Штаны, убийство и интрига
Ночь. Комната. Распечатанная коробка с надписью “Bullfrog”, мужчина натягивает механические штаны, присаживается и… пробивая окно, влетает в стену соседнего дома. Попав на пленку, невольно становится подозреваемым в убийстве сотрудника оружейной компании. Именно с этого и завязывается весь основной сюжет игры: выйти из под подозрения любым доступным способом, найти виновника, а также оставаться как можно менее заметным, дабы избежать резкое повышение свинца в теле.
Данная игра - детище Suspicious Developments, являющее собой небольшую команду людей, превосходно поработавших над музыкой, сюжетом, геймплеем, уровнями, дизайном и несколькими презабавнейшими интерактивными моментами.
Прыжки в окно, полеты с охранниками, паззлы, мордобой на полу, вышибание дверей, великолепный юмор от разработчиков, шляпа… Что может быть лучше?
Запустив Gunpoint, вы услышите замечательную музыку, которую вполне можно отнести к джазу. Также стоит обратить внимание на то, что саму атмосферу классического детектива создает именно она. Звучание настолько соответствует тематике, что даже у некурящего человека рука потянется за сигарой, у непьющего за бокалом вина, а сам игрок облачится в серое пальто и шляпу, окаймленную черной полосой.
Помимо музыки, в игре присутствует подобие линейности, влияющей на единичные моменты игры (включая концовку и позволяя игроку выбирать свои расследования и поступки) и получение достижений. Абсолютно все диалоги с заказчиками проработаны идеально, варианты ответа самого агента, помогающие ему выкрутиться из различных ситуаций, иногда заставляют невольно улыбнуться.
В распоряжении игрока многочисленные гаджеты, основными из которых являются: манипулятор электрических сетей, штаны-прыгуны компании “Bullfrog”, а также присоски на всех частях тела, превращающие агента в полноценного Человека-паука. В каждой миссии, данной нам заказчиком, своя цель. Как правило, что-то должно быть разведано, украдено или взломано. Управляя электричеством в здании, можно обманывать охранников, “вырубать” их посредством замыкания или просто “человекопаучить”, ползая по потолкам при выключенном свете.
Единственный недостаток Gunpoint - монотонность геймплея. Все, чем вы будете заняты на протяжении игры - отключение ловушек и обхождение или вышибание врагов.
Также стоит отметить, что Gunpoint, скорее всего, предназначен для ценителей полноценного прохождения (в игре максимально возможный балл - A+), потому что на скорость она может быть завершена в 30-40 минут. А за полчаса отдавать 10$ будет выгодно лишь в случае съём… Кхм. Таким образом, приобрести данное творение стоит только серьезным и настроенным на трату времени и нервов игрокам.
Еще одна вещь, скрашивающая постепенно наскучивающее прохождение - всевозможные варианты выполнения заданий. Вы можете остаться Томом Фишером, а можете стать героем Индийского боевика, разбрасываю толпу охранников выбитой на 15 метров дверью, или выпрыгивая в окно с пятого этажа в обнимку с охранником. Стоит ее проходить как игру в жанре стелс, или же оставить за собой вырезанный и перебитый персонал - решать вам. Но, чтобы вы знали, поощряется именно тихое прохождение.
Таким образом, можно сказать, что 10$, отправленные разработчикам, будут достойной благодарностью за столь необычный геймплей и отлично проработанные составляющие. А время, используемое игроком для этой небольшой “жизни”, не будет потрачено даром. Наслаждайтесь!