СПЕЦ: Oppa, Gundam style!
Боевые роботы никогда не были главным объектом влечения публики и разработчиков – игры про них периодически оказывались в фаворитах, но индустрия все же крутилась вокруг более острых сеттингов. Тем не менее, за пару десятилетий шагающие машины все же сформировали ряд культовых серий, которые обзавелись преданными фанатами.
К выходу HAWKEN в открытое бета-тестирование «Канобу» изучил дебюты пяти ключевых меха-серий и проверил их текущее положение в игровом мире.
MechWarrior
1989, DOS
Сюжет в двух словах:
Пилот меха Гидеон Ванденбург мстит наемникам из группировки «Черное крыло» и ищет потерянный символ власти своей планеты.
Особенности:
MechWarrior – весьма продвинутый для своего времени проект: в игре была не только боевая часть (сделанная в 3D), но и дипломатия с экономикой. Игрок вел переговоры с пятью домами, а также покупал новые и приводил в порядок старые мехи.
Что стало с серией:
Основная линейка MechWarrior дожила до четвертой части (2000 год; у игры есть два дополнения 2001 и 2002 года), после чего пропала с радаров. В начале нулевых у серии развивалось два спин-оффа: стратегия MechCommader и консольный экшен MechAssault, но они тоже не стали долгожителями. Сейчас же мы наблюдаем возрождение серии: в одновременной разработке находятся онлайновый f2p- симулятор MechWarrior Online и походовая стратегия MechWarrior Tactics.
Front Mission
1995, SNES
Сюжет в двух словах:
Бывший военный, а ныне наемник Ройд Клайв участвует в международном конфликте будущего – войне за остров Оаху в Тихом океане.
Особенности:
Front Mission – одна из первых тактических RPG, утвердившая классическую форму жанра вместе с Tactics Ogre: изометрический вид, пиксел-арт в графике, неспешные бои. Каждый меха (в местной терминологии – ванзер) разделен на функциональные части: например, уничтожив роботу руки, мы можем перестать о нем беспокоиться – метко стрелять он больше не сможет.
Что стало с серией:
Square Enix быстро подружила серию с 3D и за десять лет выпустила пять основных глав, которые впоследствии пополнялись спин-оффами. Правда, большая их часть прошла мимо нас: зачастую игры выходили только в Японии.
Armored Core
1997, PlayStation
Сюжет в двух словах:
Безымянный член организации наемников «Гнездо ворона» выполняет задания мегакорпораций в постапокалиптическом мире.
Особенности:
Игра использует вид от третьего лица, популярный на первой PlayStation. Основной акцент делается не на покупке мехов, а на их улучшении: шагающие машины разделены на десяток секторов, детали которых мы можем заменять.
Что стало с серией:
Armored Core здравствует по сей день – последняя, пятая часть вышла в этом году на PS3 и Xbox 360. С каждой новой игрой серия слегка меняет акценты: так, Armored Core 5 сконцентрировалась на городских боях небольших пятиметровых мехов, что добавило в игру множество тактических элементов.
Gundam: Battle Assault
2000, PlayStation
Сюжет в двух словах:
Десятки роботов-гандамов дерутся друг с другом на аренах.
Особенности:
Battle Assault – самое известное в Европе и США ответвление популярной японской серии Gundam. Классический файтинг с нестандартными персонажами пришел из Японии вместе с новой волной популярности Gundam и вовремя оказался в правильном месте – теперь западные фанаты меха постоянно добавляют Battle Assault в списки любимых игр.
Что стало с серией:
В Японии Gundam – аниме с 30-летней историей, производство игр по которому поставлено на поток, но до нас доходит лишь малая часть проектов. Помимо файтингов (Battle Assault, Gundam Vs.), в серии есть экшены (Mobile Suit Gundam), стратегии (SD Gundam G Generation), мэшапы с другими сериями (Dynasty Warriors: Gundam) и десятки других игр, которые мы никогда не увидим.
Zone of the Enders
2001, PlayStation 2
Сюжет в двух словах:
Мальчик Лео Стенбак борется с организацией BAHRAM на Юпитере. Вокруг творятся интриги и предательства – как и всегда у Кодзимы.
Особенности:
Zone of the Enders не прикидывается симулятором боевых роботов – это скоростной экшен, где наш меха осыпает врагов градом ракет, рубит их мечом и швыряет друг в друга.
Что стало с серией:
Первая часть не стала прорывом – и пресса, и игроки отметили ее как забавный сторонний проект Кодзимы. Вторая попытка, 2nd Runner (2003), оказалась куда удачнее, и до сих пор отлично смотрится – в этом можно убедиться, купив недавно вышедшее переиздание HD Collection (мы поставили ему 8 баллов). В игровом сообществе регулярно появляются слухи о третьей части, но официальных заявлений нет - сейчас Кодзима занят Metal Gears Solid: Ground Zeroes.
Текст: Егор Антоненков