и никогда его не бросайте.

Стратегия Музыки: Интервью с Сергеем Ейбогом - фото 14

Спасибо за интервью, Сергей!

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
kirpi4ova
kirpi4ova
на главной)