Сомбра: подробный разбор умений и стиля игры
Поиграть за Сомбру самостоятельно можно будет уже на следующей неделе (скорее всего, патч, как обычно, накатят во вторник) на тестовом сервере, который ставится при выборе PTR вместо Европы в вашем клиенте Battle.net. Сервер доступен только для PC игроков. Релиз Сомбры на основном сервере пока не анонсирован, но, скорее всего, случится где-то через две недели.
В этом материале собраны все сведения, которые мне удалось получить меньше чем за сутки с момент анонса героя. Они основываются на комментариях разработчиков и наблюдениях за геймплеем, но точность их гарантировать сложно. Разработчики путаются, так как меняли все так часто, что не уверены, какая именно версия попала в релиз, а в роликах стримеров вышло найти не все возможные сценарии. И все же, разбор ответит на большинство ваших вопросов, а все неточности будут оперативно исправляться в ближайшие дни.
Начнем с того, что Сомбра оказалась с одной стороны именно такой, какой мы ее представляли – о том, что персонаж-хакер будет именно выключать способности противника и использовать невидимость (неслучайно ведь ее имя означает «Тень» на испанском), фанаты догадались еще пару месяцев назад. С другой же стороны мексиканка преподнесла немало сюрпризов, первым из которых стал ее облик – как видно по галерее фанарта, что я собирал для статьи «Как фанаты представляют себе Сомбру», ее образ был куда более загадочным и расплывчатым.
Хакерша оказалась куда больше похожа на некую подружку Джонни-мнемоника или мультяшную Тринити, чем на ниндзю-призрака в балахоне, не снимающую маски. Если честно, я не уверен, что конечный вариант нравится мне больше того, что нафантазировали игроки, но что делать. Любопытно, судя по концепт-артам, ранние версии внешнего вида персонажа как раз были очень близки к идеям фанатов.
Еще большим сюрпризом стала граната-телепортер, которую Сомбра может швырять куда угодно и мгновенно переноситься к этому «якорю» в течение 15 секунд. Больше всего мне это напомнило кинжалы из недавнего Kingsglaive: Final Fantasy XV. Там бойцы могли метать их во врагов, втыкать в стены или просто подбрасывать в воздух и телепортироваться вслед за ними. Хотя, нечто подобное можно встретить и во многих играх, поэтому саму по себе идею полностью оригинальной не назовешь, и все же, фанаты не ожидали ничего подобного в инструментарии хакерши.
Хайп вокруг Сомбры достиг немыслимых величин – соответствовать таким завышенным требованиям после затянувшегося ожидания было довольно сложно, но я вынужден признать, что набор способностей вышел крайне щедрым и разноплановым, скучным героя точно не назовешь. Многие уже считают ее имбалансным персонажем, которого надо срочно нерфить – еще до релиза, и можно легко понять, откуда берется такая паника. Герой выглядит очень сильным и многофункциональным.
Хочу заметить, что в этом просматривается тенденция, которая была заметна еще в картах. Чем новее контент, тем он богаче и интереснее. Если старые карты смотрятся довольно блекло, то те, что были добавлены позже – богато и интересно, они полны деталей, в которые вложено много труда и любви. С героями ситуация похожая, хоть мы и можем судить об этом только по Ане и Сомбре.
Обе героини с одной стороны добавляли в игру нечто кардинально новое, что меняло баланс сил и увеличивало глубину геймплея (отмена лечения, взлом аптечек), но с другой Blizzard явно лезла из кожи вон, чтобы новые персонажи были мега-интересными сами по себе.
Ана вышла не только мощным героем, за нее еще и интереснее всего играть из всех саппортов. Она может поражать дальние цели, прохиливать союзника сквозь агрессивную атаку, компенсируя весь входящий урон, может нейтрализовать ультящих врагов транквилизатором и менять ход боя своей самой быстрой суперспособностью в игре, а граната так и вовсе становится супероружием в умелых руках. Она не просто персонаж, который добавляет новый оттенок в палитру игры, не просто хороший хилер и интересный герой, она многофункциональна и поощряет творческий подход. То же можно сказать и про Сомбру. Это вам не МакКри, у которого, бедного, по сути, одна граната и револьвер – могу стрелять, могу не стрелять, а еще я – ковбой, только время у меня не спрашивайте. Выглядит крайне бледно в сравнении с инструментариями двух новых героев.
У Сомбры, помимо прочего, способностей попросту больше, чем у кого-либо в игре.
Три полноценных вместо двух – как у Солдата, но у того нет пассивных умений и его спринт явно уступает той же невидимости, которая включает в себя еще и ускорение до скрости того же спринта. В Сомбру явно хотели впихнуть максимально много, причем самого вкусного, чтобы никто из игроков не ушел обиженным и не сказал: «И это все?».
Класс
Итак, Сомбра оказалась штурмовиком по классу, имеющим 200 единиц здоровья – без каких-либо щитов или брони. Многие игроки, смотревшие стримы с ее геймплеем уже задумались о том, что здоровье ей стоило бы понизить до 150, как и Трейсер. Произойдет ли это, сложный вопрос. С одной стороны, мексиканка выглядит слишком сильной, что может привести к тому, что она станет обязательным пиком для любого режима, а это не очень весело. С другой, надо учитывать, что этого героя Blizzard тестировала на протяжении двух месяцев. Ее состояние еще изменится, это точно, но вряд ли так сильно, чтобы оправдать переход к 150 единицам здоровья.
Основная атака
- 60 патронов в магазине.
- 20 выстрелов в секунду.
- 8 единиц урона на пулю.
- 480 урона за магазин.
- 3 секунды непрерывного огня до перезарядки.
Пистолет-пулемет Сомбры заставляет со вздохом вспоминать, что изначально на его месте должны были быть метательные ножи. Этот «Узи», воспринимался как нечто схожее с пистолетами Трейсер еще когда мы впервые увидели его на утекшем в сеть скриншоте – скорострельное оружие с низкой кучностью, вынуждающее подходить к целям совсем близко.
У Трейсер, для сравнения – от 6 до 1.5 урона на пулю (урон падает с расстоянием), но она стреляет в два раза быстрее – пистолетов-то два. У нее выходит 240 урона в секунду (на расстоянии до 11 метров), у Сомбры всего 160, но она может дольше стрелять без перезарядки. Также пока неясно, как у нее работает снижение урона на разных дистанциях.
Разработчики обмолвились, что ПП эффективен на той же дистанции, что и винтовка Солдата, но обладает еще большим разлетом. Пока сложно судить, как он будет чувствоваться в руках, и на какой дистанции придется держаться в идеале, но я бы сказал, что оружие – самая скучная и маловпечатляющая часть инструментария Сомбры.
Транслокатор
По словам разработчиков, именно эта способность оставалась у Сомбры во всех итерациях, через которые она прошла на этапах тестирования. Именно она стала ключевой при разработке ее набора умений и она же, как мне кажется, станет важнейшей для всех, кто будет играть за хакершу.
Итак, Собмра может бросать маячок, к которому мгновенно телепортируется по повторному нажатию той же клавиши (по аналогии с транслокатором из Unreal Tournament). Маячок бросается не так далеко, как граната Аны, скорее он похож по дуге на мину Крысавчика, но при этом он пролетает сквозь щиты Райнхардта и Уинстона как робот Мэй.
Он может отскакивать от стен и прилипать к крышам, по которым сами персонажи скользят – это позволяет использовать его не только для перемещения куда-то в зоне видимости, но и для телепортации за угол или забрасывания маячка в окно или с отскоком от стенки. На тему возможных бросков и хитрых телепортов явно появятся подробные видео для всех карт.
- Кулдаун способности – 6 секунд.
- Использовать маячок нужно в течение 15 секунд.
- Кулдаун стартует только после телепортации, то есть два телепорта подряд на манер мин Крысавчика использовать не получится.
- После вашей смерти маяк исчезает, то есть телепортироваться обратно в бой прямо с респа тоже не выйдет.
- D.Va может сожрать маяк своей матрицей, Гэндзи – отбить отражением, правда, сам он его, конечно, использовать не может.
- Налепить маяк на баскетбольный мяч нельзя.
- Можно активировать маяк до того, как он закрепился – то есть, например, в воздухе, используя его для скилловых выстрелов на манер взмывающей в воздух вдовы, для того, чтобы добить взлетевшую Фарру или просто осмотреться.
- Разбить маяк выстрелами нельзя, зато можно подкараулить у него хозяйку (или просто положить на него капкан с миной, как на ледышку Мэй) – ведь Сомбра, скорее всего, отмотается к нему в течение 15 секунд, причем вряд ли с полным здоровьем.
- Одна из очевидных схем использования маяка – размещение его на хакнутой аптечке, чтобы вылечиться сразу после перемещения.
Применять телепорт можно и агрессивно – бросать его за спину врагам, пробираться в тыл через пропасти или стены – так и в качестве подстраховки, традиционного эскейпа вроде ледышки Мэй или перемотки Трейсер. Бросаемся в бой, как только здоровье падает до критического – телепортируемся. Либо к оставленному заранее на аптечке маячку, либо бросив транслокатор непосредственно в момент необходимости куда-нибудь через стену.
Маскировка
- При активации невидимости Сомбра начинает двигаться быстрее (со скоростью Солдата в спринте).
- После небольшой задержки, она становится полностью невидимой.
- Если вы оказываетесь вплотную к врагу, они видят вас в виде прозрачного марева а-ля Хищник.
- Шаги невидимки по-прежнему слышны.
- Маскировка длится 6 секунд.
- Кулдаут – еще 6 секунд. Стартует он при выходе из невидимости и не увеличивается, если способность была прервана раньше срока.
- Невидимость падает, как только вы получаете урон, стреляете, бьете кого-то кулаком или пытаетесь его взломать.
- Турели Торба и Симметры не видят вас, пока вы используете маскировку.
- Если вас в невиде лечит Ангел, ее луч не прорисовывается – иначе он бы демаскировал Сомбру.
- Бросок маячка и сама телепортация невидимость не снимает (взлом аптечек, по идее, тоже, но это еще не точно). Помимо прочего, это значит, что будет осмысленно бросать маячок в тыл врага, включать маскировку и телепортироваться уже невидимой.
- Инфразрение Вдовы и звуковая стрела Хандзо подсветят вас даже в невидимости (что точно позволит МакКри навести на вас «Час Расплаты», без подсветки пока неясно, наведется ли он на невидимку), помимо этого вас будет видно и в «Тактический визор» Солдата. Будет ли видна раненая Собмра, включившая маскировку, вражеской Сомбре, тоже пока неясно.
5 секунд вполне достаточно, чтобы забежать врагам в тыл и начать кого-нибудь взламывать, либо для того, чтобы уйти из-под огня и добежать до аптечки. Естественно, это сразу намекает на героев, которых вы возненавидите. Уинстон с его пушкой, которая мгновенно вытащит вас из невида, окажись вы рядом с ним, ведь ей не нужно целиться (по аналогии с поиском шпиона огнеметом в Team Fortress 2), а также Фарра и Крысавчик с их большой зоной сплэш-урона от ракет и гранат. Подозреваю, что мы вообще начнем больше спамить в пустоту – просто на всякий случай. Вдруг тут где-то бегает невидимая Сомбра. Прощай, высокий средний процент меткости на персонажах.
Даже несколько странно, что Сомбра получила целых два мощных эскейпа, но они действительно дают ей потрясающую свободу передвижения и позволяют вступать в бой и выходить из него с легкостью, что снова напоминает о стиле Трейсер.
Думаю, маскировка будет использоваться для выхода на позицию в тыл врага, а телепорт – для отступления, впрочем, если проход требует забраться куда-то, куда иначе лезть долго или и вовсе невозможно, придется забрасывать маячок, атаковать и использовать невидимость для отступления. Например, если вам нужно забраться на второй этаж первой точки Нумбани и взломать вражескую турель, которая сильно мешает продвижению вашей команды.
Ясно, что в качестве эскейпа транслокатор куда надежнее, так как невидимость с вас могут легко сбить огнем вслепую, причем в особо жарких схватках – даже не целясь в вас конкретно, просто зацепить ракетой или гранатой, которая летела мимо. И все же, если телепорт будет в откате, маскировка неплохо повысит шансы на выживание.
Взлом
Здесь, как мне кажется, Blizzard и вовсе запихнули две способности в одну, так как отключение вражеских умений и взлом аптечек – совсем разные вещи и каждая из этих способностей тянет на самостоятельную по своей ценности.
- Сомбра может взламывать цели в радиусе около десяти метров, на что уходит 2-3 секунды.
- Любой урон прерывает взлом, не переводя способность в кулдаун (это тоже довольно жирно – представьте, если бы МакКри бросал свою гранату сколько угодно, пока она по кому-нибудь, наконец, не попадет).
- Успешный взлом запускает кулдаун в 12 секунд.
- Взломанные противники в течение 6 секунд не могут пользоваться активными способностями и ультой.
- Взлом прерывает потоковые ультимейты вроде «Цветка смерти».
- Взломанный противник виден на карте союзникам Сомбры.
- Она так же видит, готов ли его ульт (только да/нет, без процентов заряда) и его шкала здоровья больше не пропадает, причем эта информация доступна дольше, чем держится взлом – около 30 секунд.
- Коготки Сомбры, которыми она взламывает врагов, не проходят сквозь щиты, то есть, если вы пытаетесь взломать Райнхардта, чтобы лишить врагов прикрытия, ему достаточно повернуться в вашу сторону с поднятым щитом, чтобы прервать хак.
- Взломанная Сомбра сможет телепортироваться, если в момент взлома маячок уже был поставлен.
- Фарра по-прежнему сможет использовать джетпак на пробеле, хоть и не сможет резко взмыть вверх.
- Лусио продолжит играть музыку, но не сможет переключить трэк.
Турель Торбьорна взламывается на десять секунд, отчего она перестает работать на это время. Звучит здорово, вот только взломать турель будет одной из самых сложных задач, ведь любой урон прерывает взлом, соответсвенно, либо турель должна быть реально увлечена кем-то из ваших союзников, либо вам должен прикрывать щит Райнхардта, Уинстона или барьер Зари, а последнего если и хватит, то впритык.
Пока неясно можно ли снять хак барьером Зари, который традиционно снимает все дебаффы, и спадает ли он после смерти самой Сомбры. Неясно, прерывает ли хак потоковые способности (не ульты) вроде лечения Турбосвина и можно ли хакнуть неуязвимых персонажей вроде Мэй в ее ледышке или Дзена в ульте (скорее всего, нет, но это стоит проверить).
Зато, наверное, будет забавно взломать противников, которые привыкли думать, что они в безопасности – ведь хак должен пройти сквозь отражение Гэндзи и матрицу D.Va.
Пока неясно, тикают ли кулдауны на взломанных способностях. Если вы использовали обе и на них больше 6 секунд кулдауна – хак вы даже не заметите, если после его отключения ваши кулдауны как раз откатятся. Если же пока он включен кулдауны не тикают, это делает способность куда сильнее.
Но главное – взломанные противники не могут применить собственную ульту, более того – хак может прервать некоторые уже запущенные суперспособности вроде «Турбосвинства», «Ливня возмездия» или «Часа расплаты» – как и транквилизатор, крюк Свиньи или флэшка МакКри. Да, стоять две секунды рядом с ультующим Жнецом и хакать его – не вариант (если только под щитом или защитным ультом Дзена/Лусио), но это станет куда актуальнее, когда мы дойдем до собственной ульты Сомбры, которая взламывает всех вокруг – мгновенно.
А вот остановить ультимейты, переводящие персонажа в другой режим, взлом не сможет. Гэндзи не уберет меч, Бастион не трансформируется обратно из танка, Дзен не вылезет из шарика, а герой под бабушкиным персиковым наночаем не перестанет светиться и крушить все вокруг. Впрочем, способности свои они при этом потеряют, то есть никаких дэшей для Гэндзи или медстанций для Солдата с запущенным «Визором».
Взлом выявляет неравенство среди персонажей в плане их зависимости от своих способностей.
Некоторые герои имеют мощные основные атаки, именно в них главная сила этих героев, они не так полагаются на способности (МакКри, Вдова, Солдат). Если у Торбьорна установлена турель, взламывать его куда менее разумно, чем попытаться просто пристрелить – зачем тратить время и рисковать жизнь только ради того, чтобы выключить ему возможность подкрепляться броней?
С другой стороны, взломанная Трейсер или Гэндзи представляют из себя кусок вкусного мяса – почти вся их мобильность испаряется, а без нее они долго не живут (Гэндзи, правда все еще может бегать по стенам и совершать двойной прыжок, да и здоровья у него побольше, поэтому ему полегче).
Танки станут заметно уязвимее, ведь их быстро не убить, а вот если сначала взломать их (что у Сомбры выйдет быстрее, чем продамажить), лишив Зарю возможности защищаться и усиливать пушку, Свинью – ее крюка и лечения, Гориллу – ее прыжков и купола, а Райнхардта и D.Va – их щитов, то расстрелять их будет гораздо проще.
Взлом аптечек
- Хак аптечек происходит по тому же принципу – взломанная аптечка становится недоступной для противников на целую минуту.
- Аптечка восстанавливается в три раза быстрее (С большой аптечкой это дает такой отхил, что, по словам разработчиков, Уинстон не сможет убить вас, пока вы на ней стоите – она будет исцелять вас быстрее, чем он будет наносить урон, а он наносит его по 60 единиц в секунду).
- Количество здоровья, выдаваемое аптечкой, от взлома не повышается – только скорость ее восстановления.
- Вражеская Сомбра не может «перехакать» взломанную вами аптечку.
- Ваша смерть тоже не отменяет хак, поэтому никак эту минуту у вас уже не отобрать.
- Вы сами можете заново хакнуть эту аптечку, обнулив таймер – он снова откатится на минуту.
- Оставшееся до нейтрализации взлома время видно по черепу, возникающему над аптечкой, он играет роль таймера.
- Хакать аптечки до начала матча нельзя, поэтому сломать атакующим весь отхил еще до открытия дверей не выйдет.
Взлом аптечек поначалу казался мне чем-то вроде забавного довеска, но чем больше я смотрел матчей, тем больше понимал, что он может стать одним из ключевых применений Сомбры в серьезных играх. Если вдуматься, в любой конкретный момент есть всего 2-4 ключевые аптечки, находящиеся достаточно близко к месту боя – крутится он вокруг груза или же контрольной точки. Например, на второй точке Анубиса есть большая аптечка под мостом и пара маленьких на подступах, перекрыв которые, вы можете заметно склонить преимущество в вашу сторону, причем не только на текущий бой, но и на два-три вперед, которые успеют случиться за эту минуту.
Если полностью посвятить себя только этому, Сомбра может держать под постоянным контролем до 5 аптечек – по 12 секунд кулдауна, взлом по очереди, затем возврат к первой. Ясно, что это сферическая схема в вакууме (в реальности по вам немного будут стрелять, что отвлекает), и все же звучит страшновато.
Если в команде с хакершей будет еще и Ана, своей гранатой запрещающая лечиться даже от ваших медиков, динамика отхила становится совсем другой. Можно было бы даже заподозрить Blizzard в попытках планомерно снизить интенсивность лечения в матчах, чтобы бои не затягивались, если бы Ана сама по себе не была таким мощным медиком. К чему давать игрокам героя с таким огромным объемом лечения, если пытаешься его снизить? И все же – теперь оба защитных ульта имеют контру. «Трансцендентность» нейтрализуется гранатой Аны, а «Звуковой барьер» – сдувается ультой Сомбры. Может, и впрямь?..
Пока неясно, будет ли осмысленно тратить время на взлом аптечек, концентрироваться на этом, или же Сомбе найдут куда более креативное применение, но выглядит эта способность достаточно устрашающе. Особенно для всяческих Уинстонов, Жнецов и прочих, бродящих от аптечки к аптечке как ипохондрики.
Мне кажется, Сомбре следовало дать возможность контр-хака – хотя бы аптечек. Минута, с которой ты бессилен что-то сделать, выглядит печально. Это, безусловно, повысит ценность медиков в команде, но без них и так играть было невозможно. Солдат, впрочем, может получить чуть больше внимания и любви, ведь его аптечку нельзя взломать, а его ульта работает против невидимой Сомбры.
Оппортунист (пассивная способность)
Пассивную способность Сомбры я нахожу особенно забавной. Она может видеть сквозь стены силуэты всех раненых противников. Постоянно. Знаете, что считается ранением? Правильно, все что ниже половины шкалы здоровья. Ну, вы поняли, да? Сомбре отвалили на сдачу без пяти минут ульту Вдовы – в качестве постоянной пассивки. Типа мелочь. Да, видны силуэты только самой хакерше, а не всей команде, но вашу мать. Как вы ей еще бессмертие не всучили от внезапной щедрости?
Это безусловно, очень сильное подспорье в бою – Сомбра-мейнам придется быть разговорчивыми и учиться пользоваться микрофоном, потому что говорить команде, кто из врагов ранен и где его искать, будет бесценно. Помимо оповещения, она может охотиться за ранеными и сама, на что намекает само название умения (напоминающего тот же Thirst у Bloodseeker из Dota 2), карауля раненых у аптечек, к которым они спешат. Аптечку можно заранее взломать, затем добить жертву.
Кстати, если вы добегаете до аптечки, разумнее сначала сожрать ее, а потом хакнуть, или же сначала все же взломать, а потом отлечиться? Второе позволит быстрее дождаться восстановления как аптечки (если для полного отхила вам нужно две или больше), так и кулдауна взлома, но придется учитывать, что пока вы ранены, вражеская Сомбра вас видит, поэтому лучше лечиться как можно быстрее, чтобы не превратиться в легкую добычу для коллеги.
Электромагнитный импульс (Ульт)
Суперспособность Сомбры моментально взламывает всех врагов (ей нужна линия прямой видимости до цели) в радиусе около 10-12 метров (выглядит он большим, но точнее сказать пока сложно, похоже, он равен радиусу ульты Мэй или чуть больше), плюс уничтожает все виды щитов и барьеров.
Причем, возможно, что тут под щитами понимаются не только щиты Райнхардта или Уинстона, а те щиты, что являются синей частью здоровья. Точно известно, что звуковой барьер Лусио сдует нахрен моментально – то есть его ульта становится куда менее надежной и полезной, если в команде противника есть Сомбра. Но, по идее, из этого так же вытекает, что Дзенъятта при взломе лишится 150 из своих 200 единиц, а Заря – половины своего здоровья, плюс должно сдуть все щиты, наложенные Симметрой. Это пока не подтверждено и неясно, как скоро они начнут восстанавливаться после применения ЭМИ, но звучит довольно жутко. Будет довольно странно, если эта ульта будет так диспропорционально бить по двум конкретным героям, и все же это не исключено.
Этот взлом так же продлится 6 секунд, но он моментален, его нельзя прервать, поэтому выключенная на 10 секунд турель становится реальностью. Представьте – вы забегаете на контрольную точку в невидимости или телепортируетесь туда, включаете ульту и внезапно вся вражеская оборона падает – их турель отключена, щиты Райнхардта и Уинстона сдувает, звуковой барьер пропал, Заря не может включить баблы, Ана – кинуть гранату, Гендзи – отражать. Враг не успевает понять, что происходит, и перегруппироваться, по инерции долбя по клавишам неработающих абилок, как вы уже разносите его в клочья.
Роль в команде
На первый взгляд, с Сомброй все ясно – она мобильный штурмовик-фланкер, находящийся где-то между Трейсер с ее блинками и Гэдзи с его вертикальной мобильностью. Ее задача – проникать в тыл и убивать героев поддержки, заставлять врага воевать на два фронта, а не отсиживаться за щитом Райнхардта в полной безопасности.
Но у Сомбры отчетливо выражен потенциал еще для одной нишевой роли – раковой опухоли, которая заставляет противников вздыхать, только увидев ваш пик. О нет, у них Сомбра. Так же как заставляют вздыхать Хандзо и Вдова, действуя на нервы постоянными инстакиллами из ниоткуда, но особенно Сомбра близка к эффекту Трейсер, Мэй и Аны.
Эти трое существуют на абсолютно разных позициях: Ана держится с командой, чуть позади, Мэй – на позиции танка, на передовой, а Трейсер – в тылу врага, но все они считают своим долгом раздражать и смешивать планы противника.
Мэй разделяет противников стеной, позволяя убивать их по одному или по двое, пока их союзники мнутся в бессилии, отрезанные от битвы, Трейсер заставляет отвлекаться, оттягивает на себя внимание, а Ана способна своей гранатой и снотворным смешать все планы, нейтрализовав «Трансцендентность» или усыпив ультящих Свина, Гэндзи, Солдата или МакКри.
Сомбра может сделать еще больше – она блокирует аптечки в тылу врага, взламывает ключевых игроков, сообщая всей команде о том, когда у них готова ульта или упало здоровье. Благодаря этому она может прогнозировать, когда и откуда на вашу команду свалится Жнец со своим букетом невесты, поэтому может нейтрализовать его собственным Импульсом или даже очередным взломом – если подберется к нему заранее.
Электромагнитный импульс вообще идеален для сетапа тим-вайпа через комбо. Сейчас на турнирах мы видим связки вроде «Гравитона» и меча Гэндзи, который усиливают наночаем Аны – вся команда работает на то, чтобы этот меч перебил как можно больше народа. В частности, это видно на примере сборной России, которая не проиграла никому на Кубке Мира до самого финала (где мы слили Корее, которая разорвала все страны вообще) – в том числе, благодаря построению стратегии вокруг меча Shadowburn’a.
Сомбра же может лишить врага вообще каких-либо возможностей защищаться. Если она заходит в плотно стоящую команду врагов и выключает там все щиты и защитные ультимейты, все эскейпы – то противники становятся рыхлой массой, которую можно просто расстрелять, а можно перестраховаться и бросить в них тот же «Гравитон», «Землетрясение», «Вьюгу» и так далее. Сбежать или закрыться от них им уже нечем. Ясно, что без поддержки, сам по себе Электромагнитный Импульс не сделает ничего – урона-то никакого, так же как у черной дыры Зари, но это не мешает последней считаться одним из самых страшных ультимейтов в игре.
Что до «раковой опухоли», то Сомбра и впрямь рискует отобрать лавры самой раздражающей героини у Мэй с Трейсер.
Невидимки бесят во всех играх, мексиканка же будет еще и телепортироваться у вас из-под носа, отключение ваших способностей будет раздражать еще больше, а случаи внезапных смертей из-за того, что противники знают, где искать бедного раненого врага, участятся.
Итог
И все же, называть ее имбалансной, сломанной и чересчур сильной пока рано. Сомбру будут зажимать Уинстоны, встречать кластерными стрелами на ее маячке Хандзо, а главное – угнетать собственной Сомброй. И вот последнее несколько неприятно. Когда лучшая контра герою – такой же герой с другой стороны, это не самый дельный геймдизайн, ибо вызывает кучу зеркальных пиков, сокращая разнообразие меты. С Аной, Мэй и Вдовой мы это уже проходили. У них есть Ана, значит и нам нужна, как без транквилизатора останавливать светящихся Райнхардтов?
Больше сказать пока сложно, время покажет, насколько популярной она станет и как именно игроки научатся применять ее, как противодействовать. Одно можно сказать точно – персонаж получился жутко интересный и разнообразить игру она сможет точно. А что вас пока больше всего пугает или прельщает в Сомбре?