«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» — худший фильм Ксавье Долана. Не помог даже Кит Харингтон
Как у режиссера у Долана есть одна проблема: он всегда снимает об одном и том же. Дебютный фильм «Я убил свою маму» был притчей о трудностях в отношениях с матерью и о признании своей гомосексуальности. «И все же Лоранс», «Том на ферме», «Мамочка» и другие ленты особо далеко не ушли: Долан любит маргинальных героев с трудным прошлым, на протяжении всего фильма страдающих как морально, так и физически.
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», собственно, о том же: Долан ни на секунду не отступает от приевшейся формулы, разве что вместо французских актеров грустят теперь английские.
На протяжении двух часов Долан препарирует жизнь вымышленного актера Джона Донована (Кит Харингтон). За свою жизнь персонаж успел сделать все, что только можно, чтобы привлечь внимание прессы. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» акцентирует внимание на двух историях: переписке знаменитости с мальчиком-фанатом (Джейкоб Трембле) из провинции и, конечно, гомосексуальных отношениях с другим актером. Истории рассказываются от лица уже повзрослевшего мальчика: через десять лет после спонтанной смерти кумира.
Главная проблема фильма — отсутствие хотя бы какой-то цельности и, от этого, логики. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» — это набор любимых тем Долана, кое-как слепленных в сплошное пафосное месиво из понурых героев, напыщенных диалогов и вялых сюжетов.
С одной стороны, это фильм о мальчике, чьи желания и явные таланты пресекает родительница (Натали Портман). С другой, об успешном актере, который живет не своей жизнью и тоже страдает от материнского абьюза. С третьей, о сложных буднях гомосексуала, вынужденного скрывать ориентацию, чтобы получить роль в диснеевском фильме (к слову, на дворе 2006 год). С четвертой, о трудностях построить хотя бы какие-то реальные отношения — будь то романтические или в принципе с окружающим миром, который только и смотрит на тебя сквозь таблоиды.
Если в «Мамочке» или «Я убил свою маму» была хоть какая-то приковывающая драма, то в «Смерти и жизни» Долан просто пытается копировать самого себя — и выглядит это откровенно нелепо.
Повествование рвется и скачет вместе с мотивациями главных героев, Харингтон только и делает, что меланхолично рефлексирует, а параллельно какой-то его фанат дает интервью снобке-журналистке, рассказывая о необъяснимой связи с актером.
К чему и для чего все это нам тоже особо внятного ответа не дают. В смежном по теме недавнем «Вокс Люксе» (где депрессивную звезду играла уже сама Портман) был показан путь от наивной певички до деструктивной нигилистки, вкусившей горький плод славы. «Смерть и жизнь» лишь поверхностно проходит по отдельным этапам био главного героя, к которому на протяжении всего фильма не испытываешь практически никаких эмоций.
Вот он жил, и вот он умер — не справился с напором фанатов, прессы, семьи, девушки, парня, собственных негативных мыслей. Все то же самое мы уже видели и два, и четыре, и десять лет назад — от все того же Долана, который еще не успел выдохнуться и мог задевать нервы зрителя в своих коронных камерных драмах. В то время как «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» каким-то образом умудряется не задеть совершенно ничего — а от душности фильма по итогу попросту начинаешь задыхаться.
- Хотите ознакомиться с лучшими работами Долана? Они представлены в нашей подборке самых великих фильмов ЛГБТ-тематики.
"Даже" Кит Харрингтон? Как будто он какой-то крутой актер. Он самый обычный актер, так что "даже" тут неуместно.
Очень жаль,хотел сходить,Долан мне нравится.