29 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Sleeping Dogs. Рецензия

Издатель: Square Enix Разработчик: United Front Games
Издатель: Square Enix Разработчик: United Front Games

М__ультиплатформа: PC, PlayStation 3, Xbox 360, _OnLive _

Дата релиза: США и Канада – 13 августа 2012 г. Европа – 17 августа 2012 г.

Жанр: боевик от третьего лица, бит-эм-ап, приключение

В не останавливающемся ни на секунду круглогодичном цикле релизов каждая игровая студия старается не отставать, считая своим долгом выкинуть на рынок как можно больше игр в год. Не только для оправдания зарплаты бездарей-работников, но и попутно скармливая игрокам безыдейные и однотипные игры «без души», зато с большим количеством полигонов, шейдеров и устойчивым ощущением, что «где-то это уже было…». Подобные игры, к счастью или к сожалению, не так уж активно пиарятся. Равно как и уровню продаж можно лишь «пожелать удачи», ибо их участь – пылиться на полках магазинов. В самой Sleeping Dogs всю дорогу большинство игроков и журналистов видели лишь банального «GTA-клона». Тем более удивительно, что спустя 6 лет разработки домыслы оказались ложными. При моём первом знакомстве с игрой на Е3’12 ждать ничего особо не приходилось – она выглядела довольно блёклой, недоработанной и скучной. Её ждало нагретое местечко на полке под унитазом, в компании с HD-переизданием «Silent Hill», новой копией «Street Fighter» и «Final Fantasy 13-2». Всё изменилось после релиза. Может, конечно, это радиоактивная газировка, присланная из Токио c TGS’13, или провал GTA V, или эффект от недавно пройденной игры… Но, глядя на «Sleeping Dogs», вкупе с другими играми западного подразделения «Square Enix», можно уверенно заявить, что разработчики начали выгонять недоумков из своих рядов и туго связывать все подразделения. Более того, компания, кажется, находится в крайней близости к уверенности, что может и хочет создавать видеоигры. Что доказывает большой пинок всему кибер-панку в лице «Deus Ex: Human Revolution» 2011 года до небольших изменений в менее отвратительной «FF13-2». Тот же эффект произвела и «Sleeping Dogs». Игра делает ровно то же самое со стагнацией серии «GTA», что новый «Deus Ex» – с падшей «Mass Effect». Закуривая кубинскую сигару, указывает средним пальцем, куда оппонентам идти, после чего берёт за шкирку со словами: «Нет, умники, вот как вы обязаны делать игры».

Говоря об игре, в первую очередь стоит отметить звукорежиссуру и диалоги. Сказать, что авторы проводили набор актёров на фандабберском форуме - навлечь на себя гнев Найякку и Чёрного властелина в одном лице. Каждый из актеров не только безупречно справился с озвучкой персонажа, но и смог увлекательно преподнести несколько часов хорошо прописанных диалогов. Например, Уилл Йонг Ли, давший голос главному герою, отлично показал этническую сторону игры, без имбецильных попыток изобразить тупого гопника из Гонконга. Но на каждое правило найдётся исключение. В данном случае это Келли Ху. Нет-нет, её актёрское мастерство сыграло важную роль в погружении в историю игры. Проблема в том, что модель изображаемого ею персонажа напоминает плоскую скалу после тридцати выстрелов гранатомёта. Для тех, кто не видел саму _Келли _воочию, это, может, и не проблема. Но когда девушка горячее дула огнемёта после 30-минутной сессии, о чём думают авторы, делая её героиню столь безликой – загадка. Зато куда выгоднее отличается сам геймплей, ибо не страдает «синдромом современного игродизайна», типа «одна кнопка на любой случай». Примеры подобной «гениальной» работы можно встретить в недавно испепелённой мейнстримом игре «Dragon Age 2», а также «Mass Effect 3» и даже «Assasin’s Creed 3». В противовес им «Sleeping Dogs» заставляет не только думать, когда и что нажимать, но и следить за ходом игры в целом. И то же самое можно сказать о боевой системе игры, пытающейся симулировать боевые искусства. Как и о движимой схеме рукопашного боя в недавних играх «Arkham» с добавлением вспомогательных и очень «летальных» предметов интерьера, с помощью которых можно насадить противника на что-нибудь, разрезать пополам или запустить его голову в открытый вентилятор. Добавьте к этому вариативность ударов, увёртки, контратаки и блокировки – и автоматически получите разностороннюю, увлекательную и продвинутую игру о боевых искусствах в современной истории видеоигр.

Sleeping Dogs. Рецензия - фото 1

Что ещё удивительнее, «Sleeping Dogs» отлично «отполирована». И это касается не только полного отсутствия багов и хорошей оптимизации на всех трёх платформах, но и доведен- ной до ума физики автомобилей, баланса оружия и многих мини-игр. Что показывает, как издатель обращался с новой интеллектуальной собственностью, а заодно и умение «United Front» не только создавать кальку с «LittleBigPlanet» и возводить из неё гонки на картах. Может, именно поэтому так много внимания привлёк отвратительный эффект камеры при ускорении авто, а тем более кривая стрельба и фокус в ближнем бою. Но поскольку довольно много времени в игре уделяется именно передвижениям, зачем было делать рвотную камеру а-ля съёмки в стиле Майкла Джей Фокса - вопрос без ответа. Но и это всё можно забыть, ведь в игре можно просто на- питься и устроить старую-добрую перестрелку на улицах го- рода. С одним минусом: стрельба здесь - огромная чёрная дыра игрового дизайна, которую непонятно зачем вставили. Лучше бы авторы просто отказались от стрельбы в целом. К счастью, именно так они и поступили. Хотя всё-таки предусмотрели возможность играть матёрым якудзой, в костюме пауэр-рейнджера, с АК-47 в руке и на украденном байке. Но главное, на чём строится игра – герои и сюжет. Главный герой – Вей Чен, уроженец Гонконга, вернувшийся после долгого пребывания в США, чтобы найти виновных в смерти своей сестры. Ради этого он внедряется в местную триаду во главе с Сун Он Йе, задавшись целью уничтожить её изнутри. Вот так и начинается карабканье главного героя по местной криминальной лестнице. В целом довольно типичная история о двойном агенте, движимая драмой и боевиком – что автоматически убивает все повороты сюжета. Но, на удивление, авторы смогли даже при столь банальной заготовке сделать интересное и энергичное повествование.

Оценки:

Дизайн: 8\10

Звук\Музыка: _8\10 _

Сюжет\Атмосфера\Персонажи: _8\10 _

Презентация: _8\10 _

Общее качество\Ценность для жанра\Ценность для фанатов: _9\10 _

Общая оценка: 8.2

Рецензию писал Kirill_nek0, специально для журнала ARRU_Style

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
CARTELLA
CARTELLA
Эту я прошел! Я вот ГТА4 нет!
Sleepy
Sleepy
Очень вовремя. XD
mihey911
mihey911
актуальненько