
Стоит ли возвращаться в No Man's Sky после Foundation Update
27 ноября для No Man’s Sky вышло обновление 1.1 под названием Foundation Update. По заверениям разработчиков (хотя какая уж теперь вера их обещаниям), этот патч станет первым в длинной серии масштабных изменений и улучшений, которые призваны превратить No Manʼs Sky в ту самую великую игру про бесконечный космос, которую многие так ждали.
Но что же внутри и как оно на самом деле работает?
Полный список обновлений и фиксов из патча можно найти на официальном сайте. Я же хочу поговорить о том, что кардинально изменилось в геймплее и общем восприятии галактики.
Игра сделала видимый шаг навстречу требованиям и жалобам разочарованных игроков — теперь в ней отчетливо угадывается «космический Minecraft». Перед началом новой игры (или при возвращении на старый сейв) вам предложат три режима: классический, креативный и хардкорный. По сути, режимы определяют степень агрессии Стражей, активность пиратов и жестокость погодных условий. Те, кому не хватает экшена получают более ощутимый челлендж, а те, кому просто нравится смотреть на красную траву под зеленым небом и строить базы могут не отвлекаться на раздражающие мелочи.
Но облегченный режим на данный момент смотрится лишним. Даже с последними нововведениями добыча ресурсов в игре все такая же монотонная и однообразная, а крафта объективно маловато для того, чтобы всерьез играть только ради него. Без всякого сопротивления со стороны игры строительство баз и бесцельное накопление ресурсов наскучит за пару вечеров.
Базы, кстати, игру изменили сильнее всего. Они бывают двух видов — общедоступные планетарные и шикарные космические, копить на которые придется очень долго.
Одинокое путешествие по чужой пустынной галактике в погоне за ускользающим смыслом внезапно превратилось в симулятор космического торговца. В No Man’s Sky наконец появилась возможность поставить промежуточную цель и отвлечься от бессмысленной гонки по звездным системам в попытке поскорее добраться до центра галактики.
Перспектива обосноваться в какой-нибудь приятной звездной системе, застолбить живописную планету (с обновленными эффектами и подправленной графикой выглядят небесные тела заметно лучше) и отстроить там большую базу с посадочной площадкой, садами, лабораторией и складами выглядит достаточно привлекательно. И все для того, чтобы в один прекрасный день накопить заветные миллионы на собственную космическую баржу и перенести свой дом в космос, чтобы он мог последовать за вами в последнем рывке к центру вселенной.
Для развития технологий и получения новых чертежей для баз нужно собирать редкие ресурсы, некоторые из которых придется искать в соседних звездных системах. Обновление значительно расширило периодическую таблицу No Manʼs Sky, добавив уникальные элементы, которые случайным образом распределяются по одному на каждую открытую планету.
Обнаружив нужные ресурсы, можно наладить их добычу с помощью автоматических буров. Так и Стражи меньше нервничать будут, и поток «минералов» получится стабильнее и богаче. А не потерять свои золотые копи помогут цветные маркеры, которые теперь можно оставлять в любом месте любой планеты по желанию. Такие удобства делают рутину куда более терпимой.
Часть очарования «ванильной» версии была именно в том, что странные создания, хоть и очевидно разумные, были для вас абсолютной загадкой. А все как раз из-за языкового барьера, попытки преодоления которого занимали непомерное количество времени, но порождали отличный, естественный дух исследования.
Кроме того, судя по списку изменений патча, в игре также подняли популяцию NPC на планетах. При некотором везении можно будет наткнуться даже на «густонаселенные участки на планетах», то есть, по сути, города.