СПЕЦ - Ni no Kuni: Wrath of the White Witch [Японская версия]
Прежде, чем начать разговор, мы должны сделать важный дисклеймер: это ни в коем случае не рецензия на Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Речь пойдет об игре, вышедшей год назад в Японии, и, вполне вероятно, существенно отличающейся от игры, которая вскоре появится в нашем регионе. В преддверие релиза мы решили вспомнить историю проекта и, подсмотрев в экраны заморских друзей, предположить, что будет ждать нас под обложкой европейской версии.
Во времена PlayStation 2 студия Level 5 прославилась чередой ярких, самобытных ролевых игр.Dark ChronicleиRogue Galaxyзаставили и игроков, и прессу говорить о Level-5 как об одном из самых многообещающих создателей jPRG. Вторую половину нулевых компания в основном занималась играми для портативных консолей (а две частиWhite Knight Chronicles*, все же появившиеся на PS3, мало кому пришлись по вкусу), так что именно Ni no Kuni, создававшаяся совместно с легендарной анимационной студиейGhibli, должна была стать первым за долгое время большим ролевым хитом для домашних консолей. Получилось что-то невнятное.
Ni no Kuni - на самом деле две игры: одна для DS и одна для PS3. Версия для портативной консоли от Nintendo появилась в 2010 году и так и не была переведена на английский. Несмотря на очень приличные продажи, игра во многом оказалась разочарованием: откровенно слабо рассказанную историю не спасала ни выдающаяся по меркам DS графика, ни замечательное музыкальное сопровождение (композитор проекта - знаменитый Дзё Хисаиси, писавший музыку для фильмов Хаяо Миядзаки и Такеси Китано), ни игровой процесс в духе Dragon Quest. В конечном итоге Ni no Kuni на DS была не то чтобы плохой, но все же очень скучной игрой. Хотелось верить, что версия для PS3 исправит основные недостатки оригинала, но уже с первых часов становится понятно, что все силы Level 5 (и лишний год в разработке: в Японии игра появилась в продаже в ноябре 2011) ушли куда угодно, но не на доработку истории.
События в Wrath Of The White Witch идут будто параллельно тому, что было рассказано в версии для DS, постепенно обрастая новыми сценками и диалогами, но в целом оставаясь в ранее заданных рамках. Происходящее на экране не очень увлекало на DS, не получается этого сделать и на PS3. Сама идея - мальчик Оливер путешествует по параллельным мирам, чтобы спасти маму - хорошая. Но проблема в том, что удачных, запоминающихся, по-настоящему интересных моментов в игре всего ничего, при этом для того, чтобы описать все дыры и нестыковки в сюжете не хватит ни сил, ни объема статьи. Почти все игровое время забито бесконечными диалогами уровня «Покемонов», написанными словно для того, чтобы растянуть время прохождения, но никак не с целью добавить глубины истории или персонажам. Странно видеть такую небрежность по отношению к сюжету от Level-5, людей, которые доказали, что могут писать по-настоящему увлекательные видеоигровые истории. Сейчас студия выпускает по несколько игр в год (обязательные новые части Professor Layton, Inazuma Eleven, плюс несколько новых игр), и складывается ощущение, что Акихиро Хино — президент Level 5, принимающий в роли режиссера или сценариста участие в разработке почти всех игр студии — очень сильно устал. Ni no Kuni - красивая игра, в которой программистам, аниматорам и художникам удалось взять один из фильмов студии Ghibli и сделать его мир живым, интерактивным, полным красивейших городов, ярких подземелий и забавных персонажей. Геймдизайнеры не поленились переработать боевую систему по сравнению с версией для DS, переориентировать ее на бои в реальном времени и сделать куда более динамичной. Все это здорово, но в конечном итоге, в этом «теплом ламповом», красивом мире не происходит ничего интересного. Всю первую половину игры ты бегаешь по мертвецки безмятежным городам – и это никак не относится к главной сюжетной линии, которая маячит где-то за отметкой в 10-12 часов.
Пару лет назад в западной игровой прессе очень любили пророчить смерть японских ролевых игр. Мол, ничего нового не выходит, а то, что выходит — старо и скучно, «надежды нет». В 2012 году это уже не так актуально. На Wii появилась великолепная Xenoblade и очень неплохая Last Story, на PS3 Namco Bandai наконец-то начали переводить новые игры из сериал Tales of (Tales of Graces f, весной выйдет отличная Tales of Xillia), да и Square Enix не зевает и продолжает экспериментировать с Final Fantasy. На этом фоне Ni no Kuni выглядит просто ненужной. Да, у нее есть свои плюсы, но очень многие японские RPG последнего времени превосходят ее на голову.
Возможно, к выходу англоязычной версии что-то изменится, ведь очень часто западные версии отличаются от азиатских довольно значительно. В любом случае, финальный вердикт мы выставим в конце января 2013 года, когда в продажу поступит англоязычная версия Ni no Kuni. Тогда точно и узнаем, получили ли мы тот самый «интерактивный мультфильм Ghibli», о котором так долго мечтали.
Текст: Сергей Ряписов
Версия: PS3