13 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Splinter Cell: От Теории Хаоса до Чёрного списка

Накануне выхода новых приключений знаменитого шпиона Сэма Фишера хотелось бы рассмотреть эволюцию концепции франчайза "Splinter Cell", а также развитие самого персонажа.
Накануне выхода новых приключений знаменитого шпиона Сэма Фишера хотелось бы рассмотреть эволюцию концепции франчайза "Splinter Cell", а также развитие самого персонажа.

Условно сеттинг можно поделить на 4 периода:

— Первая трилогия

— Double agent

— Conviction

— Blacklist.

Теория хаоса гласит: “малейшие изменение в окружающей среде ведёт к непредвиденным последствиям”.

Splinter Cell: Chaos Theory завершает концепцию, заложенную в двух предыдущих играх серии: имеется сквозной сюжет, Сэма забрасывают в различные точки мира, где он, собственно выполняет поставленные задачи для АНБ. Каждое задание имеет условия для выполнения основной части и череду побочных, которые продвигают рейтинг к заветным 100%. “Тень — мой союзник, ночь — мой удел”, — не только девиз Сэма, но и условие успешного выполнения задания. Вершиной стелс-составляющей серии была Теория хаоса: Сэм умел выбирать скорость передвижения, взламывать электронные замки, терминалы, компьютеры (некоторые даже и на расстоянии), глушить лампы и электронику направленным ЭМИ, следить за уровнем общего шума и проводить задушевные допросы на подобии этого:

- О, боже! Ты собираешься убить меня?
- Только если ты назовёшь меня “обезьяной”.
- Что тебе надо?
- Зачем ты воюешь за плохих парней?
- Ты - американский угнетатель. Ты плохой парень!
- Ты хочешь назвать меня “обезьяной”?!

Кроме того, что Фишер высококлассный шпион и довольно эффективный боец невидимого фронта, он и еще очаровательный человек. Это можно узнавать, когда он довольно забавно комментирует приказы своего начальника Ламберта и слова Анны Грим, что не может не вызвать улыбку или даже смех, особенно если Сэм посреди задания вспоминает о оставленном грязном белье.

В конце игры Сэм говорит, что в следующий раз он будет отдавать безумные приказы, а они, те которые на другой стороне провода, будут их исполнять. Так оно и после и случиться, но перед этим Сэму предстоит пережить не очень приятный отрезок жизни.

Splinter Cell — Double Agent.

Сэму уже под 50 лет, наблюдательная миссия с напарником завершается не по плану, а тут еще и ужасная весть — дочка погибает под колесами грузовика. Он начинает искать неприятности на улицах и ответы о смысле жизни на дне стакана, пока не приходит в себя и не начинает одну из самых сложных миссий в своей жизни: внедрение в террористическую организацию “Армия Джона Брауна”. Концепция строится на двух видах миссий: одна часть в штабе Армии Джона Брауна (АДБ), где Сэм выполняет поручения террористов и в то же время совершает сбор данных и разные диверсии на сотрудников организации. Другая часть — полевые миссии, где Сэм выполняет задания террористов в какой-либо точке мира, и в то же время выполняет приказы АНБ, которые они ему передают в наушник. Понятно, что без конфликта интересов не обойтись, и Фишеру приходится делать моральный и профессиональный выборы: убить ли ключевое лицо, на что пойти ради сохранения прикрытия и так далее. Добавили две школы лояльности, одна для АДБ, другая — для АНБ, и чтобы завершить задание, кроме основных миссий, нужно не допустить опустошения любой из шкал. Стелс-составляющая сильно упрощена: Сэм может прятаться в слабой тени, шум его шагов уже не так сильно влияет на NPC, сами миссии сделаны с такими театральными и техническими условностями, что просто не вериться, что это не пародия на предыдущие игры. В этой части происходит второй ключевой момент в жизни Сэма: убийство Ламберта с целью не выдать себя и спокойно обезвредить бомбы.

Conviction.

Сэм Фишер “вышел из игры” и спрятался на Мальте, до тех пор пока с ним не связалась старая знакомая Грим. Все завертелось снова. В наличии заговоры, новые данные о смерти дочери, боевая Грим, президент США — женщина, практически полностью измененная концепция игры, и Сэм, который превратился в массового и серийного убийцу в одном флаконе.

Мы можем по-прежнему прятаться в тени, а чтобы нам было проще и мы знали, видят нас или нет, экран становится черно-белым, мол Сэм в домике. Шум шагов упразднен, нельзя регулировать открытие дверей, отсутствует взлом и возможность оставить в живых NPC после встречи с Сэмом. Фишер резво перебегает по укрытиям, способен запечатлять место своего последнего обнаружения, быстро ползает по карнизам и трубам, может обрушивать на людей тяжелые предметы и допрашивать с пристрастием. Какое наслаждение смотреть, как Сэм ломает предметы башкой очередного супостата. Добавились новые гаджеты: трифокальные очки, помогающие видеть сквозь стены и портфель с ЭМИ-генератором, вырубающий технику в радиусе нескольких десятков метров. На задании для Сэма заботливо оставляют сундук с арсеналом, чтобы он смог улучшить оружие. Наверно оставляют сами NPC, чтобы Сэму было удобнее их убивать — все для клиента. Новое техническое решение “Mark and execute” позволяет помечать противников и убивать их нажатием одной кнопки. Порой, запустив механизм, пуля способна достичь противника, даже если он за преградой. Сэм тренировался менять траекторию пули у братства ткачей из фильма “Wanted”, не иначе. Благо, хоть есть возможность подглядывать под двери. Из заданий особо выделяется миссия по возвращению в штаб Третьего эшелона, где Сэм своими действиями благодарит организацию за все хорошее. Под конец одиночной кампании Сэм обретает отдушину и госпожа президент говорит Сэму, что стране нужны такие люди, как он. А как такие люди пригодятся мы узнаем из…

Blacklist

Продолжение следует…

P.S. Вторая часть, посвященная SC: Blacklist, не будет содержать сюжетных спойлеров, на рассмотрении будет обещание разработчиков дать возможность вспомнить старые добрые деньки, которые были проведены в первых частях франчайза.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Proc
Proc
Комментарий был удален
Proc
Proc
Вот бы Chaos Theory переиздали в ХД. Недавно кстати поймал себя на мысли что геймплей в The Last of Us, во время столкновений с тяжело вооруженными солдатами, очень похож на геймплей Conviction. Приятно, надо сказать, похож. P.S.: Мне Conviction понравился.