Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас?

Stoneshard — изометрическая RPG питерской студии Ink Stains Game (12 is Better Than 6). Недавно эта игра вырвалась в лидеры продаж Steam и стремительно набрала сотни положительных отзывов. И это при том, что она до сих пор в «раннем доступе» — с относительно небольшим количеством контента. Что такое Stoneshard, как она играется и чего от нее ждать на релизе? Ответы, а также комментарии программиста студии Дмитрия Ступникова — ниже по тексту.
Stoneshard — изометрическая RPG питерской студии Ink Stains Game (12 is Better Than 6). Недавно эта игра вырвалась в лидеры продаж Steam и стремительно набрала сотни положительных отзывов. И это при том, что она до сих пор в «раннем доступе» — с относительно небольшим количеством контента. Что такое Stoneshard, как она играется и чего от нее ждать на релизе? Ответы, а также комментарии программиста студии Дмитрия Ступникова — ниже по тексту.

Начинается Stoneshard в темнице заброшенного монастыря: искатель приключений Веррен приходит в себя за решеткой и понимает, что попытка отыскать таинственный магический Осколок, мягко говоря, провалилась. По коридорам бродят вампиры, на верхнем этаже чернокнижник Архонт проводит какой-то ритуал, по углам полным полно скелетов бывших монахов, которые погибли страшной смертью.

Ситуация тяжелейшая, но выбираться как-то надо. Впереди — обучение основам, пара этажей с монстрами, сражение с Архонтом и… начало нового приключения. История Веррена — только пролог, в котором вас знакомят с тем, как Stoneshard работает, и рассказывают завязку сюжета. С ним пока все очень просто: некий коллекционер нанимает искателей приключений, чтобы те отыскали для него артефакты — те самые Осколки. Веррену все-таки удается достать один из них в прологе, и на этом глобальная история прерывается. Что там будет дальше, авторы, судя по всему, расскажут уже после релиза — или, если повезет, в одном из будущих апдейтов для версии в Early Access.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 1

Что вообще есть в «раннем доступе» Stoneshard? Кроме пролога — основные игровые механики, возможность выбрать одного из четырех героев (позднее обещают добавить генератор персонажей), два поселения, множество данжей и всяческих руин, а еще леса и поля, по которым бродят дикие звери (на них, конечно, можно охотиться). Все это — на глобальной карте размером 17×10 тайлов, где тайл — одна локация, например, поселок или поляна с руинами. К релизу, как утверждает Дмитрий Ступников, глобальная карта вырастет где-то в 10 раз.

… может, даже больше. Пока в игре всего два поселения из 12 запланированных.

Кажется, что контента в «раннем доступе» немного, хотя на самом деле этого хватит на 5-7 часов или около того. Если учесть, что Stoneshard — отчасти «рогалик», где локации и данжи генерируются случайно, и довольно сложная игра в целом, в версии для «раннего доступа» можно вообще часов двадцать провести, время от времени начиная сначала и создавая другие билды.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 2

И тем не менее важно принять тот факт, что сейчас это все еще очень далекая от релиза игра, которая вполне может сильно измениться уже в ближайшие полгода. Несколько раз в неделю для нее выпускают патчи, некоторые изменения требуют создания нового персонажа — словом, просто взять и ворваться в фэнтезийное королевство Альдор и провести там сотню часов не выйдет. Покупать игру стоит, чтобы самому с ней ознакомиться и поддержать ее авторов — сейчас Stoneshard стоит 350 рублей. Со временем, кстати, цена может вырасти — из-за появления нового контента и дополнительных механик.

Стоит ли поддерживать Ink Stains Game? На мой взгляд, да — особенно если вам интересны ролевые игры с массой возможностей и неожиданных ситуаций. Объясню, как Stoneshard устроена.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 3

Главное в ней — вовсе не случайная генерация уровней, а «пошаговое» устройство мира. В смысле, все враги и другие персонажи, а также дикие животные двигаются сразу после вашего действия. Вы переместились на одну клетку, то же самое сделали и жители поселения. Вы ударили по врагу, который стоит рядом с вами, он следом ударил по вам. Если противник не рядом, он будет каждый ход приближаться к вам на одну клетку. Если он лучник, то в один свой ход он натянет тетиву, а в следующий — выстрелит.

Возможно, это сложно звучит, но на деле все отлично работает. Все происходит очень быстро, если вы во всем уверены и без остановки делаете то, что хотите, но если нужно встать и подумать, враги подождут.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 4

Вторая по значению механика — система ранений и страданий. Ваш герой может повредить в бою руки или ноги, торс или голову, причем опасность раны по-разному влияет на геймплей. Порез, скажем, можно перевязать бинтом, чтобы не истечь кровью, однако перелом руки потребует от вас наложить шину. Если этого не сделать, то упадут характеристики — справедливо, что со сломанной рукой тяжело драться, а с покалеченной ногой далеко не убежишь.

Всякая серьезная травма вызывает боль, которая также снижает характеристики и туманит рассудок. На нее можно просто забить, а можно использовать особое зелье, которое, впрочем, вызовет интоксикацию организма. С ней тоже надо бороться. Интоксикацию, кстати, вызывает и алкоголь — да, в Stoneshard можно напиться. Бинты, шины, мази, эликсиры, зелья, травы и так далее — предметов для лечения полно. Еще важно есть и пить обычную воду, потому что героя время от времени мучают голод и жажда. А еще он может тронуться умом, если не озаботиться его психическим здоровьем.

Нельзя забывать и о множестве эффектов: скажем, будет неразумно наступать на клетку, которую вы только что сами и подожгли с помощью пиромантии. От нее, кстати, гораздо меньше толку, если вы сражаетесь на улице под дождем.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 5

Магом быть, впрочем, не обязательно — система прокачки позволяет сделать из главного героя кого угодно, навыков и веток развития огромное количество. Мечи, двуручные мечи, топоры, луки, огненная магия, алхимия и много чего еще — все это разные ветки с разными навыками, которых в игре больше сотни. Но после повышения уровня дают лишь одно очко опыта, которое можно потратить на покупку навыка.

Может возникнуть логичный вопрос — удалось ли разработчикам все это сбалансировать? На мой взгляд, в версии для «раннего доступа» с балансом проблемы, хотя нельзя исключать того, что мне порой просто не везло. Заметная часть вашего успеха в Stoneshard зависит от удачи и рандома. И время от времени это безумно раздражает, потому что это и без того крайне непростая игра.

Думаю, понятно, что во время приключений с вашим героем может случиться много чего — предсказать это невозможно. Гибель оборачивается потерей всего, а сохраняться сейчас можно только в сельской таверне — чаще всего это приводит к тому, что вы, обидев чем-то его величество рандом, теряете после смерти героя полчаса-час времени и весь накопленный лут.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 6

У меня трудности возникли уже в прологе, во время битвы с Архонтом. При первом прохождении я стал прокачивать двуручный меч и пиромантию, у которой с начальными навыками просто не хватало мощности, чтобы нанести боссу существенный урон. В итоге бой с ним затягивался и приводил к тому, что Архонт меня «переигрывал» — то есть рано или поздно все же сокращал дистанцию и наносил две-три мощные атаки. Билд с комбинацией классов для меня не сработал, и пришлось начинать сначала: в тот раз я вложился в одну пиромантию, не растрачивая очки опыта на что-либо еще, и убил босса с первого раза.

Вопрос о битве с Архонтом я задал Дмитрию Ступникову.

Босс проходится почти любым билдом при должной сноровке. Были видео, где люди проходили его без экипировки и применения способностей, просто насмерть забивали голыми руками. Там весь бой строится вокруг позиционирования, а также запоминания порядка его движений. Архонт оглушается на пару ходов при рывке в стену, и этот интервал можно использовать для безопасного нанесения урона и отступления. Дальнобойные билды в этом боссфайте просто чувствуют себя немного уверенней, так как держатся от Архонта на расстоянии. А так его можно победить абсолютно любой веткой.

Возможно, проблема действительно во мне, хотя авторы уверяют, что все в порядке — просто нужно было подобрать комфортный для себя билд.

На самом деле нам это не кажется проблемой, довольно много ARPG функционируют так же. В этом же весь интерес — найти рабочий билд под себя. Обычно жалуются как раз на то, что магом играть слишком легко, так что тут все индивидуально, и если не нравится играть одним персонажем, всегда можно попробовать что-то другое. На то ведь и «рогалик», чтобы поощрять такие эксперименты реиграбельностью.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 7

Еще мне показалось, что при высокой вероятности умереть во время приключения слишком жестоко делать сохранения только в тавернах. В конце концов, даже Dark Souls, одна из самых жестоких по отношению к игроку, не откатывает весь прогресс на полчаса-час назад, и не важно, что жанры различаются. Stoneshard, на мой взгляд, не помешала бы какая-либо механика, позволяющая сохранить хотя бы то время, что ты на нее потратил. Вот что об этом говорят разработчики.

Метапрогрессия с разблокируемыми предметами — это больше про «роглайты», а классические «рогалики» как раз после смерти не дают игроку ничего, кроме полученного личного опыта. Насчет механики — вряд ли, это технически слабо реализуемо с нашей системой генерации мира. В будущем хотим добавить больше возможных точек сохранения, а вот быстрых сохранений, скорее всего, не будет.

Если же вы готовы страдать и куда более вдумчиво подходить к созданию билдов, элементы, что стали для меня недостатками, для вас могут превратиться в достоинства. Так или иначе, как я сказал выше, Stoneshard — в первую очередь игра о приключениях и неожиданных ситуациях, которые могут приключиться с вашим героем. Этим она похожа на Kingdom Come: Deliverance, хоть в остальном у этих игр почти нет сходств.

Stoneshard — многообещающая RPG про фэнтезийный мир, страдания и боль. Стоит ли покупать ее сейчас? - фото 8

В конце марта Stoneshard ждет большое обновление Trollslayer, с которым в игре появятся новые животные, две дополнительные ветки умений (атлетика и ведение боя), катакомбы (данжи с новым интерьером) и масса мелких изменений. Когда-нибудь после этого разработчики добавят и караваны — с ними можно путешествовать по миру, они же дадут возможность чаще сохраняться. Также в планах — озвучка как минимум всех важных диалогов (в «раннем доступе» озвучены только персонажи из пролога).

И самое главное: после окончания «раннего доступа» разработчики планируют выпустить Stoneshard на Nintendo Switch, для которой, как мне кажется, эта игра и создана.

Сохранить
boiler36484
boiler36484
"И самое главное: после окончания «раннего доступа» разработчики планируют выпустить Stoneshard на Nintendo Switch, для которой, как мне кажется, эта игра и создана." Консоль созданая для детей или игр в дороге,и темный рогалик который готов порвать вам пукан от своей сложности. Рили созданы друг для друга. Darkest dungeon только не хватает для полноты счастья
Игорь Нестеров.g4m9q
Игорь Нестеров.g4m9q
Статья выглядит так, как будто разрабы - кореша автора и по-братски попросили помочь с пиаром за пивасик)
Melhior
Melhior
Покупать не стоит до релиза. В игре нет контента, куча глюков и багов. А мажорные патчи ломают сейвы из-за чего придется гриндить опыт заново, в следующем мартовском патче обещают тоже сломать.В игре страдаешь не от сложности или рогаликости. В игре страдаешь от плохо или вообще не реализованных механик, гринда и неудобного интерфейса. Гриндить придется, а пошаговый режим перемещения в сочетании с опенворлдом начинаешь ненавидеть через пару часов игры вместе с системой обзора.Единственный положительный момент, уже сейчас можно петь дифирамбы художникам игры. Пиксель арт в игре очень хороший.Потенциал у игры велик, но реализация тусклая.
old withering snake
old withering snake
Либо хочешь рогалик либо сохранялки. Эту игрушку я приметил в основном только из-за того что она рогалик. И не хотелось бы чтоб потенциально лучший рогалик в истории сгубили плаксивые запросы сохранялочек, "а то слишка сложна" и не хочется терять весь опыт и лут". Рогалики именно так и работают! Ты умираешь тысячу раз, теряешь всё, но при этом становишься мудрее, лучше узнаёшь игру. И в следующее приключение тебе уже немного проще и ты проходишь немного дальше. И так, вплоть до того, пока не дойдёшь до конца не умерев ни разу. В этом вся суть! И не нужно это менять! Надеюсь разрабы это читают
old withering snake
old withering snake
ЗЫ: визуал в игре просто запредельно ламповый