30 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Сила Огня

Сила Огня - изображение обложка

Когда я прошёл Dark Souls в первый раз я ничего толком не понял: много разных фактов, на первый взгляд не связанных между собой. Спустя полгода после прохождения я увидел пролог ещё раз. Посмотрев на него под другим углом, я захотел разобраться в происходящем.

Прежде, чем приступить, необходимо уточнить, что достоверными источниками информации можно считать только пролог и описание предметов внутри игры, так как только эта информация поступает непосредственно от автора или рассказчика, а не от внутреигровых персонажей, которые могут искажать факты: не иметь полной информации о вопросе или намеренно вводить игрока в заблуждение.

Пролог:

Сила Огня - фото 1

"

Сила Огня - фото 2

"

Тьма была и до Огня. Огонь принёс с собой неравенство (в английской версии используется слово “disparity”): наличие Огня или его отсутствие.

Сила Огня - фото 3

"

"

Показано, что из тьмы к Огню сходится нежить, то есть нежить была во тьме и до появления Огня.

"

"

Сила Огня - фото 4

Всех этих персонажей объединяет наличие огня в руках. То есть, они взяли себе силу Огня, стали повелителями и начали управлять другими. Но, последнему, который выглядит так же, как вся остальная нежить, достался лишь крохотный огонёк. Про этого персонажа сказано только то, что он скрытный и хитрый (в английской версии он называется “Furtive Pygmy”), и что про него легко забыть. То есть, какой-то хитрый человек взял кусочек Огня и скрылся, повелителем он не стал. Больше его имя в игре не упоминается.

"

"

Три повелителя объединились и победили драконов, используя силу Огня и помощь предателя драконов. Так наступила эра правления повелителей, то есть Эра Огня. Без Огня люди не могли бороться с драконами, Огонь стал их силой, при помощи которой они победили.

"

"

Это значит, что не зависимо от действий игрока, Тьма рано или поздно наступит.

"

"

На данный момент Эра Огня подходит к концу, Огонь и его сила угасают, что не может не сказаться на власти повелителей.

Сила Огня - фото 5

"

"

В описании Знака Тьмы написано, что заклеймённые этим знаком возродились после смерти, но когда-нибудь потеряют рассудок (mind) и станут полыми. Значит, среди живых ходит нежить.

"

"

Нежить сгоняют в тюрьму.

Разговор с умирающим воином:

Сила Огня - фото 6

"

"

Игрок – нежить, рыцарь спрашивает, ни потерял ли ты рассудок.

"

"

Значит, игрок не полый.

"

"

Станет полым и потеряет рассудок.

"

"

При положительном ответе, он говорит:
…К несчастью, я не выполнил своё задание…
…В моей семье издревле говорили…
…“Ты, кто избран из мертвецов…
…Покинув Прибежище Нежити, отправляйся в странствие к землям Древних Повелителей…
…Ударь в Колокол Пробуждения, и тебе откроется судьба нежити”.

Кто-то пустил слух или легенду о том, что среди нежити должен быть кто-то  сильный, тот, кто сможет выбраться из тюрьмы.
Теперь ты всё знаешь… Я могу умереть с надеждой в сердце…
О… и ещё одно… Вот, Возьми.
Это Фляга с Эстусом… любимого лакомства нежити…
О… и вот это…
…А теперь я должен прощаться с тобой…
…Я не хочу навредить тебе после смерти, так что ступай…
…И спасибо тебе…

При отказе он скажет:
…Да, понимаю…
…Наверное, зря я надеялся…
…Ха-ха…
…Прошу, оставь меня…
Жить мне уже недолго, а после смерти я могу напасть на тебя.
…Иди же…

В обоих случаях упоминается надежда.

Окончание пролога:
"**Но древние легенда гласят,
что однажды мертвец будет избран.
Он покинет Прибежище Нежити
и отправится в страну Древних Повелителей,
**

Сила Огня - фото 7

"

Это легенда.

Какие-то детали становятся понятны после прохождения игры, но есть несколько вопросов, на которые в игре не даётся чёткого ответа:
Огонь – это какая-то сила, которая помогает людям, но тухнет со временем. На нём основана власть повелителей. Что он может олицетворять?
На протяжении игры упоминаются все персонажи, кроме хитрого карлика. Куда он пропал?
Кто такие люди? Как связаны люди и нежить?
Кто и для чего распостронил легенду об Избранном Мертвеце?
Игрок – нежить, но от остальной нежити сильно отличается. Кто он такой?

Рссмотрим информацию, которая даётся в процессе игры.

В игре есть три типа людей: люди с гладкой кожей, люди с высохшей кожей и люди с высохшей кожей, которые потеряли рассудок (полые). У игрока кожа становится гладкой после использования человечности. Человечность представлена чёрным фантомом и позволяет обрести человеческий облик. Главное отличие этой формы – возможность взаимодействовать с другими игроками.

Сила Огня - фото 8

Изначальный змей Фрампт из Храма Огня ищет Избранного Мертвеца, приемника Гвина, для поддержания Огня. Он говорит игроку, что это нужно для того, чтобы снять проклятие нежити. Но утверждение, что поддержание уже горящего Огня снимет вечное проклятье, звучит не достаточно убедительно, ничто не подтверждает возможность его снятия.

Сила Огня - фото 9

Принцесса Гвиневер называет игрока Избранным Мертвецом. В описании Кольца Принцессы Солнца указано: "

"

Сила Огня - фото 10

После нанесения урона облику принцессы, он разрушается, при этом игрок не получает душ, и Гвиндолин обращается к нам так: "

" После этого в Анор-Лондо наступает ночь. Следовательно, принцесса, которую мы видели, и солнце над городом были иллюзией. Всё это заставляет усомниться в легенде, и правдивости слов Фрампта. Легенду о Избранном Мертвеце он или его единомышленники могли создать для поиска подходящего топлива для Огня.

Сила Огня - фото 11

Другой изначальный змей, Каас, находящийся в бездне, ищет мертвеца, способного потушить Огонь Гвина, чтобы назначить его тёмным лордом. Далее приведена цитата из диалога с ним:

"

"

Он ждёт не избранного мертвеца, к той легенде это не имеет отношения.

"

"

В прологе упоминаются не древние повелители, древней называлась эра до Огня Гвина. Это может означать, что существующий Огонь не был первым, пролог этому не противоречит.

"

"

В английской версии используется слово “your”, это может быть переведено и как “ваш”. Каас говорит это кому-то из нежити, то есть речь о предке любого из нежити. К моменту появления нынешнего Огня уже была нежить, следовательно он говорит о том, что было задолго до этого, о отце всей нежити.

"

"

В описании Тёмной Руки упоминаются древние и их искусство использования силы Тёмной Души для поглощения человечности. Каким-то образом человечность связана с Тёмной Душой, но не с Огнём. В прологе хитрый карлик держит в руках Огонь, а не Тёмную Душу.

"

"

Огонь появлялся и потух ещё до Эры Онгя.

"

"

Мир существовал и без Огня, Огонь уже тух, это значит, что он действительно противоречит естественному ходу жизни. После того, как Огонь потухнет, люди продолжат существовать. Человечность с Огнём не связана.

"

"

Его сын Гвиндолин, например, для этого использует иллюзии.

"

"

Змей говорит, что Гвин скрыл прошлое людей.

"

"

Получается, что нежить – потомки древнего владельца Тёмной Души, возможно, по этому они прокляты Знаком Тьмы. Человечность связана с Тёмной Душой, а не с Огнём.

Сила Огня - фото 12

Но почему игрок в отличии от всех остальных способен убить вех повелителей и не теряет рассудок после смерти? Можно предположить, что нам отведена роль кого-то особенного, например, того самого хитрого карлика. Возможно, два изначальных змея знают о его существовании и ищут его среди нежити. Это может обосновать желание змеев, приследующих разные цели, искать могущественного мертвеца. По словам Кааса, Гвин побоялся рождения Тёмного Лорда среди людей. Вряд ли Тёмным Лордом или Избранным Мертвецом может стать простой человек. Нет оснований исключать, что прародитель нежити, хитрый карлик и игрок – одно и то же лицо.

Сила Огня - фото 13

Главный вопрос остался открыт: что в этой игре олицетворяет Огонь?

При поражении человек теряет Это, а потом теряет рассудок.

При помощи Этого людми можно упралять.

Это даёт людям силу.

Это гаснет со временем.

Людей, потерявших Это, заключают в тюрьму.

Огонь и свет олицетворяют Это.

Сила Огня - фото 14

Значения Огня расшифровывается в трейлире Dark Souls 2: "

" Эти определения поставлены в один ряд как синонимы. Надежда удовлетворяет всем определениям Огня:

При поражении человек теряет надежду и потом теряет рассудок.

При помощи надежды людьми можно управлять. Это можно отнести к религии, вера даёт надежду.

Надежда даёт людям силу.

Надежда гаснет со временем.

Людей, потерявших надежду, заключают в тюрьму. Это тоже можно отнести к религии и гонениям неверных.

Огонь и свет олицетворяют надежду. Надежда ассоциируется с огнём и светом.

Сила Огня - фото 15

Для воплощения этой идеи отлично подходит сеттинг средневековой Европы: рыцари, замки, церкви, христианство, гонение неверных.

Слово надежда хорошо описывает происходящее в игре. Игра заставляет игрока проигрывать, начинать сначала снова и снова, теряя надежду. Получается, что главный вопрос игры – нужна ли человеку надежда? В конце игры предоставляется выбор: пожертвовать собой, дав надежду, которая рано или поздно погаснет, остальным или разрушить все надежды и начать новую эру.

Сила Огня - фото 16

Но что в таком случае может символизировать человечность?

Комментарии 108
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Есть уже пост про лор ДС, довольно подробный