Создатель «V — значит вендетта»: «Люди по природе своей тупоголовы»
Ллойд – британский художник комиксов, наиболее известный по своей работе над «V – значит Вендетта», посвященной таинственному революционеру в маске Гая Фокса. Созданный им образ стал культовым, и сегодня он ассоциируется уже не с комиксом, а со всемирным протестным движением. В октябре этого года Ллойд приехал на первый российский Comic Con, где он раздавал автографы и общался с поклонниками.
Я был во многих странах, где в последние годы начали выпускать собственные комиксы. Вот, например, в Индию я ездил дважды за этот год. Я всегда надеюсь, что эта культура рано или поздно «прорастет» и выйдет за рамки того, что годами продают Marvel, DC и другие крупные издательства. Супергероика – прекрасный жанр с богатой историей, но сегодня он не представляет из себя ничего. У «большой двойки» есть лишь безликие бренды, которые не отражают истинную силу комиксов.
В некоторых странах издают либо сплошную супергероику, либо одни журналы для детей – и все! Ни о чем, кроме Бэтмена и Супермена там и не слышали.
Мы-то с вами понимаем, что комиксы – штука фантастическая, с их помощью можно рассказать о чем угодно. Любой может ими заняться, все зависит от навыков и желания. Но корпорации и крупные издательства препятствуют тому, чтобы люди осознали это. И потому я надеюсь, что в каждой стране с только-только зарождающейся индустрией комиксов условный «Макдоналдс» не восторжествует в очередной раз. Я надеюсь, что эта страна не станет потребителем все того же ширпотреба, который и так повсюду.
У "большой двойки"есть лишь безликие бренды, которые не отражают истинную силу комиксов.
Я много где встречаю людей, которые являются частью чего-то нового, вкладываются во что-то большое. Я очень хочу, чтобы Россия не стала очередной страной, где читают только Marvel и DC. Иначе не может быть и речи о настоящих комиксах.
«Вендетта» вышла очень вовремя, ведь в 80-х англичан уже тошнило от тогдашней политики их правительства. Своим комиксом мы хотели каким-то образом предупредить читателей о том, какая жуть произойдет в будущем, если мы что-то не изменим. Это как «1984» Джорджа Оруэлла, очень антиутопично. Мы и хотели достичь такого результата, никто не писал до этого серьезные антиутопии в этом формате.
Мы с Аланом хотели, чтобы комиксы влияли на людей. Суть «Вендетты» именно в подтексте. Если ты пишешь или рисуешь, но не вкладываешь в это свое послание другим людям, то какой вообще смысл что-то творить, что-то делать? Ну раз не получается, то и будь тогда строителем – причем хреновым. Если у тебя в голове крутятся какие-то идеи, если ты веришь во что-то и можешь, например, хорошо писать, то почему бы о своих мыслях и не написать, черт возьми?
Вот «Вендетта» – это прямая интерпретация наших мыслей и идей. Из нас двоих Алан был больше по части анархизма, я в это никогда по-настоящему не верил, по правде говоря. А вот Алан и сейчас стоит за это. Зато он не такой циник, как я. Я очень циничен!
Люди по природе своей тупоголовы.
Люди по природе своей тупоголовы, они могут лишь следовать за кем-то. Им не нужна собственная точка зрения, они боятся, что иначе им придется задавать самим себе неприятные вопросы.
Личное мнение – это одиноко. Поэтому люди и вступают в клубы – от одиночества, чтобы избавиться от ответственности за свою точку зрения. То же самое можно сказать и о политических партиях.
Мы все еще люди, мы все еще овцы – в этом-то и вся проблема. У людей просто нет времени в повседневной жизни на то, чтобы обдумать свою собственную позицию.
Вот вы, [Максим], наверняка мало следите за политикой, да? Как же вы, молодой человек, не понимаете, что ваши 16 – это идеальное время для того, чтобы быть политически активным. Хотя, мне кажется, в России не может произойти то, что происходит сегодня в Гонконге. У них есть люди со своим мнением, которое они изо всех сил отстаивают. Они не могут по-другому повлиять на правительство, не могут иначе заставить государство что-то делать.
Лидеру их протестного движения всего 17. А у вас не может быть таких людей, тут – не Гонконг, и вы – не китайцы.
Но что бы там ни случилось, конфликт останется локальным. Он не начнет распространяться по всему миру, но если там все станет совсем худо, а оппозиция не сдастся, то мне будет интересно просто наблюдать за тем, что случится дальше. Молодежь у них определенно с головой, и они хотят добиться того, что им положено.
Я так счастлив, что созданный мной образ прижился в обществе. Маска Гая Фокса – это символ свободы на все случаи жизни. Рисовать отдельный символ для каждого движения в мире – крайне проблематично, а эта маска выражает протест где угодно и когда угодно: не важно, во времена спокойствия или тирании. И это великолепно, я очень рад, что все так сложилось.