Splinter Cell: Blacklist. Впечатления
Оказавшись на недавней демонстрации Blacklist в Лондоне, мы начали с одиночной кампании. История разворачивается после событий Splinter Cell: Conviction. Сэм Фишер принимает командование маленькой антитеррористической командой под названием «Четвертый эшелон» — если кто и заслужил уже право на комфортную застольную работу, так это он. Но как раз тогда, когда у Фишера появился шанс подумать над обстановкой кабинета, террористическая группа «Инженеры» разворачивает цепочку атак на Соединенные Штаты, требуя отозвать американские войска из иностранных государств. Похоже, придется все-таки смахнуть пыль с очков ночного видения.
Отыграв короткую вводную миссию, которая заново знакомит нас с привычным управлением, мы оказались на «Паладине» — огромном самолете, который действует как мобильная база для Фишера и его команды. Команда теперь включает Ее Величество Снежную Королеву — скандинавскую красотку Анну Гримсдоттир, — и нового компьютерного волшебника по имени Чарли Коул. Практически все, что мы делаем в игре, будь то выполнение одиночной миссии или ловкий стелс-килл в мультиплеере, приносит деньги. Их можно обменять на новое снаряжение или апгрейды «Паладина». Тратя заработанное в мастерской Чарли, например, мы открываем доступ к экспериментальному оружию.
«Паладин» работает как центральный узел, где мы можем запустить побочные миссии, поменять «обвес» героя и даже позвонить дочке Фишера и перекинуться с ней парой слов, прежде чем отправиться на задание. Это не влияет на динамику игру никаким существенным образом, но в некотором роде связывает между собой разбросанные по всему миру задания. Наша первая миссия развернулась в Ливии, и задачей было извлечь знакомого торговца оружием из явочной квартиры. Она также продемонстрировала, насколько похожа Blacklist в плане ощущений на предыдущий эпизод.
Визуально игра работает неплохо, но особо продвинутой графику не назовешь.
Версия, в которую мы играли, работала на простом Xbox 360, так что есть шанс, что PC-версия сумеет отвоевать графический разрыв между Blacklist и другими крупными релизами этого года. Это ощущение вялого прогресса передается и геймплею. Перемещение между укрытиями — для которого нужно навестись на гигантскую иконку и нажать кнопку — выглядит все таким же тяжеловесным, но хоть Blacklist и смахивает просто на усовершенствованный Conviction, несколько новых идей он все же представляет.
В дополнение к Last Known Position — вернувшейся в сериал фиче, которая показывает призрачный силуэт Фишера там, где его заметили — механику Mark and Execute сменила так называемая Killing in Motion. Она все еще работает как своего рода кнопка «победить», позволяющая автоматически устранить целю группу врагов, как только индикатор Killing in Motion будет заполнен, но теперь это не требует кропотливой подготовки и позволяет раздавать вереницу хедшотов прямо в движении. Эта механика оказалась особенно полезной в Ливийской миссии, когда наша маскировка была раскрыта часовым, и нужно было устранить двух служебных собак практически одновременно.
После того как ливийская операция успешно завершилась, нам предложили попробовать одну из кооперативных миссий. Задача довольно прямолинейная: опиумная ферма в Афганистане помогает «Инженерам», нужно нейтрализовать там всех противников. Вместо того чтобы держаться вместе, мы разделились, и каждый незаметно снял нескольких охранников, но затем наш товарищ нажил себе немного проблем в виде пулевых отверстий и начал истекать кровью. Пришлось оживить его, расчехлить штурмовые винтовки и применить менее изящный подход.
Серия Splinter Cell всегда была о том, чтобы расстреливать источники света из пистолетов с глушителем, а не о раскрашивании белых коридоров в красный при помощи барабанного дробовика.
Однако Ubisoft Toronto стремится поощрять три разных стиля игры: в Ghost требуется, чтобы игрок выполнил миссию, не оставляя вообще никаких следов и никого не убивая; Panther позволяет убивать, но нужно при этом оставался незамеченным; в стиле Assault прятаться по теням нет нужды, но нельзя оставлять свидетелей. За Ghost дают больше денег, но Panther и Assault многим покажутся веселее.
То же касается мультиплеера. Мы не знаем, почему Ubisoft Montreal убрали режим Spies vs. Mercs из Conviction — это одна из самых ярких особенностей в арсенале серии. К счастью, Ubisoft Toronto не сделали ошибки своих предшественников. Spies vs. Mercs вернулись в Splinter Cell, а с ними и то радостное возбуждение, когда ты подкрадываешься к наемнику из тени, прежде чем продырявить его в спину — или в перспективе от первого лица меткой очередью срезаешь пару агентов в узком коридоре.
Если в Blacklist есть какая-то вещь, которая выделяет ее из категории «крепкого середнячка» и превращает в действительно стоящую покупку, то это знакомая и в то же время свежая смесь стелса и силовых решений. Ты можешь кастомизировать своего агента и солдата практически как угодно благодаря обширному арсеналу способностей, оружия и гаджетов — включая сонарообразный импульс, позволяющий видеть передвижения противника через стены, и хитроумную мину-ловушку, которую можно устанавливать в излюбленных кемперских местах. И хотя еще слишком рано рассуждать о том, насколько сбалансированы стороны в Spies vs. Mercs, переключаться туда-обратно между охотником и добычей было действительно увлекательно.
Когда наше время с Blacklist подошло к концу, мы не могли не задуматься над тем, насколько изменилась серия с дебюта в 2002-м. Вместо чисто одиночной стелс-игры теперь куда более кинематографичное действо, позволяющее играть в шпионские игры и по-тихому, и совсем не по-тихому. Также Ubisoft Toronto решили избрать подход Call of Duty, пытаясь предложить три игры в одной – одиночную игру, кооператив и мультиплеер. Пока все говорит о том, что мультиплеер будет самым привлекательным из трех режимов, но хочется надеяться, что в целом Blacklist окажется чем-то большим, чем суммой своих составляющих.
Текст: Мэттью Эдвардс