01 ноября 2013
Обновлено 09.05.2015

Shot in Korea. Кино способное удивить

Южная Корея, прежде всего, славится производством всевозможной электроники, автомобилей и MMO, но есть там ещё одна сфера деятельности, на которую стоит обратить внимание - кинематограф. И если южнокорейские транспортные средства и девайсы плотно вошли в нашу жизнь, то с киноискусством дела обстоят иначе, что, безусловно зря. 2003 год стал в некотором смысле знаковым для корейского кино: Ким Ки Дук показал миру, как меняются времена года и люди, а Пак Чхан Ук познакомил нас с "бывшим учеником школы" - О Дэ-су. "Весна, лето, осень, зима… и снова весна" и "Олдбой" - две диаметрально противоположные картины: Ким Ки Дук снимает неспешное, полное символизма и размышлений на тему жизни и смерти кино, "Олдбой" же Пак Чхан Ука, напротив - бескомпромиссное, жестокое кино с лихо закрученным сюжетом, снятое по одноимённой манге. Впрочем, "Олдбой" не лишён символизма, просто его несравнимо меньше в сравнение с работами Ким Ки Дука. О сугубо фестивальных картинах говорить нет смысла - слишком уж тема специфична, а у нас тут всё же не форум философов, поэтому сегодня мы поговорим о наиболее заметных, так сказать, массовых картинах.
Южная Корея, прежде всего, славится производством всевозможной электроники, автомобилей и MMO, но есть там ещё одна сфера деятельности, на которую стоит обратить внимание - кинематограф. И если южнокорейские транспортные средства и девайсы плотно вошли в нашу жизнь, то с киноискусством дела обстоят иначе, что, безусловно зря. 2003 год стал в некотором смысле знаковым для корейского кино: Ким Ки Дук показал миру, как меняются времена года и люди, а Пак Чхан Ук познакомил нас с "бывшим учеником школы" - О Дэ-су. "Весна, лето, осень, зима… и снова весна" и "Олдбой" - две диаметрально противоположные картины: Ким Ки Дук снимает неспешное, полное символизма и размышлений на тему жизни и смерти кино, "Олдбой" же Пак Чхан Ука, напротив - бескомпромиссное, жестокое кино с лихо закрученным сюжетом, снятое по одноимённой манге. Впрочем, "Олдбой" не лишён символизма, просто его несравнимо меньше в сравнение с работами Ким Ки Дука. О сугубо фестивальных картинах говорить нет смысла - слишком уж тема специфична, а у нас тут всё же не форум философов, поэтому сегодня мы поговорим о наиболее заметных, так сказать, массовых картинах.

Главные достоинства южнокорейских детективов и триллеров - отсутствие штампов и не затасканный сюжет. Вполне возможно, что штампы там всё же присутствуют, только корейские, для нас новые, а значит пока ещё и не штампы вовсе. Здесь, в отличие от тех же западных кинолент, не стоит угадывать дальнейший ход сюжета - скорее всего вы не угадаете. Более того, скорее всего сюжет повернёт в ту сторону, о которой вы даже и подумать не могли. Корейское кино - это глоток свежего воздуха, после огромного количества шаблонных западных картин**.**

Нет ни режиссеров, ни фильмов, которые оказали на меня влияние. Когда я писал этот сценарий, я читал Софокла и Карла Густава Юнга.
— Пак Чхан Ук

"

", "

" и "

" - так называемая трилогия мести. Три разных истории объединённых общей идеей. Насилие и жестокость идут рука об руку сопровождая героев этих картин, не оставляя никаких шансов сочувствию, человеколюбию и справедливости, хотя кто знает? Будь то Рю - несчастный глухонемой, решивший пойти на отчаянный шаг ради спасения единственного по-настоящему близкого человека - своей сестры, О Дэ-су - любящий муж и отец, похищенный и запертый на 15 лет в глухом помещении, без какого либо объяснения причин, или Гым Чжа Ли - невероятной красоты женщина, оставившая лучшие годы своей жизни за высоким забором, заключённая в 19 лет - все будут страдать, сильно. Все три картины имеют весьма не банальный, закрученный сюжет с непредсказуемыми поворотами. Если у вас нет проблем с восприятием лиц корейской народности и вы любите качественное кино, но по каким-либо причинам пропустили эти ленты, то не стоит терять время - уж точно не пожалеете.

Объединенная зона безопасности (2000)

Объединенная зона безопасности (2000)

- картина отмеченная на берлинском фестивале и во многом определившая судьбу режиссера. Эта детективная драма повествует о территории между Севером и Югом, пограничной зоне и людях служащих на этой самой территории. В отличии от жестокой и кровавой “трилогии”, этот фильм довольно сентиментален, иногда даже забавен: картина рассказывает о дружбе между пограничниками, не взирая на разные убеждения и политические взгляды. Это кино об одном народе, разделённым границей на карте и стеной непонимания в сознании. Отдельно хочется отметить, что режиссер не делит героев на Южан и Северян, показывая, что друг за друга может отдать жизнь независимо от того, какой флаг реет над его стороной границы.

Я видел дьявола (2010)

Я видел дьявола (2010)

Как поступит человек у которого отняли жену и ещё не родившегося ребёнка? Что предпримет отчаявшийся человек, для которого поимка преступника стала целью жизни? Какую меру наказания он уже выбрал для убийцы?
Я видел дьявола” - жестокий, напряжённый и продуманный триллер, в котором стираются рамки добра и зла, любые средства для достижения цели оправданы, а охотник может стать жертвой в любой момент. Крайне не рекомендуется к просмотру, если вы решили скоротать вечер за просмотром фильма со своей второй половинкой.

На Хон Чжин: “Преследователь”

Преследователь (2008)

Преследователь (2008)

“Преследователь” - яркий пример того, насколько сильно различается кино западное и кино корейское. В отличии от западного кино, в котором, как правило на поимку маньяка уходит весь фильм, этот фильм выдаёт сцену задержания практически в самом начале. Кино просто таки смеётся над голливудскими шаблонами и не перестаёт нас удивлять: убийца с самого начала признаётся в совершённых преступлениях, иногда, правда, путаясь то в количестве жертв, то в месте их захоронения. Интригу подогревает и судьба последней жертвы - связанной и неизвестно где запертой, сильно пострадавшей после встречи с маньяком, но ещё живой, проститутки. Рассказывать о сюжете дальше не получится - сюжетные повороты слишком непредсказуемы, так либо потеряется логическая нить, либо пойдут спойлеры. Скажу лишь, что при просмотре “Преследователя” вы часто будете задаваться вопросом: “ну вот как так?”

Пон Чжун Хо: "Воспоминания об убийстве" и “Мать

Воспоминания об убийстве (2003)

Воспоминания об убийстве (2003)

С 1986 года по 1991 в южнокорейском городке Ховасон были убиты и изнасилованы 10 женщин. Спустя два десятка лет на экраны выходит картина “Воспоминания об убийстве”, основанная как раз на событиях того времени. Сюжет завязан вокруг простоватого провинциального детектива полиции Ду Ман Пака и его слегка отмороженного помощника Ён Гу Чжу, которые никак не могут справится с поимкой опасного преступника. В связи с постоянными неудачами, на помощь приезжает детектив из столицы, стоит ли говорить, что ему не все будут рады?
Атмосферное и красивое кино, со сравнительно мягким для корейского триллера повествованием.

Мать (2009)

Мать (2009)

Женщина в возрасте одержима заботой к бестолковому сыну. Сын же, как впрочем и большинство подростков, не очень-то сильно это ценит, периодически попадая в ситуации разной степени паршивости. Размеренной жизни приходит конец, когда сына обвиняют в убийстве. Мать уверена в невиновности своего ребёнка, в то время как многое говорит об обратном. Грустный фильм с открытым концом об одиночестве, слепой материнской любви, обмане и избавлении.
Довольно неоднозначный по ощущениям, но безусловно интересный детективный триллер. После просмотра вспомнился Достоевский. К чему бы это?

Ким Ки Дук: “Пьета”

Ким Ки Дук снял десятки фильмов, лично мне большинство его картин нравится, а некоторые, так и вовсе - одни из любимых фильмов вообще. В этот список попал только один фильм, совсем не потому, что он лучший - это далеко не так. Просто остальные не подходят.

Пьета (2012)

Пьета (2012)

Пьета (от итал. pietà — «жалость») - иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.

Ли Кан До - одинокий молодой человек выбивающий деньги из должников. Взял в долг - отдашь в разы больше, в любом случае. Нет денег? Не проблема: Ли Кан До уже давно оформил страховку на твою руку, которую ты сейчас повредишь об фрезер. Ничего страшного, другим везло меньше - у тебя рука, у кого-то шея. Жестокий коллектор только тем и занимается, что калечит людей, пока на его пороге не появляется женщина, утверждающая, что Ли Кан До её сын. Жизнь обретает краски, но надолго ли?

_ Смотрите хорошее кино. Спасибо за внимание._

Комментарии 23
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
TriplemozG
TriplemozG
Из всего смотрел только трилогию мести и Воспоминание об убийстве. Хорошие фильмы.
Abradox
Abradox
Давно смотрю южно-корейские фильмы, очень нравятся. Из перечисленных тут не смотрел только Преследователь и Мать (спасибо теперь гляну). Есть еще куча хороших корейских фильмов других жанров.