Спутники в Baldur’s Gate 3 — где найти и как принять в команду
На протяжении всего приключения в Baldur’s Gate III игроки смогут отыскать несколько союзников, каждый из которых внесёт огромный вклад в развитие сюжетной линии. Эти персонажи помогут в битвах, и добавят в историю увлекательных сюжетных линий. В этом гайде мы расскажем, где отыскать всех спутников в Baldur’s Gate 3.
Все спутники в Baldur’s Gate 3
Игрок может принять в команду десять постоянных компаньонов и отыскать несколько второстепенных персонажей, которые придут в лагерь и останутся с отрядом до самого завершения истории. Мы расскажем о всех героях в той последовательности, в которой их удастся повстречать.
Постоянные компаньоны:
- Лаэзель — воин, гитьянки, поклоняется богине Влаакит.
- Шэдоухарт — жрец, эльф-полукровка, последовательница идеологии Шар.
- Астарион — плут, эльф, пытается избавиться от проклятия вампира.
- Гейл — волшебник, человек, старается победить недуг.
- Уилл — колдун, человек, считает Карлах последователем демонического течения, пытается найти её и уничтожить.
- Карлах — варвар, тифлинг, пытается справиться с проклятием.
- Хальсин — друид, лесной эльф, хочет спасти рощу друидов и помочь мальчику Таниэлю.
- Минтара — паладин, дроу, поклоняется Абсолют и относится к злодеям, можно принять в отряд только по пути уничтожения добрых персонажей.
- Джахейра — воин-друид, полуэльф, входит в группу арфистов и пытается освободить земли от захватчиков.
- Минск — следопыт, человек, находится под влиянием личинки иллитидов, поэтому совершает ограбление банка во Вратах Балдура.
Второстепенные компаньоны:
- Иссохший — персонаж-нежить, умеющий воскрешать спутников и изменять класс героев.
- Шкряб — собака, которая будет приносить полезные артефакты, позднее подружится с детёнышем медвесыча.
- Воло — бард, ищущий вдохновение для написания своих песен, часто попадает в переделки в своих приключениях.
- Детёныш медвесыча — выжившее животное, которое можно освободить в лагере гоблинов.
- Мизора — изредка посещает лагерь и проводит там некоторое время, чтобы поиздеваться над отрядом.
В конце игры удастся взять под управление различных союзников, например, иллитида Императора, Песнь Ночи, медвесыча и других героев, но они будут только ситуационным помощниками, которые никак не повлияют на жизнь обитателей лагеря.
Поиски спутников
В этом разделе мы расскажем о местонахождении всех компаньонов в сюжетном порядке.
Лаэзель
Героиня самостоятельно присоединится к отряду в самом начале игры при исследовании корабля иллитидов по координатам «-47, -404».
После крушения девушка окажется пойманной тифлингами-беженцами по координатам «241, 363», поэтому придётся вступить в словесную перепалку и уговорить захватчиков отпустить гитьянки. В ином случае нужно убить тифлингов.
Шэдоухарт
В первый раз встретить девушку можно на корабле иллитидов по координатам «4, -350».
Для её освобождения нужно воспользоваться устройство рядом с капсулой и успешно пройти проверку. Также в ближайшей комнате спрятан артефакт для взлома механизма.
После крушения девушка будет лежать на пляже по координатам «266, 210» и сразу же присоединится к отряду. Если игрок не спас Шэдоухарт на корабле, то её удастся найти рядом с точкой быстрого перемещения возле дверей каменной постройки по координатам «285, 299». Если герой не побывает и здесь, то девушка окажется в Изумрудной роще вместе с другими беженцами.
Астарион
Персонаж будет ожидать героя неподалёку от пляжа на северо-западной тропе по координатам «177, 285».
При первой встрече вампир попытается напасть на главного героя. После небольшой стычки удастся принять мужчину в команду.
Гейл
Волшебник застрял в магическом круге, поэтому внимательный герой сможет вытащить персонажа из телепорта по координатам «222, 325».
Гейл будет благодарен и согласится вступить в отряд.
Уилл
Добираемся до Изумрудной рощи по координатам «208, 432» и после уничтожения враждебных гоблинов проходим внутрь безопасной локации.
Уилл обучает детей тифлингов различным приёмам в центре лагеря беженцев по координатам «209, 547».
После общения мужчина согласится присоединиться в команду.
Карлах
Отправляемся на запад от Изумрудной рощи и от вымершей деревни уходим на северную тропу. Двигаемся на северо-восток и сворачиваем на всхожую дорогу.
Добираемся до небольшого ручейка по координатам «112, 507» и общаемся с тифлингом. Соглашаемся уничтожить падших паладинов и принимаем девушку в команду.
Хальсин
При посещении разбитого святилища в процессе выполнения квеста друидов и тифлингов по уничтожению гоблинов игроку необходим спуститься в загоны варгов по координатам «383, -27», уничтожить врагов и освободить Хальсина.
Поначалу можно временно взять героя в отряд, однако долгое время после он будет находиться в лагере и не станет присоединяться к команде. В осквернённых тенями землях нужно выполнить побочные задания «Пробудить Арта Кулаха» и «Снять тёмное проклятье» — после этого герой откроется в качестве обычного компаньона.
Минтара
Эта героиня может присоединиться к отряду следующей по сюжету. Девушка подчиняется Абсолют и командует гоблинами. Добираемся до лагеря гоблинов по координатам «-106, 449» и проходим в разбитое святилище.
Следуем к дроу по координатам «325, 38» и знакомимся со злодейкой. Если согласиться с предложением по уничтожению друидов и помочь в выполнении этого действия, то впоследствии удастся завести с ней роман.
Такой выбор героя не понравится Уиллу, поэтому мужчина сразу же покинет отряд. В команду не сможет вступить и Хальсин, а репутация с некоторым персонажами упадёт очень сильно, например, с Карлах. После первого романтического вечера Минатара покинет команду, однако во втором акте снова в неё вступит. Для этого нужно спасти девушку от Кетерика Торма в Лунных башнях.
Существует уникальный способ не убивать Минтару и позднее присоединить к отряду. Для этого не нужно вступать в конфликт друидов и тифлингов с гоблинами, не общаться с Хальсином и Минтарой и сразу же убежать в осквернённые тенью земли. В этом случае герою удастся спасти дроу без проливания крови, однако большая цепочка заданий будет пропущена.
Джахейра
В осквернённых тенью землях игроки посетят таверну «Последний свет» по координатам «-28, 129», где и встретятся с Джахейрой. Для присоединения к отряду игроку придётся учесть несколько важных условий: спасти Изобель от Огненного Кулака Маркуса, не позволить Шэдоухарт убить Песнь Ночи и попросить Джахейру вступить в команду и помочь в зачистке Лунных башен.
Последнее условие выполнять не обязательно, однако без участия игрока девушка может умереть в длительной битве. Также желательно пощадить Минска и использовать только удары без смертельного урона.
Минск
Пригласить героя в отряд удастся только при наличии Джахейры в команде. Для этого выполняем цепочку квестов «Высшая арфистка» и не убиваем мужчина при первой встрече. Для этого переключаемся на несмертельные атаки и вырубаем следопыта. После этого просим иллитида Императора освободить разум от влияния личинки Абсолют. Ниже мы отметим подробное прохождение этого задания.
Берём Джахейру в отряд и отправляемся в Нижний город. Следуем на юг и добираемся до счётной палаты по координатам «-103, -177». Внутри общаемся с главным клерком Медовухой и спускаемся вниз в хранилище.
Возле запертой двери по координатам «-949, 782» активируем в дальнем первом ряду первую и третью кнопки, а во втором — вторую и третью.
Разговариваем с Минском и добираемся до закрытого хранилища по координатам «-689, 873». Выходим на улицу.
По маркеру следуем до люка по координатам «-161, -66» и спускаемся в подземелье. Добираемся до цистерн по координатам «-204, 872» и изучаем листок. Дёргаем самым ловким и сильным героем левый рычаг и при успешной проверке атлетики сразу же открываем шлюз.
В ином случае придётся использовать второй и третий рычаг. Сначала применяем центральный, а после дёргаем правый. Возможно потребуется несколько попыток, чтобы попасть в нужное время. Проходим внутрь, не используем смертельные навыки и вырубаем героя. Следуем за Минском и находим хомяка Бу.
Второстепенные спутники
А теперь мы расскажем о местонахождении вспомогательных персонажей, которые присоединятся к отряду в лагере и будут почти всегда в нём находиться.
Иссохший
Игроку нужно пройти вдоль берега, обойти разрушенную крепость с бандитами и найти люк по координатам «323, 361».
Спускаемся вниз, уничтожаем нежить и внимательно осматриваем тёмный склеп.
По координатам «-298, -231» находим кнопку и используем её, чтобы попасть в гробницу. Открываем саркофаг, общаемся с Иссохшим и не атакуем его.
Детёныш медвесыча
Ранее мы рассказывали в деталях о местонахождении детёныша медвесыча и его дальнейшем приручении.
Отправляемся к пещере по координатам «85, 446» и используем наше руководство для присоединения животного к отряду.
Шкряб
Отправляемся в Диколесье на северо-запад в лес по координатам «74, 478» и общаемся с собакой с помощью заклинания или свитка «Разговор с животными».
Протягиваем ему руку, чтобы он запомнил запах, и уходим. Через некоторое время животное появится в лагере. Позднее пёс принесёт герою мяч. Играем с животным и всегда его гладим.
Воло
Для присоединения Воло к отряду игроку необходимо выполнить несколько действий.
Сначала общаемся с бардом в Изумрудной роще возле места проведения обряда по координатам «258, 519». Позднее он окажется в беде и будет пойман гоблинами.
Общаемся с ним в лагере гоблинов по координатам «-108, 427» и проходим в разбитое святилище.
Внутри строения находим клетку Воло по координатам «331, -11» и освобождаем пленника. С этого момента герой окажется в лагере.
При посещении Врат Балдура он снова покинет безопасную локацию — придётся добраться по координатам «227, -157» до литейной Стальной Стражи и освободить его перед входом в эту локацию.
Мизора
Демонесса будет частенько посещать лагерь при наличии Уилла в отряде. Позднее после спасения девушки в подземелье Лунных Башен герой сможет разорвать контракт союзника. Мизора останется в лагере и долгое время будет там жить.