Сильвестру Сталлоне сегодня исполнилось 70
В 1970 Сильвестр жил в Нью-Йорке и испытывал проблемы с деньгами, из квартиры его выперли, поэтому несколько ночей он провел на автовокзале, пока не увидел объявление о кастинге. Это была его первая главная роль, да, та самая. Но фильм на тот момент назывался вовсе не «Итальянский жеребец», а «Вечеринка у Китти и Стада» или у «Киски и Жеребца», если переводить имена.
Я как скаковая лошадь. Чем ты ее накормишь, так она и побежит.
Это было софт-порно, но Сталлоне на тот момент было все равно. По его словам, ему оставалось либо сняться в порно, либо ограбить кого-нибудь. Через шесть лет, после громадного успеха «Рокки», фильм перевыпустили уже под новым названием, решив сыграть на новообретенной популярности своей звезды и использовав боксерский псевдоним его персонажа. В 2010 году бобины с оригиналом фильма вместе с правами на него продали на eBay за 270 000 фунтов стерлингов.
В 1975 Сталлоне смотрит боксерский матч Али и Уэпнера, никому не известного боксера, и загорается идеей. Сидя в комнате без окон и смоля дешевые сигареты, он за три дня пишет сценарий. Долго пытается его продать и наконец, одна студия соглашается купить его за 350 тысяч долларов, мечтая увидеть в главной роли Берта Рейнолдса или Роберта Рэдфорда, но Слай стоит на своем – Рокки сыграет или он, или никто. Ему даже предлагают дополнительные 150 тысяч, но он не сдается.
Продюсеры все же соглашаются дать ему шанс, но урезают бюджет картины, чтобы не рисковать слишком сильно. Фильм выходит, получает массовое признание и кучу наград, включая 5 номинаций на «Оскар», из которых он выигрывает три. Лучший фильм, лучший режиссер и монтаж. К сожалению, две оставшиеся номинации были как раз посвящены Сталлоне – сценарий и главная роль. Впрочем, за один фильм две номинации одновременно получали всего три человека: Чаплин, Уэллс и Сталлоне.
Я должен делать то, чего ждут от меня зрители. Давайте признаемся: существует связь между мной, Рокки и Рэмбо. С годами стало трудно отличать настоящих и вымышленных людей. Когда я напрягаю свои артистические способности и показываю другую сторону себя — меня отвергают. О’кей, меня это устраивает. Я — стереотип, и ничего не могу с этим поделать.
Ему стоит отдать должное и как сценаристу – да, «Рокки» довольно простая история, но картин о боксе множество, а «Рокки» – один.
Создать историю, настолько сильно резонирующую с аудиторией, дорогого стоит. Сталлоне был помещен в зал боксерской славы за вклад в популяризацию бокса, а памятник Рокки стоит в Филадельфии неподалеку от той самой лестницы, которую тоже теперь называют в его честь.
После Слай снял вторую часть, причем взяв на себя еще и обязанности режиссера. Затем были третья и четвертая части, стартовала франшиза «Рэмбо», была куча экспериментов с комедиями и драмами, но они редко заканчивались успешно, Сталлоне раз за разом возвращался к экшену. Были «Танго и Кэш», «Скалолаз», «Специалист», «Разрушитель», «Судья Дредд» и «Убийцы» (эта картина с Бандерасом сильно нравилась мне в юности).
В 1997 выходит фильм «Полицейские» (Cop Land), который в какой-то мере стал ключевым для Сталлоне. Я уже упоминал о нем, так как, по моему мнению, это лучшая роль Слая как актера. Несмотря на то, что в этой ленте играют Харви Кейтель, Рэй Лиотта, Роберт Де Ниро и Питер Берг, главная роль все же досталась Сильвестру, и он умудрился не только смотреться не слабее именитых коллег, но и переиграть их.
Его герой – контуженный, глухой на одно ухо шериф, который мечтал стать полицейским. Он следит за порядком в пригороде, в котором собственно и живут по большей части копы. В какой-то момент он понимает, что его герои далеко не безгрешны и собирается с духом, чтобы попытаться противостоять им.
В этой картине Слай – не какой-то неуязвимый бог смерти, а наоборот, забитый и скромный доходяга, не хватающий звезд с неба. На него смотришь с сочувствием, которое Сталлоне своей игрой в какой-то момент выкручивает до предела. За эту роль он получил награду стокгольмского кинофестиваля и признание критиков.
Каждый раз, когда вновь всплывает тема «Арнольд или Слай», я вспоминаю «Полицейских» и то, что у Шварценеггера такой роли нет. В этом году Сталлоне дали «Золотой глобус» и номинировали на «Оскар» за не менее впечатляющую роль в «Криде: Наследие Рокки», где он снова смог сыграть душещипательно, искренне и очень человечно. От Арнольда мы ничего столь же пронзительного так и не дождались.
В какой-то момент я стал защищаться. Противно, что я, Сильвестр Сталлоне, стал синонимом бездумного, односложного насилия. Я превратился в доисторического пещерного человека. Это как защищать свою религию — тут нельзя победить. И чем больше я защищался, тем большим дураком выглядел.
Как бы то ни было, Слай вызывает у меня больше уважения. Отчасти потому, что уже на заре карьеры он смог собраться и выдать три мощных фильма в своих знаковых франшизах («Рокки Бальбоа» в 2006-м, «Рэмбо IV» годом позже и в прошлом году – «Крид»), а затем создать новую – «Неудержимых».
Да, от трилогии про воинственных героев детства не все получили то, что мечтали, я не назову ее удачной, и все же, это была мечта, которая сбылась хоть в каком-то виде: собрать всех героев боевиков в одном фильме. В конце концов, здесь были хорошие моменты и весь этот балаган даже можно время от времени пересматривать. Уважение вызывает то, что Сильвестр вытащил все это на себе. Сценарий, режиссуру, сбор всей этой подряхлевшей, но по-прежнему капризной стаи. Арнольд же, к сожалению, с момента возвращения в кино из политики, так и не успел сделать ничего яркого.
Я продолжаю твердить: я больше чем Рокки. Но правда в том, что это не так. Я хотел бы быть хотя бы половиной его. Я был глуп. Рокки — одно из самых честных моих творений.
Если хотите отметить эту дату – посмотрите «Крида», посмотрите «Полицейских», ну или ударьтесь в ностальгию и отыщите старые боевики с гнусавой озвучкой, представьте, что вставляете кассету в магнитофон (убедитесь, что она перемотана), и поехали.