Сериал The Office. 200 историй о нас с вами
одноименного британского комедийного сериала. 9 сезонов, 200 серий остались в
прошлом и самое время вспомнить о том, за что же жизнь простого американского
офисного планктона так полюбилась миллионам.
Снят сериал в интересном жанре псевдодокументалистики, или мокьюментари (to mock + documentary), в котором актеры не стесняются ломать “четвертую стену”: дают интервью журналистам и смотрят прямо в объектив, то есть в глаза зрителям. Камера трясется, ловит моменты из жизни людей «так, как они есть», которые по-хорошему бы вырезать, и ты действительно сближаешься с персонажами. Они ошибаются, неудачно шутят, стесняются съемочной команды и ведут себя так, как вел бы себя любой человек. Почти любой.
Нам повествуют о буднях простых работников бумажной компании Дандер Мифлин. Съемочная команда прибывает в офис этой фирмы в городке Скрентон, штат Пенсильвания, чтобы снять документальный фильм о простых офисных служащих. Компания вымышленная, а городок вполне реален.
На самом деле, подчас грань между реальностями в сериале размывается, иногда по задумке, иногда нет. Очень часто актерам в сериале после дубля «согласно сценарию» дают импровизировать, и если последний вариант окажется лучше – то используют именно его.
Вы, возможно, думаете, что может быть интересного в офисной работе? Люди сидят в четырех стенах, созваниваются с клиентами, готовят отчеты, проверяют бухгалтерию. Вечером идут домой, а на следующий день все повторяется вновь. Суть – в персонажах, в потрясающих и запоминающихся характерах, без которых не сделать ни одно интересное телевизионное шоу.
После того, как была сформирована природа и натура персонажей, именно они стали двигать сюжет дальше. Вариантов развития – множество, ведь в сериале представлены абсолютно разные люди и модели их поведения. Есть отдел продаж, с амбициозными и не очень менеджерами, есть бухгалтерия, в которой сидят вредная кошатница, заумный мексиканец и большой, но глупый Кевин, есть отдел кадров, представленный меланхоличным Тоби. А есть руководитель.
Википедия - лучшее изобретение на свете. Кто угодно может писать что угодно по любому вопросу, поэтому ты знаешь, что получаешь самую точную информацию.
— Майкл Скотт
Майкл Скотт, после роли которого, вы поймете, что Стив Кэррол – гениальный комик, самый непутевый босс в мире. Он неполиткорректен, он постоянно сексистски шутит, он инфантилен, но, тем не менее, он симпатичен зрителю. Он чем-то напоминает Фореста Гампа, у него никогда нет злого умысла, и все его поступки идут от чистого сердца. У Майкла есть какое-то свое понимание окружающего мира без фальши, без двойных стандартов и обмана. И часто именно его незамутненное мировоззрение ставит окружающих в неловкие ситуации.
Майкл Скотт: Мы собрались здесь, потому что что-то не ладно с обществом…
Джим: Вы всегда говорите, что с обществом что-то не ладно, но может быть, что-то не ладно с вами?
Майкл Скотт: Если и так, то в этом виновато общество.
__
__
__
__
__
__
__
__
Конечно, есть в Офисе истории о любви и дружбе. Классические любовные треугольники, намертво приковывающие к экранам особо сентиментальных, случаи самопожертвования и акты помощи своим коллегам составляют драматическую сторону шоу.
Офис – это юмористический сериал, но комичность часто заключается в сатире, унизительном обличении человеческих решений и поступков, для которой идеально подходит псевдодокументальный жанр. Здесь нет закадрового смеха – смех искренний, здесь нет удачных или неудачных ракурсов – съемка ведется оператором, существующим в том мире, а эмоции персонажей-актеров напрямую передаются тебе, потому что веришь.