16 марта 2013Игры
Обновлено 10.01.2016

Сказ о том, как викинги с "free-to-play" боролись

В<br />игровой индустрии, как и в других сферах человеческой деятельности,<br />периодически всплывают различные тренды, хорошие и не очень. С появлением<br />такого понятия как «free-to-play», у него быстро появились ярые<br />противники, желающие всеми возможными способами искоренить его, как явление, и не<br />менее самоотверженные поклонники, вознамерившиеся заполучить благодаря этому<br />веянию все припасённые на чёрный день монетки потенциальных покупателей, не без<br />труда откладываемые в выцветший конверт, греющийся под пуховой подушкой. Но<br />помимо этих двух противоборствующих сторон имеется и третья, к которой<br />примкнули более или менее честные разработчики, ведь все мы не без греха, желающие<br />извлечь осязаемую выгоду из сложившейся ситуации, никого при этом не обманув.
В
игровой индустрии, как и в других сферах человеческой деятельности,
периодически всплывают различные тренды, хорошие и не очень. С появлением
такого понятия как «free-to-play», у него быстро появились ярые
противники, желающие всеми возможными способами искоренить его, как явление, и не
менее самоотверженные поклонники, вознамерившиеся заполучить благодаря этому
веянию все припасённые на чёрный день монетки потенциальных покупателей, не без
труда откладываемые в выцветший конверт, греющийся под пуховой подушкой. Но
помимо этих двух противоборствующих сторон имеется и третья, к которой
примкнули более или менее честные разработчики, ведь все мы не без греха, желающие
извлечь осязаемую выгоду из сложившейся ситуации, никого при этом не обманув.

Я далёкий от экономики и маркетинга человек, а потому мало что знаю о видах монетизации в современных играх. Но я осознаю одну очень простую истину – ни один «free-to-play» проект не способен выжить, если игроки не будут платить за него деньги. И одна из главных задач разработчиков, если не главная, найти убедительные поводы для получения денежной благодарности за созданную ими игру. Большая часть разработчиков додумалась лишь до искусственной стимуляции к оплате. Одни выстраивают игру таким образом, что для комфортного общения с ней регулярно приходится отдавать небольшие суммы, по сути, это изжившая себя подписка, наспех сменившая свой наряд. Другие же за потраченные финансы наделяют плательщика превосходством над остальными, то есть не заплатившими, игроками, что зачастую негативно сказывается на балансе игры. Третьи же продают разное тряпьё для пиксельной проекции играющего, позволяющее вдохнуть немного индивидуальности в происходящее. Наверняка, имеются и другие приёмы в этой среде для выманивания денег, но разбирать их нет абсолютно никакого смысла, ведь всем и без того прекрасно известно, что представители человечества всегда знали как лучше обмануть себе подобных.

Сказ о том, как викинги с free-to-play боролись - фото 1

Но, как было сказано ранее, помимо жаждущих лёгких денег в сфере «free-to-play» имеются и такие игры, которые вынуждают платить исключительно за их качество, ведь это один из немногих способов поблагодарить их создателей. Stoic Games прибились как раз к такой малочисленной группке творцов. Эта небольшая студия, основанная выходцами из SonyиBioWare и расположившаяся в столице штата Техас, произвела годом ранее небольшой фурор на Kickstarter, собрав вместо первоначально запрошенных на разработку The Banner Saga 100.000$ целых 723.886$. Эта цифра, конечно, несопоставима с той, которую приобрёл Тим Шафер при помощи  Kickstarter буквально за 6 дней до начала кампании The Banner Saga, зато Stoic Games в отличие от него уже представили публике часть своих трудов. По задумке разработчиков это в меру эпичная RPG про закалённых в боях викингов, скрещённая с пошаговой стратегией. По задумке создателей в итоге всё это великолепие должно состоять из одиночной кампании, которая соберётся в единое целое из трёх эпизодов, а первый должен объявиться уже этим летом, и мультиплеерной The Banner Saga: Factions, вступившей в тесные отношения с «free-to-play». Играя в The Banner Saga: Factions искренне хочется заплатить и не потому, что это необходимо для получения удовольствия.

Сказ о том, как викинги с free-to-play боролись - фото 2

На данный момент творение Stoic Games является очень самобытной пошаговой стратегией, что, к сожалению, со временем может измениться, ведь неразвивающийся «free-to-play» - это мёртвый «free-to-play». The Banner Saga: Factions до безобразия проста в своей основе и при этом настолько же многогранна и глубока, конечно, можно было бы сравнить её с шахматами, но мне это кажется вульгарным. В сию секунду каждый игрок может собрать команду из шести матёрых викингов, выбирать же придётся из четырёх базовых юнитов, каждый из которых в дальнейшем может быть улучшен до одной из четырёх вариаций. В итоге на данный момент в игре присутствует  16 юнитов, не считая базовых. Но дело в том, что, например, все 4 вариации лучницы отличаются друг от друга лишь доступным заклинанием, не делающим сильной погоды. И даже не смотря на то, что основные параметры, такие как защита, урон и т.д., каждого подвластного болванчика можно настроить по собственному усмотрению, но в определённых рамках, все игроки находятся примерно в равных условиях. А потому для победы приходится разбираться в тонкостях игры, тщательно подбирать отряд и не забывать шевелить мозгами.

Можно долго распинаться в попытках выразить каждый отголосок восхищения, вызванный внешним видом игры, но никакие слова не смогут передать всей его прелести. Гораздо проще самостоятельно взглянуть на сие чудо и желательно под чарующие мелодии, коими наполнена игра.

За победы начисляются очки так называемой «Renown», если вдруг кто не дружит с английским, это одно из имён славы, умело избегавшее до этого контакта с видеоиграми. Эти самые очки можно тратить на улучшение своих воинов и на расширение бараков, в которых эти воины и располагаются. Большие бараки позволяют иметь больше вариаций юнитов, что помогает экспериментировать с тактикой ведения боя. А экспериментировать придётся немало, прежде чем вы нащупаете подходящий именно вам стиль игры. Но наиболее приятен в The Banner Saga: Factions тот факт, что даже найдя комфортную для вас тактику вы не сумеете достичь «потолка», так как бои в ней никогда не повторяются. Путь к успеху в этой игре заключается в умении подстраиваться под ситуацию, так как любая незначительная оплошность, произошедшая даже в самом начале боя, может стать фатальной, но не стоит забывать, что гибкость мышления и умение замечать чужие ошибки способны исправить практически любой недочёт. А ошибиться в The Banner Saga: Factions можно на каждом шагу.

У The Banner Saga: Factions имеется очень любопытная особенность, придающая глубины тактическому разнообразию. Дело в том, что юниты имеют не только шкалу жизней, но и шкалу брони, а потому наносимый урон равняется разнице количества жизней атакующего и брони обороняющегося. В целом эта система, мягко говоря, не нова, но именно благодаря наличию этого нюанса игра обладает умопомрачительной вариативностью и подталкивает игроков к мышлению. Представьте себе такую ситуацию – ваш ход, перед вами стоит огромный бородатый викинг с извивающимися рогами, имеющий значительный запас жизней, но слабую броню. В свою очередь он способен убить вашего не очень сильного, но при этом чрезвычайно важного для всего последующего сражения, бойца. Вы можете лишить великана части брони, дабы убить его в течение нескольких последующих ходов, но так как он пойдёт сразу после вашего нынешнего хода, то лучше украсть кусочек его жизней, чтобы во время своего хода он не убил подвернувшегося ему под руку вашего подчинённого, ведь даже раненный он способен принести немало пользы. А теперь вспомните, что на арене помимо огромного бородоча имеется ещё пять противников. Потому действовать по одной схеме не получится при всём желании, ведь даже один сомнительный ход способен разрушить тщательно спланированную заготовку и план придётся менять прямо на ходу. И именно этим The Banner Saga: Factions так и ценна. Хорошая вариативность, а не царствование глупой случайности, нынче большая редкость.

Но и у этой игры имеется камень преткновения, способный отгородить её от заслуженного внимания. Как было сказано ранее, это «free-to-play» проект и соответственно в нём имеется возможность платить за разные вкусности. Но в отличие от других игр здесь «покупки» никоим образом не влияют на сам геймплей и тем более на баланс. Сейчас в игре можно приобрести лишь возможность менять внешний вид бойцов и упомянутые ранее «Renown». Казалось бы, получив кучу этих очков, которые зарабатываются с большим трудом во время боя, можно повысить в классе всех имеющихся в распоряжении бойцов и надрать задницу даже самым искусным, но не потратившим ни копейки, игрокам, но не тут-то было. Поиск соперников работает таким образом, что оппонент подбирается в соответствии с классом ваших бойцов, а потому сильный отряд и отсутствие опыта приведёт к череде досадных поражений. А потому в The Banner Saga: Factions люди платят не за преимущества и не столько за призрачную индивидуальность, сколько из желания отблагодарить разработчиков за прекрасную игру.

Если взглянуть на модель распространения The Banner Saga: Factions немного пристальнее, становится ясно, что с её выходом разработчики запустили ещё одну кампанию по сбору средств на одиночную трилогию о странствующих викингах, вот только в отличие от предыдущей, нынешняя не ограничена в сроках. А это весомый плюс.

Маленькая студия из сердца Техаса не только показала состоятельность Kickstarterкак площадки для оказания помощи небольшим проектам, но и изменила моё представление о таком явлении как «free-to-play». Помимо этого Stoic Games сумели создать одну из самых красивых, умных и увлекательных стратегий на моей памяти, неприветливой при знакомстве и вынуждающей разбираться в установленных ею законах самостоятельно, вне подсказок и нудных обучений. Совсем, как в былые времена, когда игры требовали от игрока приложения некоторых усилий, но взамен награждали незабываемыми эмоциями. К тому же это редкая игра про викингов. А я уверен, что все без исключения любят викингов, не так ли?

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
НеЛенин
НеЛенин
О как, с далека начал рассказывать об игре. Мне понравилось.
Krome
Krome
Судя по описанию - клон Fire Emblem. Кстати, Бронтозявр - хочешь тактики, сыграй в Pool of Radiance.