«Шахматная» битва! Сравниваем Dota Underlords и Teamfight Tactics
Стоит признаться, что изначально я был очень скептически настроен по отношению к Teamfight Tactics. Все из-за того, что я «дотер», для которого любые упоминания «Лиги» оскорбительны сами по себе. Ради Teamfight Tactics мне пришлось впервые скачать и зайти в LoL, что кстати небольшой, но все-таки минус, ведь Underlords — это отдельная игра со своим клиентом. Но сама игра меня приятно удивила и я с удовольствием наиграл в нее уже порядка 30 часов, так что сравнение будет максимально беспристрастным.
Игровое поле
В Underlords это стандартная шахматная доска, в TFT она куда меньше и сделана иначе, что добавляет сражениям динамичности, так что герои не будут полчаса идти до вражеской «коробки» забитой в другом конце поля. Из-за измененного поля сократилось и количество юнитов, которые могут попасть под действие ауры. Если в Underlords условная «Дроу» может усилить 8 героев вокруг себя, то в TFT только 6.
Сражения
Первое весомое различие — это процесс сражений между игроками. В Underlords вы защищаетесь от одного игрока, а копия вашей армии нападает на другого. В TFT игроки разбиваются по парам и дерутся друг с другом в «гостях» или «дома», так что ситуаций, когда все игроки «задефались» в TFT, просто не может быть. Тем самым, решается проблема и с ничейными результатами. Если по истечению таймера сражение не закончено, оба игрока получат урон в зависимости от оставшихся на поле героев, так что смотреть на бессмысленные сражения двух «Энчей», как в Underlords, тут не придется.
Комбинации и Герои
В Underlords сейчас 60 героев, а в TFT только 50, но обе игры, по заверению разработчиков, будут пополняться новыми бойцами. Отставание в 10 героев особо не сказывается на разнообразии игры в TFT. Из-за меньшего количества фигур в TFT у игрока больше шансов собрать высокоуровнего героя, так что трехзвездочный «Варвик» на 6-7 ходу — это норма. Многие классовые бонусы в играх схожи: Дебоширы и Крепкие, Маги и Чародеи, Неуловимые и Йордлы и так далее. Но есть и свои интересные фишки, например, в TFT три Элементалиста призывают в начале боя огромного Голема.
В обеих играх уже сложилась своя мета, из которой те или иные классы будут частично выпадать. В Underlords вряд ли кто-то серьезно будет строить свою стратегию вокруг Стрелков или Одной крови, так и в TFT есть условные Мастера клинка и Пираты.
Предметы
Пожалуй, тут различий больше всего. В TFT предметы так же падают с волн нейтральных крипов. В игре всего 8 предметов, комбинируя которые, игрок получает усовершенствованную вещь, обладающую пассивной или активной способность. Каждого героя можно снабдить тремя предметами, в Underlords только одним.
Но главное отличие — это доступность предметов. В Underlords все предметы разделены по уровням, соответственно, в начале игры вы не можете получить BKB или Refresher, которые способны перевернуть файт. В TFT вы можете чуть ли не с первого уровня собрать абсолютно любой предмет, что делает игру более рандомной. Если в Underlords игрок гарантировано получит предмет после раунда крипов, то в TFT, как в оригинальной Dota Auto Chess, этот момент отдан на волю случая. В результате уже в первых раундах вам может встретиться противник с запакованным героем, который в соло разнесет ваш стак.
К плюсам Underlords стоит отнести и наличие предметов для классовых или расовых бонусов. А у TFT разнообразие комбинаций для сборки, тут действительно у игрока не будет бесполезных вещей в инвентаре.
Хоровод Героев
«Хоровод героев» — это действительно крутая фишка TFT, которая, к сожалению, не до конца продумана. Раз в несколько раундов все игроки перемещаются на отдельную арену, где поочереди выбирают по одному герою. Первым берет игрок с наименьшим ХП и дальше по возрастающей. Это позволяет камбэкнуть отстающим, уровняв их с лидерами. К тому же все герои в «хороводе» уже с предметами, так что порой начинается охота не за крутым героем, а за тем, у кого лопатка.
В чем же проблема этого «хоровода»? Во время этой стадии игроки не видят описание героев, поэтому тем, кто не знаком с LoL, на первых этапах будет сложно ориентироваться лишь по внешности. Так что выбор героев может превратиться в угадайку. Другой момент — сам процесс несколько затянут и очень скоро начинает надоедать и раздражать. Было бы куда проще, если бы этот драфт был статичен, и игроки так же по очереди просто кликали на интересующую их иконку героя.
Экономика
Экономика в играх практически идентичная: стандартная прибавка за раунд (5 золота), процент от накоплений (по 1 золоту за каждый десяток) и бонус за серию побед и поражений. Стоимость героев тоже идентична — от самых дешевых (1 золото), до самых дорогих (5 золота). Смена героев в магазине так же стоит по 2 золота.
У TFT есть один необычный способ быстро поднять золота — собрать трех пиратов, которые после каждого раунда с игроком будут приносить 4 бонусные монеты. Жаль, что в битве пираты бесполезны.
Прокачка уровней в TFT дешевле на 1 золота и стоит 4 монеты. За один раунд игрок получает сразу два очка опыта, а не одно, как в Underlords. Но в целом, это никак не влияет на баланс. Игроки все так же стремятся довести свой баланс до 40-50 золота и уже там начинать искать необходимые им фигуры.
Главный минус TFT
Речь об отсутствии мобильной версии. «Шахматы» идеально подходят для мобильных устройств. В Underlords почти в каждой партии половина участников непременно будет играть именно с телефона. Riot пока не планирует выпускать TFT на мобильных устройствах, о чем рассказала на Reddit.
Мы не исключаем ничего, включая мобильную версию TFT в будущем, но на данный момент мы полностью сфокусированы на ПК-версии. Это то, в чем мы разбираемся больше всего и имеем базовую аудиторию.
Учитывая, что уже и у Underlords, и у Auto Chess есть мобильная версия, Riot может опоздать, как в свое время опоздала CD Projekt с мобильным Gwent.
Какие «шахматы» все же лучше?
Если вам понравился сам жанр, то опробовать однозначно стоит обе игры. Но, как верно отмечают многие игроки, играть в это интересно до тех пор, пока не разобрался во всех комбинациях, а дальше игра уже наскучивает. Так что определенным лидером станет та игра, где разработчики будут чаще изменять баланс, вводить новые механики и фишки.
В TFT ужасный интерфейс. Не сравнить с андерлордс
В шахматах слишком долго идут матчи. Так что они не идеальны под телефоны.