Steam за рубли!
**Естественно, переход на рубли не прошел без накладок.**Так, валюта автоматически меняется для каждого пользователя, кто выходит в Интернет в СНГ (Прим. - в комментариях пишут, что жители Украины видят цены в USD). Если у вас был аккаунт с долларами на счету, то знайте - их тоже переведут в рубли по актуальному курсу, а вас спросить забудут. При этом язык программы по-прежнему можно оставлять английский, и игры скачивать тоже на английском языке (у меня, во всяком случае, это получилось).
Некоторые игры могут быть временно недоступны в Steam. Это нормально, скоро все они вернутся. Надо потерпеть еще немного: если попадутся на глаза игры со старыми ценниками, то это лишь временные затруднения – рано или поздно Valve договорится со всеми, и в будущем таких проблем не возникнет.
Всегда ли это выгодное пользователям? К сожалению, нет. Вот простой пример – если вы хотите купить Dead Island, то лучше все же выйти на улицу, дойти до какого-нибудь “Настроения” и приобрести игру там. Или приобрести ключ на plati.ru. Потому что многие игры сейчас продаются по «средней» цене – такие деньги просят за «подарочные издания» с мелкими бонусами. Но так как игрок, по сути, приобретает только код, то иногда выгоднее пользоваться сторонними сервисами. В общем, в каждом конкретном случае надо проверять.
Стоит ли ждать распродаж? Разумеется. Ни один Интернет-магазин по продаже ключей к играм ничего подобного устраивать никогда не будет. Между тем, скидки в обновленном Steam действуют уже с первого дня. Например, Call of Juarez: Bound in Blood можно купить… за 74 рубля! А так игра стоит 300 рублей. Магия скидок, кхм, уже не производит такое уж сильное впечатление…
Кому это нужно? В первую очередь, самому Steam. Это очень важный шаг: если раньше сервис брал ассортиментом и скидками, то теперь он предлагает очень низкие цены и на совсем новые игры. И это не разовая акция, а установка на много лет вперед. Таким образом Steam может, только не смейтесь, подмять под себя другие Интернет-магазины цифровой дистрибуции. Во всяком случае, западным уже точно нечего предложить. Осталось немного подправить ценники, и противостоять Steamбудет попросту бессмысленно – все эти российские «магазинчики» попросту потеряют всех своих клиентов и закроются.
Вот что думают об этом эксперты:
Олег Гаврилин, редактор портала “Игры@Мэйл.Ру”: “Перевод в рубли цен на игры в Steamможет означать только одно: российских подписчиков стало достаточно много, чтобы владельцы сервиса удовлетворенно кивнули и нажали у себя в офисе специальную зеленую кнопку. Хотя в русском Steamза игры просят меньше, чем в англоязычном, думаю, кричать «ура!» и бросать в воздух геймпады рановато. Вместе с официальным признанием в этом сервисе отечественных игроков могут «осчастливить» еще и рядом ограничений. Все уже отметили, что некоторые игры стали недоступны. Измениться ли это? Администрация утверждает, что да. Однако есть подозрения, что мы еще намучаемся из-за запоздалого появления в продаже ряда проектов, несовместимости купленных в разных «зонах» Steamобновлений и патчей. Многое зависит от расторопности менеджеров, но есть ведь еще и такая страшная вещь как политика партии”.
Кирилл Перевозчиков, главный редактор журнала “PC Игры”: “Переход Steam на российские цены - отличная новость для всех, кто предпочитает играть на ПК. Steam - однозначно самая удобная из существующих служб цифровой дистрибуции, она позволяет загружать игры еще до выхода, избавляет проблем от с установкой патчей, поддерживает Achievements, а также хранит ваши настройки и сохраненные игры. Новые цены делают Steamеще более веским аргументом как в доводах против пиратства (мультиплеер, как мы знаем, у скачанных с торрентов игр не работает, а играть в тот же Dead Island одному совсем не так интересно, как вчетвером), так и в извечном споре “ПК против консолей” (сравните хотя бы цены на недавний WH40k: Space Marine - 2500 рублей на консолях и 799 рублей на Steam)”.
Сергей Галенкин, игроблоггер: “Введение рублей в российском Steamи локальных цен для СНГ - хороший знак. Это означает, что наш рынок интересен не только местным компаниям, но и крупным западным тоже. Ведь “адаптация цен” - дело сугубо добровольное, но тем не менее многие западные издатели пошли на нее”.