Star Wars: The Old Republic - Первые впечатления.
Если описывать SWTOR в нескольких словах – это традиционная MMO-игра, во многом напоминающая World of Warcraft или Warhammer Online: Age of Reckoning, к тому же упрощенная настолько, чтобы механическая работа по перемалыванию квестов и мобов в опыт и уровни проходила легко и незаметно.
Задания сложны ровно настолько, чтобы игрок продвигался не слишком быстро и не слишком медленно, не умирал без особых причин и не получал опыт просто так. Навыков у персонажей немного, они все дают ощутимый, понятный эффект и заметно отличаются друг от друга – например, играя за того же Republic Trooper’а или Bounty Hunter’а, вы не просто отнимаете у мобов хитпойнты, нажимая F1-F2-F3, а пользуетесь целым арсеналом инструментов контроля: сбиваете их выстрелами с ног, мешая атаковать, вешаете на мобов «бомбу-липучку», заставляющую пациента лихорадочно пытаться ее оторвать, уже затем решая, бить их мощным, но медленным «минометным ударом», либо расстрелять очередью. Вообще навыки смотрятся и работают так весело, что опасаешься за их сбалансированность. Ситхи, например, умеют душить усилием воли и эффектно мечут молнии, джедаи – при помощи Силы вырывают из земли глыбы размерами с танк и швыряют их в оппонента.
Вообще, собственно MMO-геймплей здесь на втором плане. Главное, что замечаешь в SWTOR – озвученные диалоги. Традиционных диалогов от BioWare, за которые мы так любим всю серию KOTOR и Mass Effect, здесь много, они роскошно смотрятся и звучат. Собственно, заканчивая квест, ждешь не награды, которую за него получишь, а продолжения спектакля. Красивые планы, бэкграунд «в расфокусе», лицевая анимация – и все это в сочетании с традиционными же тремя вариантами ответа, вбирая один из которых, ждешь, как выступит герой, отыгрывая твой выбор. Примечательно, что очки Темной и Светлой стороны здесь тоже зарабатываются не фармом мобов и не в PvP, а в основном как раз в диалогах – некоторые ответы просто помечены соответствующим значком. Убедить заключенного на допросе сотрудничать – очки Светлой стороны, ударить электричеством – Темной. Очки складываются в соответствующие уровни, которые, в свою очередь, являются необходимым требованием для крутых шмоток, продаваемых в специальном магазине. Забавно, что, колеблясь между добром и злом, вы останетесь на нулевом уровне, и ничего за это не получите. Рост уровней Темной стороны, как и обещали, влияет на внешность персонажа: у прокачанных злодеев глаза становятся красными, лица идут черными пятнами, проявляются другие неприятные симптомы.
Прокачка каждого персонажа – отдельная повесть, и при этом все они сплетаются в общую картину. Например, играя за воина-джедая, вы получаете героя, который обладает свойством видеть истинную сущность людей, в частности, видеть, на Темной или Светлой они стороне. А играя за воина-Ситха – получаете задание выследить и убить молодого джедая, обладающего таким талантом. Истории довольно зрелые, запутанные, с предательствами, поворотами, секретами. Мы, например, уже успели получить очень вдумчивый экскурс в культуру и идеологию Ситхов, узнать ошеломляющие подробности внутреннего устройства республиканской армии, пару раз буквально в шаге остановившись от того, чтобы совершить военные преступления. Например, беженцы, которых гоняют по минному полю, делая на них ставки – обычное дело не только при игре за Темную сторону.
Отдельного упоминания заслуживает игра в группе. Вообще-то небольшая «группа» здесь всегда с собой – практически в начале игры игрок получает компьютерного компаньона, этакого бота, по боевым характеристикам в общем и целом заменяющего живого напарника, так что острой необходимости играть в группе как правило не возникает. Исключение – так называемые «героические» миссии, где монстры сильнее, и двух бойцов мало, и инстансы. Но основная часть веселья от игры в партии – опять же, диалоги. То, какой герой произнесет очередную реплику, определяется на основе розыгрыша – у кого выпало больше очков, тот и говорит. Если вы подошли к NPC, а ваш друг еще далеко – он может поучаствовать в диалоге через голографический проектор. Опять же, именно в диалогах можно похвастаться перед друзьями, например, шлемом, от которого голос меняется и становится как у Дарта Вейдера!
Вообще, то, как игра выполнена визуально, многим покажется спорным решением – она мало общего имеет с тем, как смотрятся фильмы «Звездные войны» (после ошеломляюще реалистичного The Elder Scrolls 5: Skyrim этого, конечно, хочется), скорее отдаленно напоминает подростковый мультсериал «Война клонов». Даже при генерации персонажа - хотя опций для изменения внешности и предостаточно, например, фигуры персонажей ограниченными четырьмя карикатурными типажами – толстяк, громила, тощий карлик и этакий хлипкий, но проворный герой. К тому же, при достаточно скромным на фоне, например, скорого выхода Tera внешнем виде, SWTOR достаточно требовательна к железу. Хотя возможно, что здесь просто как-то некорректно работают тени – у большинства игроков, с которыми нам удавалось поговорить, проблема с производительностью пропадает именно при выключении теней.
У компьютерных компаньонов здесь еще одна важная функция – через них реализован безупречно примитивный крафтинг! Например, чтобы добыть немного материалов для производства, не нужно ничего копать и собирать – надо просто указать соратнику (даже неактивному в данный момент) использовать скилл - например, Scavanging (при условии, конечно, что он у вас есть). Тот, вежливо попрощавшись, просто исчезает на 2-3 минуты, чтобы затем вернуться с материалами в клювике, совершенно не мешая заниматься действительно важными вещами – размахивать лазерной саблей и пускать ракеты. То же и с производством – заказал в очередь до пяти вещей, свернул окно – и воюешь дальше.
Собственный космический корабль достается герою приблизительно на 16-18 уровне, в конце прохождения второй игровой зоны, и напоминает «Нормандию» из Mass Effect. По нему можно прохаживаться, беседуя с помощниками, в капитанской рубке есть голографическая карта обитаемой вселенной, посредством которой игрок перемещается из зоны в зону, а также попадает в космические миссии – очаровательно одноклеточную мини-игру, где кораблик летит по заранее заготовленным «рельсам», уворачиваясь от плавящихся в верхних слоях атмосферы ледяных астероидов и огибая пылающие космические крейсеры, а вам остается только пускать левой кнопкой мыши лазеры (пиу-пиу!) и правой – ракеты (вххушшш-вхушшшш!).
Что можно сказать в итоге? SWTOR получилась простой и увлекательной игрой, где всегда есть чем заняться, и почти всегда очень интересно. Кажется, впервые в истории полноценная, большая MMO-игра более чем пригодна для нормальных, социально-адекватных людей, которые хотят истории, зрелищ, и вообще развлечений в компании, а не рейдов, уровней и маунтов.