Слёзы Лапенко и хорроры на любой вкус: что смотреть в кино – объясняем одним твитом
Ноябрь — традиционно насыщенный месяц в прокате. До наступления сезона предновогодних тематических фильмов автор «Канобу» Николай Кубрак собрал несколько ярких новинок, ради которых стоит добраться до кинотеатра в декабре. Ниже – камбэки Мела Гибсона и Рассела Кроу, серьёзный Лапенко и заумный любительский шедевр в духе историй с канала «Рен-ТВ». Напоминаем, что в подборку мы включаем только свежие фильмы из проката, без перевыпусков и ретро, а мини-рецензия на каждую картину не превышает объём одного твита.
«В эфире» (On the Line)
Режиссёр: Ромуальд Буланже;
Жанр: детектив, триллер, мелодрама;
Страна: США;
Дата премьеры в России: 3 ноября 2022
Похожие фильмы:«Телефонная будка», «Игра», «Крик»;
Идти? Скорее да, чем нет – но будьте готовы к сюрпризу, который может вам не понравиться.
Кому понравится? Любителям богатых на сюжетные повороты триллеров из 90-х.
Кому не понравится? Тем, кто ценит в кино не только твисты и понимает, где они во благо, а где во вред.
Олдскульный камерный триллер о радиоэфире, который превращается в игру на выживание. В лучшие моменты фильма заметны элементы стиля Дэвида Финчера. В худшие – напоминает проходные триллеры из эфира канала ТВ-1000. Классный концепт, но крайне противоречивая концовка.
«Сверхъестественное. Знаки» (Something in the Dirt)
Режиссёры: Джастин Бенсон и Аарон Мурхед («Паранормальное», «Лунный рыцарь», «Грань времени»);
Жанр: хоррор, фантастика;
Страна: США;
Дата премьеры в России: 10 ноября 2022
Похожие фильмы:«Паранормальное», «Связь», «Код да Винчи», «Под Сильвер-Лэйк»;
Идти? Да.
Кому понравится? Фанатам изобретательных малобюджетных фильмов и всем, кто устал от «умной» фантастики в духе Нолана.
Кому не понравится? Тем, кто ждёт масштабного зрелища, боится постмодерна и не готов погружаться в сложные концепции без гугла.
Хит фестиваля «Санденс» от культовых инди-режиссёров, дослужившихся до Marvel. Мета-хоррор о конспирологии, где научная фантастика граничит с мистикой. Пособие по тому, как на коленке снять увлекательное и глубокое кино. Визуал, монтаж и повествование максимально свежие.
«По-мужски»
Режиссёры: Максим Кулагин
Жанр: драма;
Страна: Россия;
Дата премьеры: 10 ноября 2022
Похожие фильмы: «Соломенные псы», «Под покровом ночи», «С меня хватит!», «Бойцовский клуб», «Непрощённый»;
Идти? Да.
Кому понравится? Любителям социальных драм, центральные темы которых хочется долго обсуждать после просмотра.
Кому не понравится? Тем, кто ждёт легковесного развлечения и юмора. Или наоборот – изощрённого артхауса.
Стильная социальная драма о кризисе маскулинности. Выдающийся драматический перфоманс Антона Лапенко. Фильм, после которого хочется рефлексировать и спорить. Пример русского кино, которое может зайти даже скептикам.
«Эмили» (Emily)
Режиссёр: Фрэнсис О’Коннор;
Жанр: биография, драма, мелодрама;
Страна: Великобритания, США;
Дата премьеры в России: 17 ноября 2022
Похожие фильмы:«Джейн Остин», «Колетт», «Красавица для чудовища», «Ширли», «Маленькие женщины»;
Идти? Не обязательно.
Кому понравится? Убеждённым фанатам байопиков и костюмных драм. Или же верным персональным поклонникам Эммы Маккей.
Кому не понравится? Всем, кто устал от стандартного подхода к фильмам о великих писателях.
Банальная и скучная биографии Эмили Бронте, написавшей «Грозовой перевал». Впечатляют только костюмы и классный перфоманс Эммы Маккей – от Мейв из «Полового воспитания» не осталось и следа. Фильм, который можно посмотреть для общего развития или из эстетических побуждений.
«Дурной глаз» (Nocebo)
Режиссёр: Лоркан Финнеган («Вивариум»);
Жанр: триллер, хоррор;
Страна: Ирландия, Великобритания, США;
Дата премьеры в России: 17 ноября 2022
Похожие фильмы:«Изгоняющий дьявола», «Проклятие», «Вопль»;
Идти? Да, но без завышенных ожиданий.
Кому понравится? Поклонникам хорроров, в основе которых лежит локальная мифология и тема проклятий.
Кому не понравится? Тем, кто ждёт яркого эксперимента, непредсказуемого сюжета и страшных моментов.
Неровный и предсказуемый хоррор с мощной концовкой. Режиссёр «Вивариума» адаптируется под неподготовленную аудиторию, выдавая лёгкий аттракцион вместо сюра и жести. Слишком прямолинейная и не очень убедительная критика колониализма и современного рабства.
«Покерфэйс» (Poker Face)
Режиссёр: Рассел Кроу («Искатель воды»);
Жанр: боевик, триллер, криминал;
Страна: США;
Дата премьеры в России: 17 ноября 2022
Похожие фильмы: «Карты, деньги, два ствола», «Большая игра», «Холодный расчёт», «Ва-банк»;
Идти? Необязательно.
Кому понравится? Фанатам Рассела Кроу, которые соскучились по большим ролям актёра.
Кому не понравится? Тем, кто ждёт закрученный карточный триллер в духе «Шулеров» или «Холодного расчёта».
Рассел Кроу в амплуа режиссёра, сценариста и актёра ностальгирует по детству и молодости в Австралии. Но вместо яркого авторского высказывания у него получилась посредственная жанровая работа о дружбе и предательстве.
«Нитрам» (Nitram)
Режиссёр: Джастин Курзель («Макбет», «Подлинная история банды Келли», «Кредо убийцы»);
Жанр: триллер, драма;
Страна: Австралия;
Дата премьеры в России: 24 ноября 2022
Похожие фильмы: «Что-то не так с Кевином», «Последние дни», «22 июля», «Снежный город»;
Идти? Да.
Кому понравится? Поклонникам депрессивного авторского кино с вдумчивым социальным высказыванием.
Кому не понравится? Тем, кто тяжело переживает детализированные экранизации мрачных реальных историй.
Тяжеловесная авторская драма, основанная на реальной трагедии. Грандиозная роль Калеба Лэндри Джонса (актёрский приз в Каннах) и возвращение режиссёра-эстета Джастина Курзеля к истокам. Чуткая попытка влезть в сознание психопата и разобраться в причинах массовых убийств.
«Сёстры»
Режиссёр: Иван Петухов;
Жанр: хоррор, триллер;
Страна: Россия;
Дата премьеры: 24 ноября 2022
Похожие фильмы: «Человек-неведимка» (2020), «Исчезнувшая», «Уборщица», «Солнцестояние»;
Идти? Скорее да, чем нет.
Кому понравится? Тем, кто любит камерные драмы с глубоким разбором токсичных отношений.
Кому не понравится? Тем, кто ждёт изобретательный и страшный фильм ужасов.
Первый русский пост-хоррор. Совсем не страшный и явно уступающий зарубежным образцам. Зато отлично работает как социальная драма – настолько комплексно и вдумчиво на тему абьюза, газлайтинга и домашнего насилия в нашем кино ещё не высказывались.