01 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Спец.Выпуск 1.Сергей Носков. О себе, и своем творчестве

Спец.Выпуск 1.Сергей Носков. О себе, и своем творчестве - изображение обложка
Спец.Выпуск 1.Сергей Носков. О себе, и своем творчестве - фото 1

Всем привет! Зовут меня Сергей Носков, я специалист

по компьютерной 3D и 2D графике. Занимаюсь разработкой компьютерных игр, визуализацией, видео, фото-монтажом и многим другим в сфере визуального искусства.

Главная тема выпуска: О движке “Unity 3D”

В настоящий момент являюсь активным пользователем игрового движка Unity3D, изучаю программную среду разработки, качаю «скилы» ). Мое знакомство с движком началось 2 года назад, случайно…появился интересный заказ по разработке интерьера, и возникла необходимость сделать его интерактивный вариант. И понеслось…Возможность создавать свой маленький виртуальный мир, будоражила фантазию и не давала ни на минуту оторваться от рабочего места. Сперва на свет появилась небольшая демка , природная локация с парочкой деревьев, журчащей водичкой, камнями и травинками. Результат вдохновил и душа сказала «еще!».

В дальнейшем родилась уже более интерактивная презентация, в которой можно было побегать и изучить окружающий мир. Появился даже персонаж – летающий робот-шар, который всюду следует за нами)

Спустя пол года в голове сформировалась цель – сделать что то стоящее и по-настоящему интересное, что люди оценят и что даст толчок дальнейшему развитию. Так появился проект «Свет», атмосферная прогулка по заброшенной территории, прототипом для которой послужил университет МосГу. В этой работе хотелось передать яркую солнечную атмосферу, атмосферу красоты и совершенства природы. Основной упор сделан на визуал, ибо программерская составляющая весьма скудна. В написании кода я тогда совсем не смыслил, находил какие то скрипты на форумах, пользовался встроенными методами Unity. На проект ушло около 3-х месяцев и тонна нервных клеток. Но в итоге труд себя оправдал, нужную картинку и атмосферу удалось получить. По большей части добиться желаемого помогли постэффекты на камере: цветокоррекция, блюм, тонмаппинг. Как и в кино, в играх визуальные постэффекты играют далеко не последнюю роль. Грамотная подача, даже с не шибко качественными и высокополигональными моделями, может создать впечатление качественного продукта.

Спец.Выпуск 1.Сергей Носков. О себе, и своем творчестве - фото 2

Работа над вторым , более серьезным проектом «Поезд» , началась более основательно. Я понял, что здесь не обойтись без простейших навыков скриптования, поскольку в игре должны быть живые персонажи, интерактивные предметы, которые можно брать, кат сцены и прочее. На игру с геймплеем , продолжительностью в 50 минут, ушло более полугода. Художнику- гуманитарию весьма трудно чувствовать себя комфортно в среде формул и цифр, поэтому я начал с простейшего – примитивных джава скриптиков, выполняющих какое либо действие при попадании в триггер объекта. В общем то на этом принципе и построен весь код данной игры. Вошли в кубик-проигралась кат-сцена, ткнули в кубик лбом –дверь открылась и т.д. Впоследствии конечно вскрылась проблема неоптимизированности кода, ибо писалось это методом тыка пальцем в небо. Но за все время работы был набран вагон опыта, пришлось решить кучу задачек, которые теперь не будут являться проблемой. Самое потрясающее то, что одну задачу можно решить массой различных способов, что касается и визуала и кодинга. Лично мной вся эта кухня изучалась хаотично, экспериментами, поиском образцов, пробами и ошибками, но новичкам все же советую начать с литературы, с азов, почитать статьи о 3d технологиях, ознакомиться с «программированием для чайников», так дело пойдет в разы быстрее. Если вы умеете рисовать – это отлично, но если у вас имеются еще и математические способности – это вдвойне замечательно!

На мой взгляд движок Unity –отличный гибкий инструмент, который имеет большой потенциал в умелых руках. Да, в нем нет кнопки «сделать круто», но вы можете сделать все, что угодно, если по-настоящему захотите этого, если имеете вдохновение! Без вдохновения далеко не уехать, всегда должно быть что-то, что мотивирует, стимулирует, на что хочется равняться, для меня это - кино, природа, другие компьютерные игры да и сама жизнь, все, что вокруг нас.

Спец.Выпуск 1.Сергей Носков. О себе, и своем творчестве - фото 3

«Ты можешь больше чем думаешь!»
— Цитата использовалась в игре «Поезд», но изначально она была замечена как граффити на стене жилого дома, одного из российских городов. У нас умный народ, думающий и философский, это радует. Желаю всем удачи!

_ Сергей Носков специально для Kanobu.ru_

_
_

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Joyman
Joyman
Если вы прошли уже "Свет" и "Поезд", напишите сюда в комменты, как вам вообще эти две игры - своё мнение и впечатления, и какую оценку поставили бы вы им.
Joyman
Joyman
Еще напишите пожалуйста, как вы представляете себе продолжение "Поезда".Пофантазируйте немного.
iBarin
iBarin
Видал тот домик на гамине. Интересно, за что автор денежки получает? Фрилансит для всяких не игровых контор, или с разработки получилось,чтото заработать? А то наши инди, как правило сразу уходят в мобильный игрострой.