Стоит ли браться за игры по «Игре престолов»?
A Game of Thrones: Genesis
2011 год
Лучшее, что можно сказать о Genesis, – игра сделана именно по книге Мартина, что самых хардкорных фанатов должно порадовать. Дальше же начинаются разочарования, ведь делала игру студия Cyanide, которая и до, и после адаптации вселенной Мартина выпускала довольно проходные вещи – вы разработчиков можете помнить по серии Styx. Впрочем, имя студии и ожидания создавало соответствующие, да и делали игру за копейки — этого никто не скрывал.
Задумано все идеально, Genesis – это приквел, действия которого начинаются за 700 лет до объединения Вестероса и заканчиваются за 15 лет до событий первой книги. По задумке разработчиков, фанаты должны были окунуться в ключевые для развития вселенной «Престолов» события и своими глазами увидеть настоящие вехи вроде высадки ройнаров в Дорне. И в смысловом плане все действительно сделано аккуратно, не зря же разработчиков консультировал сам Мартин.
Геймплейно же – это RTS, где интриги и шпионаж играют куда большую роль, нежели рыцари и лучники. Все правильно, все в духе первоисточника.
И в это даже можно играть. Разработчики пытались выстроить понятную «систему интриг», и местами у них получилось. Политическое влияние расширяется силами разосланных по городам посланников и шпионов, а также посредством копания в грязном белье конкурентов – вовремя найденный бастард может сильно изменить политическую обстановку. Прибегать к поножовщине чаще всего нет необходимости (что хорошо, тактики в местных сражениях немного, а кривляются бойцы чересчур уж уморительно). И хотя все это устроено просто – система работает. Вернее, работала бы, если бы не чудовищно тупой искусственный интеллект. Какой смысл придумывать хитрые схемы, если противник не обращает внимания ни на вашу шпионскую сеть, ни на бунты, которые вы разожги в его городах? Конкуренты всегда лежат лапками кверху и не сопротивляются. При этом в кампании игра постоянно направляет игрока силой и часто обрезает его возможности в угоду сюжетным событиям, так что игру вообще невозможно распробовать.
Ну и бонусом идет очень неудобное управление и картинка, которая даже в 2011 году смотрелась плохо. Так что приближаться к игре стоит с большой осторожностью, а если уж и подходить – то не задерживаться на сюжетном режиме.
Game of Thrones
2012 год
Снова Cyanide, но теперь уже в ролевом жанре. Стратегия, справедливости ради, более подходящая основа для игры по мотивам «Престолов», но и RPG по этой вселенной представить легко: тут может получиться и «Ведьмак», и Fallout, и The Elder Scrolls. Но релиз от Cyanide, разумеется, бесконечно далек от всех приведенных примеров.
Больше всего Game of Thrones напоминает ролевые игры студии Spiders (Bound by Flame, The Technomancer) – с занятными идеями, сделанные с любовью, но такими ограниченными средствами, что на компромисс приходится идти буквально на каждом шагу. Иногда это даже идет игре на пользу.
Взять хотя бы сюжет – у разработчиков не было возможности навертеть огромную ветвистую историю, так что события разворачиваются прямолинейно, но захватывают так, что и сериал позавидует.
Интриги, предательства, вмешательство в глобальную политику – тут есть все, что нужно. А еще два абсолютно новых героя, Морс Вестфолд и Алестер Сарвик, придуманные разработчиками, но аккуратно вписанные в события сериальной вселенной (да, на этот раз Cyanide разжились лицензией HBO). Они отлично выписаны и запоминаются даже на фоне известных сериальных персонажей.
Но в этом как раз и проблема игры – кроме сюжета и диалогов здесь искать нечего. Все локации – отвратительно скучные коридоры, никакого живого мира нет и в помине, картинка снова уродливая, а сражения хаотичные. С последним особенно обидно, ведь задуманы они круто, а местами ощущаются как битвы из Dragon Age 2 (боевая система вообще очень похожа). Да и ролевая система тут по-хорошему навороченная, жаль применения всем этим мудростям не находится. Но на сегодня Game of Thrones RPG — самое адекватное игровое воплощение «Игры престолов».
Game of Thrones: A Telltale Game Series
2014 год
Вы же и так прекрасно знаете, что такое игры Telltale? Game of Thrones от Telltale – точная копия The Walking Dead и первоисточнику такой формат даже подходит, так что проблема вовсе не в нем.
Дело в сюжете.
С одной стороны, это вполне себе закрученная история, с интригами и регулярными убийствами важных сюжетных героев – все по канону. С другой же, к сериалу история прилеплена кое-как (события разворачиваются параллельно с четвертым сезоном), а история семьи Форрестеров, ставших главными героями игры, подчистую слизана с истории дома Старков.
События, типажи — ремикс, максимально близкий к оригиналу.
Абсолютно бестолковое дополнение (жутко забагованное, кстати, но это уже традиция), не раскрывающие сюжет саги с новых сторон, да еще и с фирменной свободой выбора, которая абсолютно ни на что не влияет. Привычная по играм Telltale мультяшная картинка здесь смотрится особенно нелепо. Зато знакомых лиц в избытке – это, пожалуй, единственный повод браться за «Игру престолов» от главных сериальщиков игровой индустрии. Второй сезон, кстати, все никак не выйдет, хоть и был обещан, а с релиза первого прошло уже три года
Как видите, в игровой индустрии вселенной Мартина пока не везет. Пока на горизонте новых достойных игр по «Песни Льда и Пламени» не видно, но популярность франшизы однажды может привести ее в руки разработчиков уровня CD Projekt. Будем надеяться!