
Сергей Орловский о будущем индустрии
Мотивы
Двадцатилетним, в основном, нравится играть. К тридцати годам мотивация меняется, появляется семья, ценности трансформируются. Хочется сделать не просто игру, а популярную игру. Материальная мотивация обостряется — хочется купить уже не машину, а квартиру. И, главное, не застрять на этом этапе.
В сорок вы начинаете задумываться о другом. У многих появляются дети, и вам нужно думать, в каком мире будут жить они. Вам нужно задуматься, что вы можете им сказать и как будете объяснять, чем вы занимаетесь. И в этом случае идеалистические мотивации начинают превалировать над всеми остальными. Это полезно и важно.
По мере взросления индустрия должна ставить перед собой такие задачи. Соответственно, для того, чтобы отвечать на эти вопросы, было бы неплохо сформулировать миссию индустрии, цели индустрии. В этом случае мы могли бы синхронизировать наши цели с целями человечества, цивилизации. И если мы их синхронизируем, то мы увидим одну долгосрочную цель, ради выполнения которой мы существуем. Таким образом мы ответим на все вопросы, касающиеся того, что будет происходить с индустрией игр дальше.
Сингулярность
О сингулярности много говорят. Существует много потенциальных причин, по которым она может возникать. Это может быть и биологическая сингулярность, и сингулярность на основе искусственного интеллекта. Суть в следующем: наша цивилизация, которая построена на логике, на причинно-следственных связях, в момент точки сингулярности перестает функционировать. Потому что все правила, которые вы знали, перестают работать. Потому что вы не моежет предсказать последствия любого шага, который вы делаете в системе, достигшей сингулярности. К сожалению, при достижении точки технологической сингулярности (это может произойти на нашем веку или на веку наших детей), это отразится на любой активности, на любом действии, которое вы совершаете.
Идея в том, что нам нужно полностью трансформировать идеологический базис, который сегодня есть у цивилизации, и сделать это за какие-то 20-30 лет. Потому что если мы не успеем это сделать, то, вполне возможно, паразитические стратегии смогут победить. И возникает вопрос существования цивилизации как таковой. И как раз вклад игровой индустрии как крупнейшего медиа должен быть важен, именно для того, чтобы успеть трансформировать идеологический базис всего человечества. Это заставит отказаться от огромного количества текущих идей, как в экономике, так и в религиях. Мы должны играючи строить те самые песочницы, в которых мы сможем отработать эти механики до того, как они потребуются всему обществу. В этом и заключается миссия игровой индустрии.
Слайды с выставки КРИ-2014.