22 мая 2015Игры
Обновлено 19.01.2016

Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех»

Skyforge — необычный проект. Во-первых, это редкий представитель российских ММО, да еще и нацеленный на мировую аудиторию, а не только СНГ. Во-вторых, это игра, которая замахивается на аудиторию новичков, мало знакомых с многопользовательскими играми. С момента старта открытого тестирования прошло чуть больше месяца, и мне очень хочется разобраться, как так вышло, и справедливо ли называть Skyforge — первой MMORPG для всех.
Skyforge — необычный проект. Во-первых, это редкий представитель российских ММО, да еще и нацеленный на мировую аудиторию, а не только СНГ. Во-вторых, это игра, которая замахивается на аудиторию новичков, мало знакомых с многопользовательскими играми. С момента старта открытого тестирования прошло чуть больше месяца, и мне очень хочется разобраться, как так вышло, и справедливо ли называть Skyforge — первой MMORPG для всех.
Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех» - фото 1

Для того, чтобы разобраться в этом, мы отправились в офис Mail.ru, к Allods Team, которые разрабатывают Skyforge вместе с Obsidian Entertainment (Allods Team - входят Mail.Ru Group), и пообщались с Александром Мишулиным, креативным директором проекта.

Александр Мишулин

Креативный директор Skyforge

Александр Мишулин

Креативный директор Skyforge

Сразу стоит отметить несколько ключевых отличий: в Skyforge у персонажа нет уровней, игроки могут менять классы на лету и в игру встроена полноценная социальная сеть. Но обо всем по порядку. Цитаты Мишулина выделены серыми блоками.

Философия Skyforge

Проект изначально разрабатывался с целью покрытия наиболее широкой аудитории, мы хотели сделать такую игру, в которую будет комфортно играть и хардкорному ММО-игроку, и работающему человеку

Вообще идея сделать ММО для широкой аудитории сразу вызывает ассоциации с Destiny. Ведь Bungie целили туда же. На консолях, в среднем, не знакомая с ММО аудитория, bungie провели эсперимент, и, судя по цифрам, у них это получилось.

Что интересно, Allods Team не открещиваются от сходства им даже приятно слышать такие сравнения

Мы называем это Ноосферой: все играют в одни и те же игры, смотрят одни и те же фильмы, и, как следствие, принимают одни и те же решения в рамках своих проектов

Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех» - фото 3

Из такого подхода выросли основные принципы Skyforge: внешний вид не привязан к геймплейным механикам, свобода выбора классов и развития, система экипировки, не привязанная к классам.

Нашей основной целью было дать игроку возможность играть так. как ему хочется

Таким образом, каждый волен сам выбирать, играть ли в одиночку, в группе, или же в режимах PvP и PvE — игра не запирает тебя в каких-то рамках. На глобальной карте в Информатории (одна из социальных локаций) приключения разбиты по типам и у них постоянно меняются награды. Собственно, таймер смены наград виден внизу.

Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех» - фото 4

И это действительно так. С первых же минут игры тебе не тычат в лицо тоннами экранов и менюшек с выбором классов, рас и прочего. Все что нужно сделать — настроить внешность, которую потом можно поменять в любой момент (мы же все тут боги).

С самого начала игроку доступно три класса: Криомант, Паладин и Хранитель света (урон, танк, поддержка, все по классике). Их можно переключать в любой момент, т.к. к классу привязано только оружие в обеих руках, и амулеты, которые становятся доступны сильно позже. Основная часть экипировки — это кольца и они универсальны для всех классов. Красота!

Атлас развития. В центре каждого такого "звена" может быть либо класс, либо особо сильная вершина.

Атлас развития. В центре каждого такого “звена” может быть либо класс, либо особо сильная вершина.

Механики

Раз уж я углубился в детали, стоило бы рассказать как именно происходит развитие персонажа в игре. Для того, чтобы понимать насколько силен персонаж, в Skyforge ввели «престиж» — нечто среднее между уровнем экипировки из World of Warcraft и классическим «уровнем» из любой РПГ. К слову, уровень экипировки тут также имеется, но «престиж» все же является наиболее определяющей метрикой. Любое развитие (новое оружие, экипировка, вершина в атласе и т.п.) увеличивает престиж, показывая насколько ты крут по сравнению с другими игроками.

Но кроме очевидных активностей для развития в Skyforge присутствует система Культов, которая не похожа ни на что, из того что я видел раньше.

У тебя есть культ, в него вступают последователи которые верят в тебя. Ты строишь для них храмы, и именно эти храмы уже дают прямые бонусы в виде могущества, выносливости и прочих. Не говоря уж о том, что любое развитие культа дает немало престижа.

Что было неожиданно лично для меня, что некая сторонняя, на первый взгляд, система в процессе игры становится необходима для прохождения сюжета. Т.е. эти последователи — не просто циферка на экране, а некая рабочая сила, которая может найти необходимые ресурсы или разведать обстановку в какой-то территории.

Немного про классы

Хоть мне и очень не хочется грузить текст подробностями, но просто нельзя не сказать несколько слов про ту систему классов, которую сделали Allods Team. Почему? Во-первых, это красиво!

Во-вторых, если хоть немного поиграть в Skyforge, то невольно задаешься вопросом «почему никто не сделал это раньше?» Пару слов о системе я уже сказал, но чтобы передать всю суть, нужно поставить себя на место группы в «звеньях» (в скайфордже рейды и приключения разбиты на несколько типов: «группа», «звено», «арена» и т.д.). Рассмотрим такую ситуацию: вы зашли в приключение, и ваш танк начал умирать. Щиты не спасают, и вашу группу просто валят монстры.

**Как это обычно выглядит:**кому-то приходится заходить со второго персонажа-танка (если таковой имеется), либо кого-то выкидывают и ищут еще одного игрока.

Как это выглядит в Skyforge: один из игроков просто меняет класс на танка, и группа продолжает идти вперед — все довольны, никакого потраченного впустую времени.

Пока не дошло до того, чтобы под каждого босса группа перестраивалась ради более эффективного прохождения, но и такое уже случалось — в этом и была задумка

Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех» - фото 6

Чуть-чуть о прокачке

Если вы играли в, скажем Final Fantasy 10, Path of Exile, то местный «Атлас» развития вас не удивит, но Allods team продолжили гнуть линию универсальности и тут. Если совсем кратко: мы не привязаны к конкретным классам, поэтому у персонажа есть как минимум два типа атласов развития. Внутриклассовый (отвечает, неожиданно, за развитие навыков в рамках конкретного класса) и общий, который усиливает персонажа в целом, и на нем же можно открыть для себя новые классы. Выглядит это примерно следующим образом

Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех» - фото 7

Тут, думаю, должны пропасть все вопросы относительно классовой системы. Вы просто «идете» по атласу в направлении интересующих вас вершин и получаете то, что хочется именно вам. Открытие каждой вершины будет стоить какое-то количество «искр развития», которые можно получить проходя приключения.

Собственно, Атлас — еще один элемент свободы, к которой так стремится Skyforge. И судя по тому, что игроки уже освоили в среднем по 2-3 класса, это работает. Хотя от криков в чате «почему эта шмотка не одевается?!?», увы, спастись не удалось.

На полную прокачку одного класса уходит в идеале две недели, чаще — три. Т.е. сейчас у игроков, в среднем два-три готовых к игре класса и они активно пользуются ими в зависимости от настроения или обстановки.

Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех» - фото 8

Элинет

Это странное слово — связующее звено всех элементов игры. Если вы играли в Destiny, то знаете, что на bungie.net можно посмотреть любую информацию о персонаже, вступить в клан, почитать новости и найти гайды по игре. В Skyforge есть Элинет. И в отличие от Destiny, он доступен прямо в игре через специальные терминалы, либо же просто через меню.

Мы хотим интегрировать Элинет со всеми игровыми сервисами, чтобы все, что удобно было бы делать через Элинет, было доступно как в игре, так и просто из браузера в любой момент. Например сейчас, если человек зашел в браузере в Элинет, а ему в игре пишут в чат, то он получит это сообщение и сможет ответить друзьям в игре

Кроме чата, через Элинет можно почитать информацию о любом встреченном боссе, локации, приключении и классе, и, что самое приятное — оставить комментарий тут же. Таким образом, комментарии к локациям просто забиты различными советами по прохождению и подсказками.

Roleplay как он есть

Roleplay как он есть

Также, как и в Destiny или WoW, это отличный способ похвастаться своим персонажем. Зачастую в ММО для этого приходится использовать какие-либо сторонние сервисы, которые собирают информацию о всех игровых персонажах.

Тут также можно увидеть статистику игры на разных классах

Тут также можно увидеть статистику игры на разных классах

Недавно сюда же добавили управление Культом, чего сильно не хватало на старте, и часто приходилось запускать игру для того, чтобы нажать пару кнопок и получить награды с вернувшихся с задания адептов. Теперь это все тоже доступно в браузере.

Если подводить итог, у Элинета одна цель — сделать так, чтобы все действия, связанные с игрой, находились в рамках самой игры, а не на каких-либо сторонних сайтах. Логично и, что приятно, удобно.

C появлением Культа в Элинете, он превратился в эдакую браузерку

C появлением Культа в Элинете, он превратился в эдакую браузерку

Будущее

Как будет развиваться Skyforge дальше? Все выглядит очень неплохо.

Во-первых, недавно появилась «Божественная форма». Это целая отдельная механика, которая основывается на системе культа и дает персонажу (на время) новый набор способностей (например, только в божественной форме можно непосредственно лечить союзника). У этой формы свой собственный атлас развития и находится он, ожидаемо, в самом центре общего атласа, и функционирует по схожим правилам.

Божественная форма во всей красе

Божественная форма во всей красе

Во-вторых, будут появляться новые классы. Они будут добавляться по «краям» основного атласа и будут рассчитаны на опытных игроков (читай, ими сложнее играть). В Allods team считают, что «базовых» классов и так достаточно для удовлетворения любых желаний игрока, новые классы будут сконцентрированы на каких-то конкретных аспектах игры и будут больше зависеть от правильного позиционирования, тактики и командной работы. Хотя разработчики не отрицают возможности появления и более простых классов, вроде Криоманта.

Мы рассчитываем, что основную массу вершин Атласа люди рано или поздно закроют. Пока еще слишком рано говорить, какие конкретно классы мы будем добавлять — нам хочется, чтобы игроки поиграли всем тем, что уже есть, а есть уже много

Проблемы

Естественно, ни одна игра не идеальна. На данный момент у Skyforge есть некоторый ряд проблем, над которыми разработчики работают в данный момент.

Пинг. Игра совмещает в себе как target, так и no-target механики, что делает проблему задержки очень критичной. Отдавая должное разработчикам, хочу отметить что ситуаций, когда пинг взлетает до 5000 становится все меньше, и, что приятно, игра дает тебе пережить это время и не выкидывает из приключения.

Производительность— другой момент, за который активно ругают Skyforge. Игра правда красивая, но за это приходится платить, порой сильно больше, чем того хотелось бы. В первые несколько недель после старта не редкостью было получить 15 фпс около «визора» (местная система телепортов). Естественно, что если просто бегать по локации, то игра ведет себя довольно стабильно, но вот такие моменты, когда ты появляешься посреди огромной толпы и все начинает безбожно тормозить — не редкость.

Но главное — команда работает над этим и патчи выходят довольно оперативно. Для сравнения, в той же самой локации где раньше у меня было было 15 кадров, спустя примерно два месяца — уже около 30.

Развитие — при всей необычности системы, которая нацелена на простоту для игрока, есть одна немаленькая проблема — количество доступных способностей на только что открытом классе крайне мало, и не позволяет продолжать играть на том же уровне сложности что и раньше, а более низкие уровни зачастую заблокированы, т.к. у вас уже слишком высокий престиж

Доступные способности:

никаких

Мы видим, что начать играть новым классом, при большом изначальном престиже — сложно. Не невозможно, о чем говорит количество игроков на не базовых классах, но не комфортно. Мы будем над этим работать

Finale

Подводя итог, хочется создать некий собирательный образ Skyforge: это MMORPG, где любой персонаж может быть любого класса, где развиваться можно как в PvP, так и в PvE, где нет уровней и качества экипировки, но есть один показатель — Престиж и где пока нет никаких очевидных причин не попробовать.

И сейчас я серьезно: попробуйте поиграть в Skyforge. Хотя бы потому что это игра, созданная силами наших разработчиков и она при этом хорошая. К слову, разработке сильно помогают Obsidian Entertainment, они, в основном, отвечают за развитие игры на западе, но также делают и различный контент для Skyforge.

Ну и еще, это тот редкий случай, когда MMO радует глаз, даже на фоне «классических» одиночных проектов.

И конечно же характерный для фритуплейных игр вопрос — «что же, на самом деле, не так?»

Уже не раз на форумах мы видели темы, звучащие как: «а в чем подвох, позвольте? Вроде тут даже не особо чего-то хотят». Могу сказать лишь одно — следите за тем, что происходит в игре, как на это реагируют игроки, и мы надеемся, что вам понравится

Больше мне даже нечего добавить. Я наиграл уже больше 100 часов, что, по меркам MMO немного, но я хочу продолжать.

P.S. Ну и для увеличения эпичности в некоторых приключениях — советую ставить на фон что-то вроде Two Steps from Hell

Как разработчикам Skyforge удалось создать «MMO для всех» - фото 13
Комментарии 232
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kibu
Kibu
Маил ру - дальше не читал