Лучшие сериалы про расследования: «Обмани меня», «Шерлок», «Коломбо», «Элементарно» и другие
«Менталист» (The Mentalist), 2008 — 2015
Главный герой сериала Патрик Джейн (Саймон Бейкер) — манипулятор, гипнотизер, менталист, психолог и бывший «экстрасенс». Он элегантен и предпочитает классику в одежде, вежлив, часто, но грустно улыбается и любит чай. Джейн разбирается в людях и расследует преступления благодаря замеченным мелочам. Прям Шерлок Холмс в современной обертке с упором в психологию.
Патрик Джейн — консультант Калифорнийского Бюро Расследований. Он работает тут не потому, что хочет сделать мир лучше. Его цель проще — найти и уничтожить Красного (Кровавого) Джона — серийного убийцу, что забрал жизни жены и дочери Джейна.
Первые пять сезонов Патрик воспринимается как бесполый и обаятельный пришелец, который чудесным образом видит людей насквозь. Главный герой нравится женщинам, но он вдовец и продолжает носить кольцо на пальце, а отстраненная манера общения с противоположным полом не оставляет шанса на развитие событий.
Джейну не до женщин — консультанта занимает работа в КБР, а остальное время уходит на поиски убийцы. Это единственная и всепоглощающая цель перекрывает все остальные и даже саму жизнь. Но со временем Джейн умудряется наладить отношения с коллегами и даже становится для них другом.
Самостоятельные поиски маньяка создают Патрику Джейну проблемы. Героя увольняли, сажали в тюрьму, заставляли молчать, угрожали, а ему все равно. В такие сложные моменты подопечного прикрывает начальница Тереза Лисбон (Робин Танни). Но даже ей иногда хочется придушить обаятельного подопечного за своенравие, вольность и нарушение законов ради своей цели.
«Менталист» — классический детективный процедурал с дополнительной историей о поиске серийного убийцы. Эта загадка длится не один сезон и не надоедает. Огорчает лишь, что сценаристы мастерски держали накал страстей на протяжении нескольких лет, но эпически облажались в конце расследования. Поимка Кровавого Джона оказалась скомканной, слабой и глупой. После этого сериал протянул еще два года и логически завершился укороченным седьмым сезоном, в котором грамотно расписали дальнейшую историю каждого героя.
Многие помнят «Менталиста» по якобы ненужной любовной линии, наивному финалу и прочим радости жизни. Но ведь должны хоть какие-то детективные сериалы заканчиваться хэппи-эндом. Не все же время уходить в нуар, мрак и психодел. Тем более, это важно в истории о грустном детективе, который не смотря ни на что обрел счастье.
И последнее. Если еще не смотрели «Менталиста», но собираетесь, то делайте это только в озвучке телеканала «ТВ3». К удивлению, перевод сериала, в особенности Патрика Джейна, тут самый правильный и мощный по подбору голоса.
«Обмани меня» (Lie to Me), 2009 — 2011
Психологический детектив «Обмани меня» с Тимом Ротом в главной роли протянул на телевидении всего три года. И все же это один из лучших сериалов о расследованиях преступлений.
Доктор Кэл Лайтман (Тим Рот) — специалист по мимике и языку тела. Он способен определить, говорит ли кто-то правду по малейшей смене выражения лица, морганию глазом или движению пальцев. У него есть компания Lightman Group и парочка смышленых подчиненных, которые помогают боссу расследовать криминальные дела.
К Лайтману и команде обращаются разные службы, включая ФБР. Правительство США тоже впечатлено такими навыками. Они часто просят доктора помочь в решении проблем за границей и в горячих точках.
Не обходится и без классических детективных расследований — преступление, поиск подозреваемых, сбор улик и поимка виновного. От того, что Лайтман и помощники умеют определять врет ли человек или нет, легче не становится. Ведь все мы лжем десятки раз в день, поэтому понять, что подозреваемый лжет лишь половина дела. Надо еще выяснить связано ли вранье с преступлением или это просто защитная реакция на стрессовую ситуацию.
Яркое пятно проекта — сам Кэл Лайтман. Тим Рот убедительно сыграл матерого профессионала, которому не везет в личной жизни. Лайтман в разводе, жена собирается забрать дочь в другой город, а для компании нужно много денег, чтобы не стать банкротом. Повседневность тоже удручает главного героя, потому что такие знания утомляют, когда везде видна ложь. В подобных условиях, Кэл и подопечные, у которых тоже полно личных проблем, умудряются раскрывать крутые дела и даже зарабатывать деньги.
Третий сезон стал последним для сериала и вышел в укороченном варианте из 13 серий. Зато проект не закрыли внезапно, оставив десятки сюжетных дыр, а плавно подвели к логическому завершению. Если вам нравятся Тим Рот и психологические детективы, то «Обмани меня» обязателен к просмотру. Да и серий тут всего ничего — 48.
«Дефективный детектив» (Monk), 2002 — 2009
Лучший детектив Сан-Франциско Эдриан Монк (Тони Шалуб) потерял работу и чуть не сошел с ума, когда три года назад в машине взорвалась его жена Труди. Супруга была единственным человеком, кто принимал Монка со всеми недостатками и странностями, а главное любил его. Монк думает, что заложенная бомба предназначалась ему, поэтому винит себя в смерти любимой. Убитый горем супруг постоянно сидит дома и закрывается от внешнего мира.
Монка поддерживает бывший начальник Лиланд Стоттлмайер (Тед Ливайн). Эдриан берет себя в руки, возвращается на работу и нанимает помощницу Шарону Флеминг (Битти Шрэм). Девушка вытаскивает детектива из дому и помогает в расследовании преступлений. Стоттлмайер устраивает Монка в полицию частным консультантом, где тот распутывает самые сложные убийства. В то же время Эдриан не забывает о деле жены и тщетно пытается найти виновного.
У Эдриана Монка 312 фобий. Он боится буквально всего: огня, высоты, крыс, людей, кошек, собак, пробок, водить машину, заболеть, обниматься и так далее. А еще главный герой до безумия боится микробов, поэтому его квартира и сам Эдриан начищены до блеска и опрятны до тошноты. А еще Монк чистит зубы пять раз в день.
Несмотря на трагизм в жизни Монка, перед нами комедийно-детективный сериал с классическим форматом процедурала. За эту роль Тони Шалуб три раза получал премию «Эмми» в номинации «Лучший актер комедийного плана».
Фобии гениального детектива постоянно заводят героя и напарников в комические ситуации. А когда Монку что-то не нравится, он может забросить дело и ныть, чтобы помощница отвезла его домой или дала салфетку. Но призвание берет свое, поэтому Монк в конце-концов распутывает дело и находит убийцу.
Монка тяжело любить и проще ненавидеть. Он раздражает окружающих, потому что часто думает только о себе. Но происходит это не со зла. Всему виной психические расстройства и незаживающая душевная рана после смерти жены.
Монк пытается наладить отношения с близкими людьми, но чаще всего делает это неправильно. Но те понимают его рвение и отвечают взаимностью. Ведь Монк просто большой ребенок, которого нужно буквально вести за руку по жизни, иначе она сметет его и не заметит. К тому же, он гениальный сыщик, который не оставляет преступника без наказания. А это достойно уважения. Правда, сам Эдриан Монк считает свой дар проклятием. Сериал тоже лучше смотреть в переводе «ТВ3».
«Элементарно» (Elementary), 2012 — наши дни
Когда в 2012 году я узнал, что американцы снимают сериал о современном Шерлоке Холмсе с женским героем доктора Ватсона, я был вне себя от негодования. Не менял отношение к проекту и крутой каст из мощного Джонни Ли Миллера и горячей Люси Лью. Оказалось, что выход нового «Холмса» в США связан с бешеной популярностью «Шерлока» на BBC, а канал CBS, где должен был идти этот сериал, обращался за покупкой прав к англичанам, но те им отказали.
Так появился «Элементарно» — интерпретация классической истории, где гениальный сыщик расследует дела не в Лондоне, а в Нью-Йорке. Естественно, когда «Элементарно» вышел, я решил его посмотреть, чтобы обругать и забыть, но… смотрю проект до сих пор и хвалю. И вот почему.
CBS хоть и сделал сериал на волне ажиотажа с «Шерлоком», от последнего здесь только общая концепция и знаменитое имя культового книжного персонажа. «Элементарно» — классический ламповый детектив, скрашенный неонуарностью серого Нью-Йорка. Тогда как «Шерлок» — серия мощнейших эпатажных историй, явно написанных под чем-то. Второй нужно смотреть маленькими порциями, иначе есть риск повредиться мозгами (так он и подается). А первый идеально подходит для еженедельного просмотра после работы, как хорошая, но легкая книга перед сном.
Каст Миллер-Лью делает свое дело на четверку с плюсом. На фоне второстепенных посредственных персонажей их герои лучше всего проработаны и вместе с уютными детективными сюжетами держат на себе внимание зрителей.
«Элементарно» — очередной процедурал с новой сквозной историей в каждом сезоне. Расследования тут не блещут оригинальностью, но сделаны профессионалами и по канонам детектива. Проект держит в напряжении, не угрожая свести зрителя с ума, а его главным героям веришь, симпатизируешь и сопереживаешь.
Особенно женскому амплуа доктора Ватсона. В отличие от книжного оригинала и версий в фильмах, Джоан в «Элементарно» — умный, сексуальный (что немаловажно) и полезный помощник Холмса. При этом, перед нами чуть ли не единственная пара на телеэкране, которая никогда не будет вместе. Ведь отношения Шерлока и Джоан — лучший пример настоящей дружбы и партнерства. И как ни странно, это устраивает и героя, и телезрителей.
«Коломбо» (Columbo), 1968 — 2003
Сериал «Коломбо» всегда выделялся среди конкурентов по жанру, а в 1968 году, когда вышла пилотная серия, он и вовсе считался чем-то инопланетным. В те времена американское телевидение еще держалось на образах крутых полицейских и мужественных детективов с квадратными подбородками. И тут на сцену выходит лейтенант Коломбо (Питер Фальк) — несуразный итальянец в помятом плаще и с дешевой сигарой, который вертится под ногами и задает кучу вопросов. Он нарочито рассеян и глуп, чтобы преступники увидели в нем пешку. А когда те расслабляются и делают ошибки, детектив выбирается из панциря идиота-полицейского и ловит их на живца.
Проект зацепил массовое внимание зрителей, потому что за этим образом простофили, они разглядели мудрого и доброго детектива, который обожает свою работу, жену, собаку и кабриолет Peugeot 403.
Сериал привлекал внимание и необычной подачей расследования, где убийца известен изначально, а зрители наблюдали, как Коломбо его вычислит. Перед нами идеальная версия психологического детектива, где сражаются недюжинные интеллекты преступника и полицейского. Первые тут чаще всего люди богатые, тогда как лейтенант Коломбо представлял средний класс и выставлял его далеко не тупой прослойкой потребителей.
Питер Фальк всегда требовал от съемочной группы профессионального отношения и придирался к любой мелочи. Актер не переносил изменения сценария и добавление туда насилия, жестокости и секса. Поэтому большинство преступников «Коломбо» — образованные монстры-интеллектуалы, без ухода в психические расстройства и убийство ради убийства.
Питер Фальк часто просил переснять не понравившиеся ему дубли и доводил сцены до совершенства. Из-за этого график съемок постоянно опаздывал, но зашкаливающие рейтинги и народная любовь бо́льшую часть времени гасили недовольство боссов. Все изменилось в 1977 году. Из-за разногласия с продюсерами актер покинул проект и вернулся к нему только в 1989-м. При этом, он запросил огромный по тем временам гонорар в 600 тысяч долларов за серию и сказал, что снимать будут все так же скрупулезно и без оглядки на график. Естественно, они согласились.
Такая придирчивость Питера Фалька и его высокие требования к съемочной команде дали свои плоды. «Коломбо», пожалуй, лучший детективный сериал, где хорошо все: от монтажа звука и освещения, до работы сценариста, оператора и режиссера. Каждая серия проекта вершина мастерства телесериалов и это обязаны увидеть все поклонники детективов.
«Кости» (Bones), 2005 — 2017
«Кости» самый простой и в тоже время самый запутанный проект в нашем топе. Здесь нет мощных актеров, невероятного сюжета и эпичной главной истории, что тянется через все 12 сезонов. Сериал привлекает подходом к расследованию преступлений, потому что герои имеют дело не со свежими убийствами и классическими уликами, а находят преступников через антропологию — анализ костей, копание в земле, микробы, семена и прочие «интересности».
«Кости» единственный сериал из списка, который зацепил меня не с первой серии. Но я упорно продолжал смотреть его, как будто чувствовал, что вот-вот подсяду и не прогадал. Проанализировав причину такой ситуации, я понял что дело в необычных расследованиях. Они настолько отличаются от классических детективов, что мозг сначала отказывается воспринимать происходящее на экране и маркировать это как «стоящее просмотра». Ты сидишь и смотришь серию, а извилины не следят за сюжетом, а пытаются понять по какому принципу и как расследуются местные дела. Осознание приходит за первую тройку эпизодов, а дальше все идет как нужно.
Главная пара проекта — агент ФБР Сили Бут (Дэвид Борианаз) и доктор Темперанс Бреннан (Эмили Дешанель). И если с бывшим возлюбленным Баффи все стандартно (мачо, спецназовец, крутой специалист, который нравится женщинам), то с героиней все намного интересней. Доктор Бреннан красива, но черства.
И это не от зла, а от всепоглощающего увлечения работой и абсолютного безразличия к остальному миру, людям и подопечным. Прям смесь Монка и Шелдона Купера.
Конечно же, Буту и Бреннан добавляют любовную линию. Это предсказуемо и правильно одновременно. Ведь главные герои совершенно разные люди, а значит прекрасно дополняют друг друга и создают комически-идеальную пару на все времена. Их отношения добавляют перчинки в сюжет, да и сам он почти не провисает. Это о чем-то да говорит, если учесть, что у «Костей» 246 эпизодов.
«Шерлок» (Sherlock), 2010 г. — наши дни
Максим Иванов
Британский «Шерлок» удачно возглавил телеэпоху эгоцентричных хамоватых гениев, в 2004 году запущенную «Доктором Хаусом» (интересно, что концептуально сериал Дэвида Шора тоже опирался на героев Артура Конан Дойла). Пока Бенедикт Камбербэтч уверенно отыгрывал зазнайку-социопата, Мартин Фримен выступал в роли «нормального», понятного персонажа, с которым зритель мог себя ассоциировать в эмоциональном и интеллектуальном плане.
Пилотная серия разительно отличалась от того выхолощенного, популистского шоу, каким в итоге оказался «Шерлок». Нулевой эпизод вышел именно что осовремененным Конан Дойлом. Он акцентировал внимание на сценарии и был гораздо приземленнее в деталях дела и механике расследования — то, что к третьему сезону перестанет играть какую-либо роль для авторов шоу, Стивена Моффата и Марка Гэтисса.
Реальная телепремьера получилась абсолютным антиподом пилота. Вместо мрачного, камерного криминального шоу BBC показал нереалистичный, но страшно захватывающий экшен, который полюбили миллионы. Моффат и Гэтисс выдали зрелищно поставленный спектакль, который годами манипулировал зрителями, их чувствами и ожиданиями.
Вплетенная в нарратив инфографика, безупречные съемки, нетривиальные дела и убедительность бормочущего гениальную чепуху Камбербэтча заставляли думать, что ты прикасаешься к испытывающему своего зрителя интеллектуальному телевидению. Но на деле «Шерлок» всегда куда больше внимания уделял форме, чем содержанию. Желание сиюминутно удивить, вбросить необъяснимый клиффхэнгер и смотреть, как фанаты и обычные зрители пытаются придать смысл очевидным манипуляциям, — вот формула сериала, обеспечившая ему успех.
Впрочем, то, с какой точностью Моффат и Гэтисс просчитывали «точки бурления», поддерживавшие ажиотаж вокруг сериала даже в период затяжных перерывов, достойно восхищения. Мне кажется, я уже никогда не увижу ничего беспощаднее, чем теории о секретном эпизоде в четвертом сезоне (люди натурально отказывались разочаровываться в шоу!). Если читать критику или смотреть видеоэссе с разбором первых двух сезонов, можно сильно разочароваться даже в ранних эпизодах.
Когда вас не отвлекают на очередную инфографику или объясняют, почему преступные сети Мориарти не имеют смысла, гениальность «Шерлока» рассыпается — и остается лучший аттракцион в истории ТВ, к которому не стоит подступаться без ведра поп-корна. И в этом жанре сериал все еще обязателен к просмотру.
- Оригинальный текст опубликовав в материале Топ 100 сериалов «Канобу». Часть 3 (80-71)
«Настоящий детектив» (True Detective), 2014 — наши дни
Александр Башкиров
В свое время я активно защищал второй сезон True Detective с его историей о трех копах (Колин Фаррелл, Рэйчел Макадамс, Тейлор Китч) и одном преступнике (Винс Вон), втянутых в очень запутанное убийство с политической подоплекой в индустриальном захолустье южной Калифорнии. Если первый сезон был типичным «деревенским детективом» с его максимальной изоляцией от внешнего мира и событиями в духе «только у нас в Луизиане», то второй — не менее типичный детектив урбанистический. Здесь главное не изолированность, а универсальность, не колорит, а намеренная повсеместность: события в округе Вентура с равным успехом могли разворачиваться в любом городе (или даже стране) мира.
Во втором сезоне, как и в первом, была масса порадовавших меня отсылок к детективной классике (в том числе и к неэкранизированным книгам), смотреть его было интересно и, на мой взгляд, он не заслушивал настолько негативных оценок со стороны зрителей и большинства критиков.
Но время все расставило по местам — 2 сезон стерся в памяти весь, кроме каких-то смутных, ни к чему и никак не привязанных перестрелок, в то время как 1 первый я помню сцена за сценой и слово за словом, хоть я и не пересматривал его с 2015 года.
Ник Пиццолатто — не профессиональный сценарист, это автор коротких рассказов (и одного не очень удачного романа), которому, после чисто символического периода работы на телевидении над серилом The Killing, выдался шанс с нуля разработать собственный сериал.
Единственный раз в истории криминальных сериалов Пиццолатто написал весь первый сезон целиком, без какой-либо группы поддержки. Можно считать, что к написанию первого сезона Пиццолатто готовился всю сознательную жизнь — там нашли себе место как наброски его незаконченного второго романа про двух детективов, так и все его предыдущие увлечения криминальными историями с сильным уклоном в хоррор и философию. Второй сезон ему предложили писать в течение нескольких месяцев на волне успеха первого… и Пиццолатто снова решил проделать этот безумно огромный объем литературной работы в одиночку.
То, что сериал был задуман как антология с независимыми историями и героями, еще больше подкосило несчастный 2 сезон — из первого не удалось перенести даже какие-то сюжетные наработки или персонажей, которые врезаются в память ярче большинства живых людей в вашей жизни, и ради которых это действительно хочется пересматривать.
Осталась голая интрига в духе «что произошло?» и «кто убийца?», вопросы, на которые Пиццолатто не смог дать особо интересных или оригинальных ответов — опять-таки не из-за нехватки таланта, а из-за жестких временных рамок работы и общего творческого истощения.
На 3 сезон, где главные роли играют Махершала Али и Стивен Дорфф, а действие происходит в Арканзасе, Пиццолатто дали куда больше времени (как это не иронично, именно из-за провала 2 сезона у критиков и зрителей), и в работе над сценариями ему помогал настоящий, прожженный профессионал — автор «Дэдвуда» и «Фарта» Дэвид Милч (написавший как минимум один эпизод). Так что 3 сезона стоит ждать — мало кому в Голливуде предоставляют такой шанс искупить свой предыдущий провал и вернуться к былой форме.
Но также вероятно, что первый сезон был ударом молнии, вспышкой гения, до уровня которой Пиццолатто уже никогда не поднимется. Ведь кто знает, осталось ли вообще что-то за душой у этого автора после недосягаемо сверхвысокого уровня Season 1?
- Оригинал текста опубликован в материале Топ 100 сериалов «Канобу». Часть 6 (50-41)
«Убийство» (The Killing), 2011-2014
Дмитрий Петренко
Детектив — пожалуй, самый затасканный жанр драматического сериала. Во многом потому, что он очень податлив: конструкт «изворотливый убийца против обаятельных полицейских» работает практически гарантированно. Даже в российском трэше на НТВ с любительскими актерами: специально включать это непотребство вы точно не будете, но, наткнувшись на серию, захотите досмотреть ее — интересно же, как ни крути, чем все закончится.
Но в целом детективы порядком утомили: стоит тебе посмотреть пару сезонов CSI, а затем — «Менталиста», ты начнешь видеть те же самые шаблоны и в других сериалах. Тоска.
Именно поэтому главная причина относительно невысокой популярности американского The Killing кроется в его синопсисе и названии. Да, сериал «Убийство» действительно про убийство. В единственном числе. И расследовать его будут целый сезон. А еще это ремейк популярного датского (!) сериала. Звучит просто безумно, безумно скучно, правда? Меня посмотреть его фактически заставила девушка, зная мою любовь к холодной депрессивной картинке и работам Дэвида Финчера. И теперь я хочу «заставить» посмотреть его и вас.
Ведь американский The Killing — это эталон детективного сериального жанра. Ставьте галочки. Здесь замечательный сюжет, хоть и неспешно развивающийся, зато правильно закрученный, а не как в том же Westworld, где всю интригу от вас скрывает хитрый монтажер. Здесь нет откровенно хороших и плохих персонажей, да и понятий добра и зла в принципе. Вы будете сопереживать даже приговоренному к смертной казни — и поэтому сериал кажется очень искренним, честным. Настоящим.
Конечно же, в «Убийстве» все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Три основных сюжетных ветки проработаны одинаково скрупулезно и в конце первого сезона сплетаются в мощнейший финал, который разобьет вас на куски.
А еще The Killing, несмотря на однотонность картинки, вызывает эстетический восторг — он безупречно снят и чертовски атмосферен. Это такая смесь «Твин Пикса» и фильма «Семь», — и я просто не могу придумать сравнение точнее. Но все же главное в сериале — это, безусловно, мощнейшие актерские работы Мирей Инос и Юэля Киннамана.
И если от Киннамана ты этого ждешь — все же играет он персонажа яркого, есть где разгуляться при таком-то таланте — то Инос творит что-то совсем невероятное. По уровню эмоциональности ее персонаж недалек от электрического чайника: детектив Сара Линден практически никогда не улыбается, мало и сухо говорит, никого не пускает в свое личное пространство и не посвящает в свою жизнь. Но вопросов к тому, кто именно в сериале главный герой, у вас не возникнет никогда: Инос и без всяких слов, одними глазами и уголками губ способна передать гамму эмоций, с которой многие другие актеры не справились бы, имея возможность заламывать руки и безостановочно говорить.
При этом, по сути, в The Killing нет ничего нового. Это еще одна история о «копе с нелегкой судьбой», для которого по личным причинам дело становится чем-то гораздо большим, чем работой. И потому, как ни странно, начинаешь уважать создателей еще сильнее. Работая с таким банальным концептом, они сотворили сложный, мощный и пронзительный сериал, который отпечатается в памяти куда вероятнее десятков телепроектов с гигантскими бюджетами и плот-твистами в каждой серии.
- Оригинал текста опубликован в материале Топ 100 сериалов «Канобу». Часть 2 (90-81)
«Лютер» (Luther), 2010 год — наши дни
Александр Башкиров
Так уж получилось, что в этот выпуск нашего топа вошли сразу два чисто детективных сериала — The Killing и Luther. Первый — одна из высших точек американского телевизионного детективного фикшна, вторая — одна из высших точек британского. Сериалы вполне сопоставимы по качеству, что символично — ведь детектив изобрел американец, а прославили британцы, и с тех пор эти две страны постоянно соревнуются между собой в этом жанре.
Но если «Убийство» держится на очень динамичной «спайке» персонажей, то в «Лютере» все лежит на могучих плечах одного героя — старшего инспектора Джона Лютера в исполнении Идриса Эльбы. Такое в детективах изредка, но встречается — «Коломбо», «Инспектор Морс» (между прочим, создатель и главный сценарист сериала Нил Кросс главным источником вдохновения называл именно «Коломбо»)… «Лютер» — лучший современный представитель разновидности детективов, в которых ЛИЧНОСТЬ следователя вытесняет все: и напарников, и преступников, и механику расследования.
Отсмотрев четыре коротких британских сезона «Лютера», вы вряд ли запомните детали преступлений — они здесь крайне мелодраматичны и неправдоподобны, да и снято все на грани мыльной оперы.
По постановке в британских детективных сериалах тот же The Fall с Джиллиан Андерсон даст «Лютеру» сто очков форы. Но вы никогда не забудете эту первую сцену, в которой инспектор Лютер позволяет маньяку сорваться с трубы, и выражение глаз персонажа Эльбы.
На фоне всей окружающей мелодрамы сам Лютер получился очень жизненным и правдоподобным — веришь в его психологический кризис и разрушенную семейную жизнь, в новую любовь к прекрасной психопатке и желание нормально работать, все дальше оказываясь по темную сторону закона.
«Крутой коп, из лучших побуждений совершающий преступления» — это ужасный штамп, но в «Лютере» как раз интересно то, как Эльба (скорее вопреки, нежели благодаря усилиям сценаристов) все это пропускает через себя, оценивает ситуацию, взвешивает решения, которые приведут его туда, куда до него в фильмах и сериалах уже скатились сотни «несправедливо подставленных» полицейских.
Протагонисты такого уровня приходят на телевидение крайне редко — это масштаб того же Коломбо или Шерлока Холмса… и тут нет доктора Ватсона, который мог облегчить задачу сценаристам и актеру, «нормального» персонажа, который сумел бы стать объектом зрительских симпатий на фоне трудного главного героя. Инспектору Лютеру приходится со всем справляться самостоятельно.
- Оригинал текста опубликован в материале Топ 100 сериалов «Канобу». Часть 2 (90-81)