Smite. Божественная Трагедия
Говорят Книга Судеб есть у Богов, Будто в ней нашей жизни сценарий готов. Но тогда после смерти за что нас судить? Если все решено то, за что нас винить…
—
Не так уж часто в играх нам дают побывать богами, на месте богов - безусловно, равными богам - обязательно, сильнее богов - постоянно, но вот этими самыми конкретными богами - увольте.
Smite это игра, которая позволяет богам бить друг друга вне зависимости от верований. Но не стоит тут же браться за факелы и бежать жаловаться РПЦ на ересь и оскорбления чувств верующих, в здешних пантеонах присутствуют только “языческие” боги, т.е. те, которые в современном мире считаются фольклорными и ненастоящими сказочными созданиями, греческие, римские, скандинавские, египетские, китайские, хинди и даже боги майа. Здесь Тор бьет молотом Зевса, а со спины его пожирает Анубис, в которого уже целиться Купидон. И что удивительно - игра не лишена реализма, смертные юниты управляемые компьютером с улыбкой идут на смерть за то, во что они верят.
Так что же такое Smite ? Это почти классическая MOBA (Multiplayer online battle arena), но с весомым отличием - вид от 3 лица, вместо стратегического. И пусть Smite уже не первая такая игра ( Forge , Panzar , Savage 2: Tortured Soul и прочие дешевые и никому неизвестные клоны) но именно она может заинтересовать рядового игрока, она гораздо ближе к классическим МОБА, вроде League of Legends и Dota 2 (Значительно ближе к первой, далее поясню).
Управление максимально простое - двигаемся wasd, башкой вертим мышкой, левой кнопкой бьем автоатакой и 1-4 умения героя (поддерживает геймпад). Основным, естественно, является каноничный режим 5 на 5 на трех линиях с башнями на дороге, “базой” (которой здесь является Титан, который в отличии от базы в доте/лоле может и будет вам отвечать на атаку и в одно лицо забэкдорить его будет трудно) и лес между этими линиями, в которых живут разнообразные твари дающие баффы после смерти + босс. Также среди режимов присутствует Арена, где на маленькой площади герои друг другу мнут лица. Assault, где в бою 5на5 проходит раш на одной линии без леса, дуэльный режим (+тренировка и вариации режимов) и Рагнарёк, в котором Скандинавские боги должны остановить конец света…
Бои проходят динамично, все умения либо направленные, либо по площади вокруг героя, а нонтаргет и вид от 3 лица только добавляют неразберихи в “командных замесах”.
Стояние на линиях максимально казуально - своих добивать нельзя, а вражеский просто не нужно, золото и так попадет к вам в карман. Все предметы дают только пассивные бонусы, по умолчанию так вообще стоит автозакупка и автопрокачка умений, так что тем, кто не любит копаться в статах можно просто бегать и тыкать кнопки в бою.
Как и в Лиге Легенд повышать можно не только атаку, но и силу способностей, что может сделать из мага машину убивающую всех с одного прокаста, а ассасин (к примеру Локи) даже танка порежет на лоскуты за секунд. Лично я всегда был против системы статов ЛоЛа, но это уже тема для другой статьи и другого бессмысленного спора (Дота лучше, бе-бе-бе).
Сейчас в игре доступно около 50 божеств, большинство выглядят просто отлично и стильно, художники постарались на славу четко отражая особые черты. Многие выглядят круто и мрачно, например Танатос и Аид понравились больше всех.
Хотя есть один герой, внешность которого просто гипертрофированно “заняшена” - Купидон, летающий младенец стреляющий сердцами и вообще… выглядит довольно противно.
Как и в ЛоЛе (ну извините за частое сравнение, просто если забыть про вид от 3 лица Smite его просто почти во всем копирует) взять и играть за любого героя нельзя - его нужно купить. Покупаются они за валюту получаемую по мере игры или просто за реальные деньги, если лень. Есть и герои на пробу, которые ротируются через какой-то промежуток времени. Можно заплатить 30$ и получить вообще всех героев и еще тех, которые появятся в будущем, что вообще-то довольно удобно.
В боях с разных сторон могут встречаться одинаковые герои, чтобы избежать этого неприятного обстоятельства - нужно докачаться до 30 уровня аккаунта и играть в рейтинговые матчи.
Еще в магазине продаются костюмы, которые полностью ломают весь стиль и атмосферу (опять же, как в ЛоЛе) своей глупостью, как например этот для Посейдона и резиновой уткой, заменяющей Кракена.
В целом - Smite игра интересная и красивая, хотя в основном ее вытягивает сеттинг. И хотя ничто и никогда, естественно, не сдвинет доту и лол с пьедестала почета и славы вершин МОБА жанра, в Смайт можно поиграть просто от скуки, на случай, если надоест любимая дота/лол.
В игре есть Геракл, хотя он даже не бог, и лишь бы не добавили Кратоса… иначе уже никто не победит.
Если заинтересовала игра - зарегистрируйтесь по этой ссылке https://account.hirezstudios.com/smitegame/default.aspx?referral=348300&utm_campaign=email