Стиль, юмор и боссы: пять причин ни за что не пропускать Hi-Fi Rush
Hi-Fi Rush грянула как гром среди ясного неба (игру «слили» всего за сутки до анонса) и очень быстро сумела завоевать расположение игроков. Высочайший рейтинг одобрения в Steam (98% положительных из 7768 рецензий!), восторженные отзывы в социальных сетях, признание критиков и, разумеется, мемы. Публика встретила придурковатый (в хорошем смысле!) экшен Tango Gameworks исключительно тепло, ну, а я после прохождения попытаюсь выделить пять ключевых вещей, за счёт которых на игру точно стоит обратить внимание.
Безумный японский геймплей
Может так сразу и не скажешь, но Hi-Fi Rush — игра японская, и чем дальше вы зайдете, тем чётче будете это ощущать. Игра сочетает в себе как огромное количество комбо-ударов, которые необходимо грамотно таймить, так и крайне креативный подход к боссам (об этом подробнее будет ниже). Причём здесь как с условной Devil May Cry: освоиться вы сможете быстро, а вот для становления мастером придётся попотеть.
Шутка вот в чём. Hi-Fi Rush — наполовину слэшер, наполовину ритм-игра, и здесь абсолютно всё подчиняется ритму: удары главного героя, его перемещения, детали окружения. В такт музыке сражаются даже противники Чая (знакомьтесь, наш главный герой). Причём жёстко требовать соблюдать ритм игра от вас не будет. Промахиваетесь мимо? Не страшно, вы всё ещё будете попадать по врагам и наносить урон, просто его будет меньше. Постепенно вы всё равно научитесь двигаться в заданном игрой темпе, но поначалу, возможно, придётся использовать метроном.
Может показаться, что для людей с отсиженными медведями ушами эта игра будет непроходимой, но, поверьте, это не так. Я не обладаю никаким музыкальным слухом и катастрофически плох в слэшерах, однако на «высокой» сложности «закрыл» большинство сражений в игре на ранг A или S — итоговый результат уровней портило разве что количество смертей. Hi-Fi Rush удивительно щадяще относится к игроку, хотя, конечно, сегменты с парированиями (во время которых вам надо идеально исполнить QTE-сегмент) иногда чудовищно выбешивают. Но и к ним рано или поздно привыкаешь.
Игра насквозь пропитана абсурдным юмором — и это прекрасно
Одним из ключевых столпов, на которых держится Hi-Fi Rush, являются юмор и стилистика. И, заодно с ними, местный мир. Перед нами не очередная нудно-серьёзная история, а безумная дичь, где абсурд граничит с абсолютной гениальностью. Без этого игра попросту бы не работала.
Представьте себе следующее. Некая гигантская компания, совершившая не один научный прорыв, наполнила мир своими роботами и теперь готовится выпустить на рынок кибер-протезы для людей. Корпорация, естественно, максимально двуличная: добрая улыбка и мнимая забота о людях изнутри оказываются чудовищным адом, где сотрудники вынуждены пахать по восемь дней в неделю (нет, серьезно), и которая под видом той самой программы по протезированию готовит Невероятно Гнусный План. Звучит как типичный киберпанк, верно?
А теперь добавьте сюда следующие штрихи. Практически все работники корпорации — боевые роботы, которых превратили вусмерть уставших офисных клерков. Вместо нормальной маркетинговой кампании боссы используют «все подряд тренды, даже не разбираясь в них». Ну, а сам Злодейский План компании по итогу звучит настолько абсурдно, что даже герои в него поначалу не верят.
Наш главный герой, Чай, очень хочет стать рок-звездой… не прикладывая для этого никаких усилий. Ради этого он записывается в программу кибер-протезирования «Проект „Армстронг“», получает заветный девайс — и почти сразу становится жертвой охраны компании, которая записала его в «дефектные образцы». А всё благодаря тому, что из-за неверно проведённой операции у него появилась не только кибер-рука, но и плеер напротив сердца.
И вот самый Чай — просто патологический неудачник (или, наоборот, невероятно везучий тип, чёрт его разбери). Он постоянно делает ВСЁ не так. Он постоянно творит безумную ересь. А от планов, которые он предлагает своим товарищам, у последних разве что кровь в жилах не стынет от ужаса. В насквозь серьёзном произведении такой герой не работал бы — максимум он был бы комичным сайд-киком главного персонажа. Однако в Hi-Fi Rush именно Чай выступает главным героем, и это отлично сочетается со всем тем дурдомом, который в Tango Gameworks выдают за сюжет.
Герои, ко всему прочему, постоянно ломают четвёртую стену во время переговоров на базе, а авторы временами посмеиваются над всей игровой индустрией. Причём шуточки у них получились действительно хорошие.
Мультяшная стилистика игре невероятно идёт
Стилистика игры отлично дополняет общий абсурд происходящего. Это, вроде бы, киберпанк, мир победившей корпорации, заговоров и всего такого, но Hi-Fi Rush на контрасте почти всегда невероятно светлый и яркий. Игра своим внешним видом напоминает культовую Jet Set Radio, Sunset Overdrive от Insomniac Games, мультфильм «Человек-паук: Через вселенные» и много чего еще. В определённый момент закрадывается ощущение, что ты играешь в «Скотта Пилигрима против всех» Эдгара Райта (и это очень круто!).
И, глядя на эту мультяшность, ты совсем иначе относишься к происходящему. Хочется спросить: «Как он выжил после того взрыва?», но потом вспоминаешь, что смотришь мультик. Или: «Какого дьявола этот чувак корчит такие рожи?!», а затем персонаж в открытую начинает пародировать JoJoʼs Bizarre Adventure, и все вопросы отпадают сами собой. В общем, визуал только подчёркивает всю несерьёзность игры, и это очень круто.
У игры отличный саундтрек — как лицензированный, так и «свой»
У хорошей ритм-игры всё должно быть хорошо не только с геймплеем, но и с саундтреком. И в этом плане Hi-Fi Rush не разочаровывает, предлагая более сорока разноплановых треков. Восемь из них — лицензированные композиции разных коллективов, их полный список выглядит следующим образом:
- 1,000,000 — Nine Inch Nails
- The Perfect Drug — Nine Inch Nails
- Lonely Boy — The Black Keys
- Invaders Must Die — The Prodigy
- Whirring — The Joy Formidable
- Inazawa Chainsaw — Number Girl
- Wolfgangʼs 5th Symphony — Wolfgang Gartner
- Honestly — Zwan
Клянусь вам, спустя полчаса в игре вы начнете ритмично качать головой в такт любой композиции, которая только начнёт играть — в этом плане у Tango Gameworks всё вышло прекрасно. Композиции запоминающиеся, они не надоедают, а уж то, как авторы используют треки и вовсе способно вызвать шквал оваций. Это, конечно, небольшой спойлер, но битва за корпоративную столовку под Invaders Must Die, а затем и этот босс под пятую симфонию Бетховена — нечто.
Боссы, как и битвы с ними, великолепны
Откровенно говоря, взбесил меня только один босс — финальный основного сюжета (есть, конечно, еще особый секретный босс, но с ним свои нюансы). Просто потому, что под него завязаны вообще все игровые механики, которые игра подкидывает во время прохождения, и, да, его нужно очень много и старательно парировать (что у меня получается из рук вон плохо). В остальном же…
Всего боссов в игре семеро, но напрямую сражаться предстоит только с шестью. Причём подход к каждому совершенно разный. Поначалу вам не придётся делать практически ничего — просто драться. Третьего босса вам придётся не убивать, а… буквально разорять, заставляя тратить его бюджет на всякие смертоносные штуки для убийства Чая (угадайте, чем это всё закончится). Ещё один бой можно смело называть концертной дуэлью, где оппоненты не просто сражаются, но и борются за внимание публики.
Мой, впрочем, личный фаворит — это казначей нашей Злобной Корпорации по имени Рокфор. Я клянусь, во время боя с ним я не знал, что мне делать, судорожно нажимать на кнопки чтобы отбиваться, или всё-таки хохотать во весь голос так, чтобы соседи вызвали «дурку».
Битва с ним, пожалуй, вышла одной из самых ярких в игре, хотя как персонаж он, конечно, вышел более бледным, чем Корсика или Мимоза. И, заклинаю вас чем угодно, если хотите проходить Hi-Fi Rush сами, то ни в коем случае не гуглите, что у него там за бой такой в принципе. Такие вещи нужно пробовать лично.
Итог
Hi-Fi Rush работает так хорошо просто по одной простой причине: авторы смогли правильно совместить все элементы, чтобы они дополняли друг друга. Выкинули бы они стилистику — игра бы сломалась. Попытались бы написать серьёзный драматический сюжет — результат тоже вышел бы печальным. Творение Tango Gameworks представляет собой насыщенную геймплеем и невероятно весёлую игру, которая не стесняется смеяться сама над собой за компанию с игроком. За это-то, кажется, она и полюбилась столь многим.