10 марта 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Steam, как катастрофа, которая вот-вот произойдет

Цифровое распространение игр сложно не любить. Мне нравятся распродажи на Steam. Нравится покупать игры по два-три доллара. Нравится то, что мне не нужно пылить коробки на полке. Нравится отсуствие таблички при каждой установке "Пожалуйста, поищите и вбейте сюда еще раз этот ваш чертов серийный код".
Цифровое распространение игр сложно не любить. Мне нравятся распродажи на Steam. Нравится покупать игры по два-три доллара. Нравится то, что мне не нужно пылить коробки на полке. Нравится отсуствие таблички при каждой установке "Пожалуйста, поищите и вбейте сюда еще раз этот ваш чертов серийный код".

Точно так же цифровое распространение игр нравится разработчикам и издателям. Им не нужно возиться с печатью дисков, расчитывать логистику и ругаться с торговыми сетями. Цифровые магазины приносят гораздо больше денег. С одной копии Mass Effect 2 проданной в EA Store за 50 долларов EA получает 50 долларов. Если эту копию продадут на Steam, то 34 доллара. А если в американской сети “бетонных магазинов” Best Buy — в лучшем случае, ЕА получит 15.

Я думаю, в ближайшие несколько лет рынок PC-игр окончательно перейдет в интернет. “Бетонные магазины” будут продавать не коробки и диски, а карточки с кодами — для тех, кто не может заплатить Visa или Master Card. Каждый из нас будет копить игры не в шкафу, а в каталоге EA Store, GamersGate и Steam.

Тем неприятнее мне слышать такие истории.

Месяц назад один из юзеров Steamрешил выяснить, сколько может стоить его аккаунт. Он написал вопрос про это на популярном Reddit, обсудил, поспорил и забыл.

А через месяц Valve отключила аккаунт за попытку перепродажи.

Это запрещено в договоре о использовании (Terms of Service), с которым соглашается каждый пользователь Steam при установке. И магазин пользуется им, чтобы вести крайне суровую политику. Стоит кому-то в Valve заподозрить, что вы нарушаете правила, ваш аккаунт отключат без предупреждений. Из-за чужой паранойи вы можете потерять десятки игр.

Такие истории происходят с пугающей регулярностью. Пару лет назад аккаунт отключили журналисту Максиму Капинусу (“**Домашний ПК**”) из-за региональных ограничений. Максим подключил к аккаунту игру, приобретенную в другой стране.

Аккаунт могут закрыть из-за случайной ошибки платежной системы. Достаточно чтобы вас в чем-то заподозрил PayPal.

Карательный отдел Valveработает не только до жути случайным образом (вы уверены, что ни разу не нарушали договор о использовании? Вы его хотя бы читали?). Его так же очень просто натравить на невинного человека. Напишите на популярном английском форуме от имени жертвы “Продам аккаунт”. Возможно, он его потеряет.

Напомню вот тут, что Steamпринадлежит примерно 80% рынка загружаемых PC-игр. Уже сейчас некоторые блокбастеры, например, Call of Duty: Black Ops, распространяются иключительно с его помощью. Это – монополист, который из “спасателя PC-игр” потихоньку превращается в их главную проблему.

Комментарии 103
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Aspio
Aspio
А это действительно интересно. Но если подобные случаи будут учащаться, вряд ли рынок сможет так легко полностью перейти на цифровое пространство. И вряд ли перейдет. Тем более, многих не устраивает "оцифровка" хотя бы потому, что теряется осознание обладания той или иной игрой. Когда экземпляр стоит у тебя на полке, пыль с которой ты каждый месяц протираешь и в который раз задумчиво перебираешь коллекцию игр, это доставляет чисто эстетическое удовольствие. Электроника никогда не сможет подделать эти эмоции. Даже создать иллюзию ей уже не под силу.