СПЕЦ: Готовимся к Far Cry 3
Far Cry 3 – история о современном молодом человеке, попавшем на остров, где царят первобытные порядки, жестокость и варварство. Постепенно главный герой игры и сам превращается в неистового дикаря, отринувшего все современные нормы морали и этики.
Редакция «Канобу» обратила внимание, что тема «ярости и безумия на фоне первозданной природы» не раз и не два поднималась в классических произведениях. Чем не основа для будущих видеоигр?
Произведение: фильм «Пляж»
Режиссер: Дэнни Бойл
Год: 2000
Считается, что это история проверки современного молодого человека жестокими условиями мира беззакония и безнаказанности, однако на деле сложно избавиться от ощущения, что наблюдаешь за тем, как идиоты пытаются выжить в раю. Впрочем, именно этот аспект придает «Пляжу» яркости. Рыбалка в лазурном море превращается в кровавый поединок с акулой, персонажи направо и налево гибнут в челюстях хищников или от пуль аборигенов, биолюминесцентный планктон, психическая нестабильность героя и экстенсивное потребление наркотиков расцвечивают фильм впечатляющими галлюцинациями и обеспечивают приятную смену видеоряда. Жаль, что автоматы Калашникова все время находятся не в тех руках - получилась бы отличная игра.
Произведение: фильм «Баунти»
Режиссер: Рональд Дональдсон
Год: 1984
Знаменитая история о морском мятеже идеально подходит для переноса ее героев на экраны наших мониторов. Assassin’s Creed 3 наглядно продемонстрировала, как в одном сеттинге могут идеально сочетаться морские и пешие прогулки. События «Баунти» развернуться на многокилометровом отрезке от Британии до острова Таити, постепенно погружая в поучительный сюжет о нравственном падении отдельных английских моряков, пожелавших навсегда связать свою судьбу с дикими племенами аборигенов. Райский остров обернется ловушкой для заблудших душ, и всю вторую половину игры матросы, оставшиеся на Таити, будут охотиться на вчерашних друзей (желательно под треки Трента Резнора), разбивая головы топорами. Финальный кадр – горящий корабль «Баунти» на фоне титров, как символ крушения всех надежд.
Произведение: роман «Террор»
Автор: Дэн Симмонс
Год: 2007
19 век, Северный полюс, застрявшие во льдах два британских корабля, вечная ночь, странные исчезновения членов команды. Идеальная экспозиция для хорошей хоррор-игры. Как нельзя кстати, можно вспомнить игру Анабиоз: Сон разума от украинской студии Actions Forms, где в качестве основы лежала история о советских полярниках, столкнувшихся с неизвестным. «Анабиоз» принято считать творческой неудачей, но наработки ее создателей можно использовать во всех играх, касающихся столкновения человека и Вечного Льда. Дэн Симмонс, в свою очередь, облегчил задачу авторам будущей игры тем, что помимо людей ввел в свой роман всякую «медвежуть», которая определенно разнообразит пугающий арсенал разработчиков.
Произведение: роман «Повелитель мух»
Автор: Уильям Голдинг
Год: 1954
«Повелитель мух» - роман-притча Уильяма Голдинга и захватывающая история о том, как дети оказываются на необитаемом острове, где вынуждены выживать, подчас путая реальность с выдумкой, демонстрируя неподдельную жестокость. Видеоигра получилась бы просто отличная – не то реальность, не то выдумка, смена «миров», враги совершенно разных форм, размеров и внешности, «кооператив» и прятки в траве от вошедших в яростный раж «соплеменников». Но проблема тут одна. Главные герои – дети, а эта тема табуирована в индустрии. Их, конечно, можно было бы сделать старше, но тогда очень весомый содержательный и символический пласт испарился бы в воздухе. Или игру сделали бы для Kinect, с мультяшной графикой и пляжными мини-играми.
Произведение: цикл романов «Робинзонада»
Автор: Даниэль Дэфо
Год: 1719
Как известно «Робинзонада» Даниэля Дэфо включает в себя три книги. В первой Робинзон Крузо выживал на необитаемом острове, во второй путешествовал по всему миру (причем по большей части – в России), а в третьей предавался размышлениям на философскую тему, сидя дома у камина. Так что вырисовывается вполне себе трилогия в духе Assassin’s Creed. Выживание в стиле Беара Гриллса, сочетающееся с христианизацией дикаря Пятницы, плавно перетекающее в шутер со стрельбой и гибелью друга, а ближе к финалу превращающееся в старческое брюзжание на тему «Вот раньше было ого-го, а нынче молодежь уже не та». В первой части, в любом случае будет маловато персонажей и скорее всего разработчики ограничатся экономической стратегией в стиле «Ферма на необитаемом острове!».
Произведение: фильм «Изгой»
Режиссер: Роберт Земекис
Год: 2000
Пока блистательный Том Хэнкс два часа играет борьбу с одиночеством, отчаянием, безумием, крошечный мир фильма удивительным образом распахивается внутрь самого себя. Мусор и обломки, выброшенные на берег после крушения, становятся новыми героями, наскальные рисунки рассказывают истории, бытовые радости и невзгоды становятся впечатляющими поворотами в повествовании. Чтобы обратить такой опыт в игру, чтобы сделать безумие и уныние осязаемым врагом, а надежду и силу воли – понятным ресурсом, нужен талантливый и неординарный подход – сродни Journey или Last Survivor.
Материал подготовили: Вячеслав Мостицкий, Виктор Зуев, Владимир Рыжков, Александр Поляков.