Синдром Тайлера
Every Day The Same Dream – небольшое рассуждение на тему экзистенциального бытия простого офисного клерка, чью жизнь уникальной и необычной даже при всём желании назвать не получится. Каждый день - уныл. Каждое утро начинается с осточертевшего будильника, прохладного приветствия супруги и опостылевшей пробки. Продолжается день суровыми указами начальника и скучной бумажной волокитой, после которой остаётся только бухнуться в кровать и с горечью думать о грядущем, точно таком же унылом дне.
Главный герой Every Day The Same Dream, в отличие от безымянного клерка из Бойцовского Клуба (игровой протагонист, к слову, тоже без имени, что только подчёркивает его серость) обделён своим Тайлером, отчего и сопротивляется обыденности с большим усилием, да и то, когда что-либо менять становится уже слишком поздно. Хотя, трактовать неоднозначный финал игры можно по-разному, что и вызвало бурную реакцию среди игроков.
Унылую жизнь героя подчеркивает и графический стиль - лаконичная, грубоватая картинка, выполненная в серых тонах, вкупе с депрессивным саундтреком создаёт далеко не самый привлекательный мир, в котором и приходится находиться нашему герою.
Но примечательна эта «арт»-игра не только фактом своего существования. Посыл, заложенный Паулем Педерцини, не только взбудоражил игровую общественность, но и вдохновил отдельных игроков на свои «вариации по теме». Every Day The Same Dream – пожалуй, единственная экранизированная инди-игра. Австриец Патрик Синиковский снял короткометражный фильм, в основе которого и лежит одноимённый проект.
Глубокомысленное и очень атмосферное кино, основной эффект в котором достигается при помощи потрясающей музыки. Перед просмотром видео настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником, иначе вы рискуете не оценить ничего, кроме красивого саундтрека.