СПЕЦ: Тренды прошедшей E3 2012
 и @[Одни из нас](game:11579) – игры, на которые сделали все ставки пресс-конференции Microsoft и Sony. Анонса нового железа также не последовало: по всей видимости, индустрия решила дать консолям еще один год жизненного цикла. Что не помешало Nintendo посвятить почти всю свою конференцию консоли Wii U: теперь мы знаем, что на запуске будут доступны улучшенные конверсии Arkham City и @[Ninja Gaiden III](game:6950) (зевок), а также полноценное продолжение стратегической серии Pikmin (а вот это уже хорошие новости).](http://u.kanobu.ru/images/2012/06/19/a79b14f4-b349-445d-8d70-5be9fce2a1fe.webp)
Тренд #1. Еще один год без некст-гена.

Если посмотреть на игры, которые показывали на Е3 (будь то давно ожидаемые сиквелы вроде Crysis 3, перерождения серии вроде Tomb Raider (2013) или давно знакомые эксперименты в духе PlayStation All-Stars Battle Royale), – станет понятно, что текущему поколению все еще есть что предложить. Нет никаких сомнения в том, что Battlefield 3 выглядит бесконечно лучше на топовом PC, но есть ощущение, что индустрия пока не готова к тем производственным издержкам, которые потребуются для запуска настоящего некст-гена.
И если откладывание неизбежной гонки вооружений было первым трендом этой выставки, то вторым можно смело назвать заключение неожиданных партнерств с крупными компаниями, не так уж и связанными с индустрией электронных развлечений.
Тренд #2. Новые союзы.

У Microsoft было примерно полтора часа, чтобы убедить всех, что Xbox 360 – по-прежнему очень сильный игрок на рынке. И MS потратила значительную часть этого времени на объявление новых соглашений по трансляциям видео от таких провайдеров развлечений как Nickelodeon, Paramount и Machinima. Также были анонсированы новые каналы, которые предложат HD-трансляции матчей NBA и NHL (что, без вопросов, замечательно, если вы по какой-то необъяснимой причине живете в Северной Америке). Еще интереснее был анонс о покупке прав бренд UFC компанией Electronic Arts – раньше он находился в руках THQ. Это означает, что следующая часть EA Sports MMA может выйти уже совсем под другим названием.

Для сравнения: пресс-конференция Sony была буквально напичкана анонсами – от коллабораций со знаменитостями до мощных third-party проектов. Так было объявлено, что Assassin’s Creed III получит на PS3 эксклюзивный DLC – спасибо новому соглашению с Ubisoft – а телефоны HTC научатся запускать игры PlayStation (от этого немного веяло признанием собственной беспомощности, ведь у Sony есть своя линейка телефонов Xperia).
Когда на сцену вышел Дэвид Кейдж, чтобы показать свою новую игру Beyond: Two Souls, большим сюрпризом оказалось участие в проекте голливудской актрисы Эллен Пейдж – и в самом деле, сложно представить более подходящий проект для звезды «Начала», «Джуно» и «Людей Икс».

На пресс-конференции Sony было также анонсирована игра, созданная в тесном сотрудничестве с Дж.К.Роулинг (автором книг про мальчика, который, ну вы знаете) - немного скомканная демонстрация проекта Project P-100 хоть и не вызвала бурю эмоций у зрителей, но вполне четко обозначила амбиции Sony зайти на территорию Activison и их Skylanders, чтобы отхватить кусок от рынка. Это никоим образом не оправдывало отсутствия нормальной линейки игр для PS Vita но все равно интересно было наблюдать, как один игрок большой тройки пробует что-то принципиально новое.
Тренд #3. Ассиметричный геймплей.

Нельзя сказать, что Microsoft полностью проиграла Sony и Nintendo битву в области инноваций. Благодаря анонсу SmartGlass – новой платформы для обмена контентом между Xbox 360 и устройствами на Android, iOS и Windows, - компания показала, что готова признать существование огромной вселенной других смартфонов и планшетов, и даже готова интегрировать конкурентов в свою экосистему.

Правда, если Microsoft не удастся убедить разработчиков встраивать поддержку SmartGlass в каждый новый тайтл (и чтобы при этом она действительно была там полезна), то технология рискует так и остаться запоздалым клоном эппловской AirPlay – с удобной возможностью начать смотреть фильм на iPad и продолжить уже на Xbox 360.

Но самое интересное в области взаимодействия разных устройств в одной игре было показано на конференцииNintendo: обратите внимание на Nintendo Land, который выйдет вместе с Wii U. Это, по сути, сборник мини-игр на манер Wii Sports, каждая из которых по максимуму использует возможности новой консоли - в том числе и несколько мультиплеерных игр, завязанных на взаимодействии одного игрока с новым геймпадом и 2-4 игроков c классическими вимоутами и нунчаками. Nintendo называет это «ассиметричным геймплеем» - и этот тренд стараются скопировать конкуренты, каждый по-разному – Microsoft с помощью SmartGlass, Sony благодаря возможностям PS Vita.

Вопрос по-прежнему открыт – сумеет ли Nintendo заставить молнию дважды попасть в одно место, выпустив на рынок - совершенно точно – технически самую слабую консоль следующего поколения? Ведь даже спустя шесть лет после запуска Wii мы видим непрекращающиеся попытки Sony и Microsoft зайти на ее территорию. Например, на этой E3 Sony аносировала новый (и очень странный) игровой руль с поддержкой PlayStation Move, а Microsoft вместе с Nike довольно бесстыдно заявила, что «если у вас есть тело – то вы атлет», объявив о релизе Nike+ Kinect Training - главного на сегодняшний день конкурента Wii Fit.
Тренд #4. Вечные ценности.

Несмотря на зажигательные выступления Ашера и Фло Райдера в поддержку Dance Central 3 и Just Dance 4соответственно, моушен-контроллеры все-таки не стали главным трендом прошедшей выставки. Достаточно было внимательно посмотреть на все новые игры, устройства распознавания движений и прочие технические инновации, чтобы понять – все было залито красным.
Действительно, E3 2012 была кровавой баней эпических масштабов: когда Сэм Фишер вкалывал нож в шею террористу, когда Кратос расплющивал мозги слоноподобного монстра, когда Джоэль из The Last of Us использовал дробовик для выстрела в голову поверженного бандита – именно тогда аплодисменты аудитории были самыми громкими.

Это торжество жестокости, разумеется, не является чем-то новым – Е3 была галереей кровавых казней еще со времен первой выставки в 1995 году, где впервые перед глазами публики предстал Mortal Kombat 3, а Doom портировали на консоль Atari Jaguar. В этом году больше половины игр были посвящены разнообразным актам по уничтожению людей, гуманоидов, монстров и кого только не – совершенно ясно, что индустрия вполне довольна таким положением вещей и останется наедине с оружием, лезвиями и прочими способами умерщвления и в обозримом будущем.
Тренд #5. Жизнь продолжается.

Но вместо того, чтобы заканчивать на этой слегка циничной ноте, давайте отдадим должное талантливым студиям, которые попытались предложить нам новый игровой опыт, вместо того чтобы имитировать старые идеи. Наверху нашего (надеюсь, и вашего тоже) списка находится Watch Dogs – игра, которая поначалу казалась «ответом Ubisoft GTA», но очень скоро превратилась в нечто совершенно завораживающее, с возможностью управлять целой инфраструктурой города одним нажатием кнопки. Отдельного упоминания заслуживает South Park: The Stick of Truth – инновационная RPG от Obsidian Entertainment, которая создается в тесном сотрудничестве с Треем Паркером и Мэттом Стоуном и успешно передает все то, за что так любят этот замечательный сериал.

Не меньшей похвалы заслуживает Project P-100 – новая игра Хидеки Камии и студии Platinum Games, сделавших абсолютно сумасшедшие Vanquish и Bayonetta. Это тайтл из стартовой линейки Wii U, который по не до конца объяснимым причинам отсутствовал на пресс-конференции Nintendo - между тем, выглядит Project P-100 совершенно волшебно. Это очень красочный экшен, по механике лишь отдаленно напоминающий Devil May Cry и Bayonetta – камера поднята высоко вверх, а игра позволяет комбинировать сразу несколько ваших героев в различные формы оружия – пистолет, меч или чего еще похуже. В движении игра выглядит безумно свежо и, что очень важно, абсолютно игнорирует абсолютно все тренды, упомянутые в этой статье. Пожалуйста, Nintendo, пусть это продолжается подольше.
Текст: Мэттью Эдвардс (Eurogamer.net), специально для Kanobu.ru
