14 ноября 2018Игры

«Слишком длинно, не читал». Интервью: как RAWG — TLDR знакомит с играми, не тратя ваше время зря

Недавно создатели RAWG, мультиплатформенного сервиса по рекомендации видеоигр, представили новую фишку — TLDR, или «тылдыры», как они их называют сами. Это короткие ролики с кадрами из популярных игр, призванные облегчить знакомство с ними, при этом не тратя время пользователя зря. Мы поговорили с одним из основателей RAWG и бывшим директором по продукту «Канобу» Алексеем Горностаевым и узнали у него, как именно работает TLDR и чем они отличаются от трейлеров.
Недавно создатели RAWG, мультиплатформенного сервиса по рекомендации видеоигр, представили новую фишку — TLDR, или «тылдыры», как они их называют сами. Это короткие ролики с кадрами из популярных игр, призванные облегчить знакомство с ними, при этом не тратя время пользователя зря. Мы поговорили с одним из основателей RAWG и бывшим директором по продукту «Канобу» Алексеем Горностаевым и узнали у него, как именно работает TLDR и чем они отличаются от трейлеров.

Что это вообще такое — TLDR (и как расшифровывается)?

А. Г.: TLDR — это самый быстрый способ знакомиться с новыми играми. Мы взяли по 17 секунд из лучших видеоигр, собрали их в тематические коллекции и обернули все это в интерфейс а-ля «истории» из снэпчата. Получился фановый способ находить интересные игры или просто зависать за просмотром крутого геймплея в перерыве на чашку кофе.

В своем оригинальном значении расшифровывается как Too long; didnʼt read (Слишком длинно, не читал). Мы вкладываем в это такой смысл: читать и искать информацию про игры сейчас слишком долго, TLDR позволяет получить те же сведения куда быстрее. Если придерживаться основной идеи нашего формата, то ответ на первый вопрос этого интервью и есть TLDR, дальше читать необязательно. Идите лучше смотреть видео!

Какая конечная цель у TLDR: это инструмент только для создателей сервиса или пользователи тоже смогут создавать такие 17-секундные ролики?

А. Г.: TLDR — это способ представления списка игр. Видео за несколько секунд дает об игре больше информации, чем это может сделать текст или любой другой формат. Мы хотим сократить время, которое нужно для первого знакомства с игрой. За это время вы должны заинтересоваться достаточно сильно, чтобы время на более глубокое знакомство не было потрачено зря.

Чем TLDR принципиально отличается от трейлера?

**А. Г.:**Мы стараемся максимально отжимать «тылдыры» от воды, комплиментарных отзывов прессы и всего, что мешает смотреть на игру незамутненным взглядом. Трейлеры делаются, чтобы повлиять на ваше решение, TLDR помогают его принять.

Обновляется ли TLDR по мере того, как появляются новые трейлеры и новые записи геймплея? Как часто происходит обновление?

А. Г.: TLDR обновляются каждый день. Как часто происходит обновление у каждой отдельной игры, сложно сказать, там задействована машинная и человеческая магия, а также многие другие факторы. Здесь важно то, что если игра встречается в двух разных подборках, то и видео в них тоже будут разными. (Здесь хорошим примером будет Red Dead Redemption 2, вопрос про которую и ответ на него есть ниже).

«Слишком длинно, не читал». Интервью: как RAWG — TLDR знакомит с играми, не тратя ваше время зря - фото 1

Есть ли уверенность, что за 17 секунд получится раскрыть суть больших игр? Например, 17 секунд из Red Dead Redemption 2 вне контекста выглядят как скучнейший симулятор ковбоя. Другими словами, как за 17 секунд показать все стороны огромной игры, суть которой и в несколько минут не уложить?

А. Г.: TLDR как раз помогает создавать этот контекст. Например, сейчас RDR2 есть в подборке Bullet Time! , некоторых людей прет от того, что можно расстреливать соперников в красивом слоу-моушн — тут вам и Call of Juarez, и Max Payne, и Red Dead Redemption с фирменной системой Dead Eye. Наша идея в том, что люди выбирают игры по нескольким параметрам: в этом случае — открытый мир, атмосфера Дикого Запада и крутые перестрелки. У нас есть три подборки на эти темы, и если вы встречаете RDR2 в них, то понимаете, что эта игра как раз для вас.

«Слишком длинно, не читал». Интервью: как RAWG — TLDR знакомит с играми, не тратя ваше время зря - фото 2

Будут ли в формате TLDR какие-нибудь ситуативные актуальные подборки, приуроченные к ивентам? Например, «лучшие игры на распродаже в Steam» или «Все, что показали на Blizzcon».

А. Г.: Конечно! TLDR — это просто форма, но содержание может быть любым. Даже сейчас у нас есть подборки Fresh Trailers, November Buzz или Tomorrow Hits. То есть если вы потратите пять минут, то сразу же будете знать, что на хайпе сейчас, какие есть свежие новости и что люди больше всего ждут в будущем.

Мы планируем использовать TLDR в том числе как реакцию на события. Например, и траурные: сейчас на главной есть игры с камео Стэна Ли. Хотя рекапы конференций и распродаж — это то, что всем интересно, так что они обязательно будут появляться.

«Слишком длинно, не читал». Интервью: как RAWG — TLDR знакомит с играми, не тратя ваше время зря - фото 3
Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Land of Calrissian
Land of Calrissian

Недоразвитых нужно исправлять, а не потакать им.

old withering snake
old withering snake

посмотрел видео и ещё больше запутался.

Dimas Cascader
Dimas Cascader

ребят, прикольный сервис. но странно что на ресурсе сделанном русскими нет русского языка, он там конечно не очень то и нужен, но почему его там нет странно.