27 июля 2020Игры

StarCraft 2: Wings of Liberty — 10 лет. Вот почему это одна из лучших сюжетных RTS

27 июля 2010 года вышла StarCraft 2: Wings of Liberty — первая из трех игр, образующих одну из лучших RTS в индустрии, в том числе и сюжетных. По случаю 10-летнего юбилея напоминаем о тексте, который Алексей Егоров написал для топа 100 игр «Канобу» всех времен и народов. Рассказывайте в комментариях, играли ли вы в StarCraft 2 и за что вы ее полюбили!
27 июля 2010 года вышла StarCraft 2: Wings of Liberty — первая из трех игр, образующих одну из лучших RTS в индустрии, в том числе и сюжетных. По случаю 10-летнего юбилея напоминаем о тексте, который Алексей Егоров написал для топа 100 игр «Канобу» всех времен и народов. Рассказывайте в комментариях, играли ли вы в StarCraft 2 и за что вы ее полюбили!

В свое время решение Blizzard разбить StarCraft 2 на три части меня очень сильно удивило, но когда StarCraft 2: Wings of Liberty добралась-таки до прилавков, у меня отпали все вопросы. Когда же вышла StarCraft 2: Legacy of the Void я понял, что если бы Blizzard не разделила игру на три части, релиз бы состоялся как раз где-то в 2017-м году.

Для меня второй «Старик» — это лучшая сюжетно-ориентированная стратегия в реальном времени. А Wings of Liberty — еще и лучший космический роад-муви. Который в итоге вылился в эпик уровня Star Wars.

Кто-то может сказать, что играть в стратегии ради сюжета — дикость, но это будет в корне неверно. Что StarCraft, что Command and Conquer или Warcraft — все они помимо крутого, сбалансированного геймплея предлагали еще и мощную историю. Это значительная часть их величия.

StarCraft 2: Wings of Liberty — 10 лет. Вот почему это одна из лучших сюжетных RTS - фото 1

Каждая кампания StarCraft 2 воспринимается немного по-своему. Если WotL — это классическая стратегия в реальном времени с минимумом отклонений, то StarCraft 2: Heart of the Swarm, например, мне напомнила Warcraft 3. Там в большей части миссий у нас есть центральный герой, которым надо управлять и вокруг которого вертится вся история.

Во многом разнообразие миссий и делает трилогию такой крутой. Blizzard не ленилась придумывать разные механики для каждого задания, благодаря чему миссии и запоминаются. Вот вам противостояние армиям зомби, которые выходят на охоту только по ночам. А здесь — необходимость постоянно передвигать свою базу вперед из-за чудовищного огненного шторма, который надвигается с края карты. Здесь — беготня в роли героев, тут — оборона гигантского ходячего робота, который не забывает бегать по карте и все уничтожать. Почти всегда разработчики умудряются подкинуть что-нибудь новенькое, что ломает вообще все ваши представления о том, что нужно делать в стратегиях.

StarCraft 2: Wings of Liberty — 10 лет. Вот почему это одна из лучших сюжетных RTS - фото 2

Прибавьте к этому сверхпопулярный киберспортивный мультиплеер, отдельные кооперативные задания и поддержку редактора карт, в котором фанаты умудряются делать самые настоящие MMORPG. StarCraft 2 живет и развивается до сих пор, только наращивая фан-базу. Но чему тут удивляться — все игры Blizzard становятся классикой.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
maksladom
maksladom
Боже мой! Это 11 из 10!!! Бомбическая игра. Помню как залипал в неё до утра, потом как зомби на работе ходишь с мыслями скорее бы домой, что там дальше по сюжету. В честь такого события нужно пройти ещё раз. Ну и ждём от Blizzard нечто подобное в War Craft IV.
maksladom
maksladom
Блин, даже мелодия Heaven's devils в голове зазвучала